Самая первая. Слава Тульским морякам

САМАЯ  ПЕРВАЯ

yandex.ru

Как   вы  думаете: 
Когда  на  матушке  Руси   стали  пользоваться  электроплиткой,   электрочайником  и  электрокофейником?  А  когда   на воду  была  спущена  первая  российская  подводная  лодка?
-МАЛО  КТО  ЗНАЕТ,  что    первая российская   подводная  лодки  «Дельфин»  была спущена  на  воду  в  мае  1903  года. И  на  той  самой  лодке  уже  стояло  3  электрических  розетки, к  которым  моряки  подводники  царского  Флота  подключали    электро чайник,  электро кофейник  или   электроплитку, чтобы  скипятить  себе  чаёк  и   разогреть  пищу. Скорость  у неё под  водой  была  8  узлов.  Это  очень  даже  прилично!  У   кораблей,  на  которых  я  ходил  в  дальние  походы  скорость  в  надводном  положении не  превышала  10  узлов.
Конструировал  подводную  лодку  «Дельфин» знаменитый  русский  кораблестроитель,   адмирал-профессор  Иван Григорьевич Бубнов .  А   всё  электрооборудование  устанавливал на  ней  наш земляк   Михаил Николаевич Беклемишев. Он  же  был  назначен  первым  командиром  самой  первой  российской подводной  лодки.  Перед  этим  он  прошёл  стажировку в  Соединённых  Штатах.  Американцы  тогда несерьёзно  отнеслись  к  мечте  русских  создать  свой   собственный подводный  флот  и  просчитались!  Наверняка,  уже  пожалели  об  этом.
Первый  командир  первой  российской  подводной  лодки,  Михаил Николаевич Беклемишев родился 14 (26) сентября 1858 г. в сельце Божениново Алексинского уезда Тульской губернии (сейчас село Божениново, городской округ Алексин, Тульская обл.). 
Михаил   был  потомственным моряком.  Отец  его,  Николай  Петрович, флотский  офицер,   защищал  Севастополь  в  Крымскую  войну.   Получил  тяжёлое  ранение  и  контузию,  вследствие  которых умер    в 1866  году в  возрасте  36  лет.
У  Михаила  был  старший  брат,  Николай,  который  пошёл  по  стопам  отца и 
В 1872 г.  поступил в Штурманское и Артиллерийское училище Морского ведомства в Кронштадте.  В  то  же  училище  поступил  и  Михаил, когда  закончил  Тульскую  гимназию.
Биография  Михаила  Беклемишева  очень  богатая.
 В  1879  году  Михаил  закончил  Техническое  училище  морского  ведомства.
В  1884  году  он    окончил Минный офицерский класс. Служил минным офицером на кораблях Балтийского флота и преподавал в Минной школе.
В  1890  году  Михаил  Николаевич  окончил механическое отделение Морской академии, а в 1891 году и кораблестроительное отделение.
В  1901  году   вошел в комиссию по проектированию первой  подводной  лодки.  В составе комиссии  разрабатывал  механизмы  вооружения  и   электротехники.
В  1902-1904  году  он служил  командиром -наставником экипажей новостроящихся лодок. Выдавал заказы на поставку оборудования, проводил испытания и отправлял ПЛ в  плавание.
В  1910  году   уволен в отставку с чином  генерал-майора  по адмиралтейству.

В апреле 1933 г.большевики  лишили   Беклемишева  пенсии, «как высшего чина царского Флота». А в 1935, после убийства С.М. Кирова, началась чистка Ленинграда от «социально-опасных элементов». Таким  большевики признали и Михаила  Беклемишева.  Его  арестовали,  но потом отпустили. Наверное,  в  ком-то   заговорили  остатки  совести.   Расстреливать  за  не совершённые  преступления  77-летнего старца со 2-ой группой инвалидности?

А  что   рассказывает  нам  интернет  о  старшем  брате  Михаила  Беклемишева?
БЕКЛЕМИШЕВ, Николай Николаевич, морской писатель и общественный деятель. Род. в 1857 г. Состоял преподавателем в Морском кадетском. корпусе, Минном офицерском классе и академиях: Морской Николаевской и Николаевской инженерной, в 1902 г. был назначен старшим инспектором торгового мореплавания, а потом начальником отдела торговых портов. В 1905 г. совсем оставил государственную. службу, посвятив себя  общественной деятельности. Еще в 1903 г. Николай  Беклемишев. получил  звание председателя военного. и морского. отделов Императорского Русского. технического. общества. Выйдя в отставку,Николай  Николаевич продолжал работать над вопросами морского образования, развития морских. сил России. С первых дней своей службы Николай Беклемишев занимался литературной деятельностью, и значительное количество его статей по морским, экономическим и политическим вопросам было помещено в разных газетах, журналах и изданиях; с 1901 г. он. издает и редактирует журнал «Море». В 1905 г. Николай  Николаевич, при содействии других деятелей, учредил Лигу обновления флота...»
ВИКИТЕКА  статья
  «Беклемишев, Николай Николаевич»
Как  закончилась  жизнь   « высшего чина царского  Флота»  Беклемишева   Николая  Николаевича  в  страшном   1934  году ?  Интернет  стыдливо  умалчивает.  Надеюсь,  естественным  путём,  а  не  при  помощи  борцов  с  контрреволюцией.

В  1987  году  в  Северодвинске  был  построен  атомный  подводный   крейсер  стратегического  назначения  К-114,  который  получил  название  «ТУЛА»  в  знак  признания  исторических  заслуг тульских  моряков.
Жаль,  что  сами  туляки  почти  ничего  не  знают из  своей   военно-  морской  истории. 


Рецензии