Такими не становятся, а только рождаются

«Такими не становятся, а только рождаются».

Посвящено человеку – волшебнику,
Гарри Гудини (Эрику Вайсу) – великому иллюзионисту.

Часть первая.

Эти слова сказал писатель,
Известный в мире Ричард Бах:
«Становятся звёздами, правда,
Волшебником родятся лишь».

С собой унёс - какие тайны,
Гудини? Что на то сказать.
Ведь он «работал», как волшебник,
Творил на сцене чудеса.

Эрик Вайс -  имя при рожденье.
«Гарри Гудини» - псевдоним.
И он родился в Будапеште,
В 1874 – м году.

В семье еврейского раввина.
Тогда сей мальчик родился.
Когда было 4 года,
Родители уедут в США.

(Эмигрировали всей семьёй)

В Висконсине те поселились,
В провинциальном городке.
Из развлечений – цирки были,
Бродячие в том городке.

Эрику нравились всех больше,
Фокусники. Был восхищён,
Наблюдательным, креативным,
В это время был Эрик Вайс.

Он на родительском буфете,
Гвоздиком открывал замки,
Любые там. Изобретать стал,
Свои разные фокусы.

А в 9 лет друзья велели,
Продемонстрировать свой дар,
Джеку Хефлеру. От являлся,
Хозяином цирка тогда.

(Одного из приезжих)

В труппу Вайса не пригласили,
Но слова одобрения,
Талантливому всё ж ребёнку,
Эрику путь определят.

Будущего уже Гудини.
Семья ж перебралась в Нью – Йорк.
Эрик в ту пору бросил школу,
Ибо артистом решил стать.


Он целиком там погрузился,
В ремесло тех артистов уж.
Просиживал он там часами,
За картами, верёвками…

(Шляпами, лентами и прочим инвентарём)

Тренировался, изучая,
Придумывал разное он.
И выступать стал вместе с братом,
На ярмарках, шоу везде.

И по началу номера их,
Всё ж были примитивными.
Но Эрик не стоял на месте,
Упорным был. Много читал.

(Распутывал узлы, открывал разные хитрые запоры,
Развивал мускулатуру, гибкость суставов, выносливость,
Задержку дыхания и др.)

А в честь же иллюзиониста,
Известного Гудена там,
Он творческий псевдоним выбрал,
«Гарри Гудини». Так им стал.

(Этот иллюзионист, Роберт Гуден, написал
Книгу: «Мемуары Р. Гудина, посла, писателя и мага»)

Великим же не сразу станет,
Гудини. По началу он,
Известным стал – когда придумал,
Номер с цепью, верёвками.

Прилюдно он освобождался,
От них тогда. Но все равно,
Трудолюбия и таланта,
Было всё ж недостаточно.

«Пиар – акция» нужна была.
И он придумал там её.
С «тюремной камеры» закрытой,
Освобождался мигом он.

Закованным был и раздетым,
В наручниках в пару минут,
С камеры той освобождался…
Пресса писать стала о нём.

Вторая часть.

После «тюремной» той раскрутки,
Гудини популярность шла,
Резко в гору. В тур по Европе,
Отправился тот Эрик Вайс.

1899 год

И публика этой Европы,
Его приняла как звезду.
В Лондоне зрителей потряс он –
Исчезновение СЛОНА…

Потом при множестве людей же,
Его одели в кандалы,
С чугунным шаром сбросят в Темзу…
Он невредимым выйдет там.

В Кёльне же, сейф открыл судейский.
В России вышел с камеры,
Тюрьмы Бутырской. Также вышел,
С крепости Петропавловской.

(А на открытой сцене летнего сада «Эрмитаж»,
Гудини прилюдно выбрался из запертой арестантской кареты)

1904 гож

В этом году он в США вернулся,
Богатым, знаменитым уж.
За совершенствованье взялся,
Он сразу ж своих номеров.

Около 30 лет тот Гудини,
Потрясал мир рискованным,
Но ярким шоу. Его трюки,
Никто не мог там повторить.

(Он освобождался от цепей, наручников, смирительных
 Рубашек. Часто будучи подвешенным на большой высоте,
Или опущенным в воду. Прыгал с высоких мостов, проходил
Сквозь СТЕНЫ)

Действительно, в основе трюков,
Лежало его мастерство:
Задерживать умел дыханье,
Мышцы напрягал, ослаблял…

Смещал также кости в суставах.
И до абсолютизма всё,
Делал. Знаковых номеров же,
Немало было у него.

Из «камеры китайских пыток»,
Он выбирался. Та – в воде.
Аквариум воды был полный,
Засунут был вниз головой.

Ноги, зажатые в колодках.
Опущен был с ногами он.
Из ящика освобождался,
Который в воду сброшен был.

Также с молочного бидона,
Спасался он, с закрытого.
Вытягивал из горла нитку,
Унизанной иголками.

Одним из фокусов имевших,
Успех огромный, тогда был:
«Метаморфоза». Мастер этот,
В мешке сидел. Завязан тот.

Мешок тот в ящик помещали,
Был заперт ящик на замок.
Рядом стояла ассистентка,
То, как всегда – его жена.

Каким – то образом Гудини,
Местами поменялся вдруг
Там со своею ассистенткой,
С красавицей – женой своей?!

(Которую звали Бесс. Неизменная спутница его)

А с Беатрис Ранер, Гудини,
На своём выступлении,
Завёл знакомство.  Там случайно,
Вдруг опрокинуть смог сосуд.

Сосуд с «волшебным» был напитком,
Тот опрокинул на неё…
И после этого не мог он,
Уж не жениться на той Бесс.

И та женою став Гудини,
Ему став ассистировать,
Так стали навсегда те вместе,
Дома и на работе той.

(Бесс создавала антураж, принимала участие в трюках,
Передавая Гудини ОТМЫЧКУ во время нежного поцелуя)

Не расставаясь те прожили,
Совместною свою всю жизнь.
Не ссорились также при этом,
Имея тайны свои там.

Систему знаков те имели,
Тайную, чтоб предупреждать,
Партнёра, чтобы спор прервал он,
Чтобы эмоции унял.

Гудини если бровь поднимет,
Трижды – то жена - Бесс должна,
Умолкнуть. Коль жена поднимет –
Из дома, муж должен уйти.

Четыре раза вокруг дома,
Он обходил. Потом бросал,
Шляпу в окно. И возвращался,
Если не вылетала та.

Третья часть.

Когда Гудини вдруг не стало,
В глубокую впала та Бесс,
Депрессию…   Посещать стала,
Та экстрасенсов. Цель была.

Получить весточку от мужа,
Который раньше в шутку ей,
Прислать обещал с того света,
Серьёзно та поверила.

(Неизвестно, как к этому отнёсся бы сам Гудини,
Будучи ПРОТИВНИКОМ ОКУЛЬТИЗМА, он
Повсеместно разоблачая шарлатанствующих
Медиумов. Инкогнито посещал магические
Сеансы с констеблем в штатском, и даже поссорился
С приятелем на этой почве – АРТУРОМ КОНАНОМ
 ДОЙЛОМ, который верил в СПИРИТЗМ)

Сам Гудвин верил только в смелость,
И в тренированность, ещё ж,
И в выдержку. Не допуская,
Мысли - что есть предел всему.

(Предел его возможностям)

Опасные свои все трюки,
Он непрерывно усложнял.
Они ж давались всё труднее,
Он от них травмы получал.

1915 год

К врачам всё чаще обращался,
Гулини. Именно в тот год,
Его с трудом там откачали,
Спасался из могилы он.

(Засыпанной землёй)

По – прежнему тогда Гудини,
Верил в неуязвимость всё ж,
Свою… И это подвело там,
Маэстро – мастера того.

Как – то он выступал в Канаде,
Казал номер «Железный пресс».
К нему зашли в его гримёрку,
Трое студентов молодых.

С вопросом они обратились:
«А правда ли, что сможет он,
Выдержать удар любой силы?»
Тот машинально им кивнул.

Тогда один из тех студентов,
(Чемпионом колледжа был,
По боксу) -  неожиданно вдруг,
В живот ударил мастера…

Гудини остановит парня,
Сказав, что, мол, надо ему,
Всё ж приготовиться к удару,
И пресс стальным его там стал.

Они ушли, сказав спасибо,
Будини же почувствовал,
В этот момент себя там плохо…
И началась в животе боль.

Но игнорировал Гудини,
Несколько дней там эту боль.
Пока в Детройте он на сцене,
Там не упал. ПЕРИТОНИТ…

(Удар студента видно спровоцировал разрыв
Аппендикса. Антибиотиков ещё ж не было)

31 октября 1926 года

В этот день Гарри Гудини умер.
Был праздник католический,
Хеллоуин. Врачи ж предсказали,
Что раньше должен был уйти.

(На неделю раньше).

Тело его в Нью - Йорк доставят,
И похоронят в бронзовом,
Коробе. В нём свои же трюки,
Гарри Гудини исполнял.

И года не прошло со смерти,
А бывшие помощники,
Стали распродавать секреты,
Его трюков и фокусов.

Сегодня тайна части трюков,
Его раскрыта. Например,
Под стеной под ковром был спрятан,
Лаз… Он использовал его.

А ящик, что бросали в реку,
Сдвигались доски нижние,
А у «молочного бидона»,
Снималась горловина там.

(Изнутри отсоединялась вся горловина. А нить
С иголками, что, якобы он вытягивал из желудка
 скрывалась между зубами и щекой, и
Она была намотана на кусочек картона)

Загадкой там остался, правда,
То это номер со слоном?
Хотя эксперты полагают,
Секрет мол, в драпировке той.

(Под ЦВЕТ ЗАНАВЕСА)

И много тайн ещё ж осталось,
Секреты он всегда хранил.
Однажды же пообещает:
Что обнародует он всё.

То в завещании, мол, будет,
Которое вскроют ко дню,
Его СТОЛЕТИЯ. То стало б
В 1974 – м году.

И мир весь замер в ожиданье,
Весной года уже того,
В газетах полосы оставят,
Чтоб рассказать сенсации…

В указанный день, также позже,
Ни одна в мире из контор,
Нотариальных не вскрыла,
Факта – что завещанье есть.

«Последний фокус» то, Гудини.
И он на славу удался.
Многие тайны он с собою,
Навек унёс. Таким он был.

А может Гудини просто хотел ещё раз намекнуть
потомкам, что главный секрет его невероятных трюков
крылся в СМЕЛОСТИ, ВЫДЕРЖКЕ И УПОРСТВЕ? 






 


Рецензии
Интересный рассказ, Феофан, очень понравилось!!! Всего доброго!!! Иван.

Иван Терёхин   15.09.2023 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо. Рад, что затронуло. Желаю успехов и хорошего здоровья. Феофан (Владимир)
с Волги.

Феофан Горбунов   16.09.2023 15:10   Заявить о нарушении