Судоремонт

Случайная встреча

Наверное, это была весна 89-го. Я работал рабочим в Центральной заводской лаборатории.
Завтра, на партийном собрании, должны слушать моё персональное дело. … И вот я иду на собрание от своей лаборатории и вижу, как на фоне судов и кранов, по главному проспекту завала, проносится кавалькада «Волг».
Поднимаюсь в актовый зал и фотограф Володя Вахненко успевает сообщить, что на завод приехал первый секретарь ОБКОМА Романин со всей свитой. Я, конечно труханул, но не дрогнул. А почему? Всё дело во вчерашней случайной встрече.
Вчера, когда я возвращался с работы, то на площади, где ждал автобуса встретил знакомого методолога. Привет-привет как дела? \ Да, вот. Хочу выступит с принципиальной позиции.\ А, что там будут люди, готовые тебя понять? \ Да, нет.\ На какое же понимание ты рассчитываешь? \ И тут подошёл автобус, в котором и пришло понимание млей риторической стратегии. …
Когда я поднялся на сцену и встал за трибуну наступила такая тишина, что не всякий может услышать такую тишину. И я начал речь.
Что я знал и умел тогда? Но говорил правду, притом чистую. Я сказал, что многого не понимаю в жизни. Читаю газеты и журналы. Смотрю телевизор. На свои кровные съездил в Москву на второй съезд неформалов. Встречаюсь с разными людьми в центральном гастрономе. Меня выболи председателем Комитета содействия перестройки. Провели пикет на Хлебном озере, чтоб новый дом не закрывал архитектуру китайского посольства. Говорил 25 минут. Начались прения.
Никто меня не осудил. Затем вышел человек из свиты, и я увидел работу профессионала. Он последовательно коснулся всех тем, затронутых мною, ответил на все вопросы, которые я задавал в том числе и о работе КГБ.
Короче резолюция собрания была спокойной, и её все коммунисты заводоуправления приняли без сомнений.
А всё дело в чём? Я занял правильную позицию, не лез в бутылку и рассказывал, как было дело последовательно и честно.
Через год меня уволили. Теперь уже весь завод (свыше 1000 человек) проголосовал против этакого решения. Но суд, нарушив закон, решил иначе.


Рецензии