так
собрать свои мысли в ряд
обойти и проверить карманы
опросить кто и в чем виноват
кто спасен
а кто грешен
обманом
стать подальше и смерить взглядом
осуждающе громким взглядом
выбрать самых печальных
и в комнате эха
напоить обреченных ядом
через день
через два
лишь ударят в висок
вновь собрать свои мысли в ряд
посчитать до пяти
и обратно
никак
молча дать часовому
знак
расстрелять
Ритм — одно, содержание — другое. Мне захотелось похвалить именно формальные достоинства этого стихотворения. Однако и содержание здесь мощное, хотя и весьма жуткое, — мощное по модусу, скажем так. Талантливо воспроизведённая форма наделяет любое содержание, — даже довольно жуткое и мерзкое, — какой-то особой мощью. Стройная поэтическая форма одухотворяет и возвышает любой материал, особенно если материал этот критичен, экстремален в каком-то своём аспекте. — Но, конечно же, содержание этого стихотворения ссылается на страшные, ужасные моменты истории, этого уж никак нельзя отрицать.
Да, действительно вполне ясно разумеется, что интерпретация лежит на плечах того, кто её осуществляет, и содержание её практически не зависит от содержания комментируемого объекта, практически никак с ним не соотносится. Во внешнем мире мы видим именно то, что хотим видеть, — а желаемое можно увидеть в чём угодно, вне зависимости от того, куда мы смотрим, — подобно тому, как в любом зеркале мы всегда видим себя, вне зависимости то того, в какое конкретно зеркало мы смотрим — в зеркало маленькое или большое, простое или искусно обрамлённое, изысканно украшенное, — каково бы оно ни было, всё одно: везде и во всём мы видим себя и только себя, и всегда душа неотрывно укоренена в себе — как в своей тяжести, так и в своей лёгкости, — вечно она одинока, недосягаемая и недостижимая.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.