Заслуживаешь ты одной любви

Заслуживаешь ты одной любви.
К тебе пути другого быть не может.
Любовь - Творец страдающей души,
и только он ей как-нибудь поможет.

Когда ты будто б зла - ты лишь бедна.
Ты лишь беспомощна в злом этом мире.
Ты просто получила импульс зла,
И заглушить его в себе не в силе.

Тогда передаешь ты его мне.
Не думай же, что я его приму,
Не думай, что тебе его верну -
Любовь - единственный подход к тебе!

(Тогда передаешь ты его мне.
Не думай же, что я его верну:
Любовь - единственный подход к тебе,
И только так я что-то изменю.)

Ты лишь достойна нежности большой.
Таков ответ мой на твой крик любой.
















J U S T I F I C A T I O N  2 . 0





В процессе богословского исследования (которому исполняется полгода), я пришёл к выводу, что протестантизм ближе всего к учениям Иисуса Христа. Я объявляю о своём переходе в эту ветвь Христианства. Иисус просил нас во всём следовать ему и стараться исполнять его закон, поэтому, обнаружив нехристианские элементы в православном учении, я вынужден его оставить и примкнуть к направлению, которое считаю наиболее близким к правде. К сладкой правде ;)


***
В процессе богословского исследования, целью которого было стать ближе к Богу, я обнаружил, что Бог намного ближе ко мне и тебе, чем я думал. И я был удивлён обнаружить, что православие, которое я считал единственно верной ветвью христианства, искажает хорошую новость Евангелия (на греческом это слово и означает "хорошая новость"), а наиболее близкой к Иисусу ветвью оказался...протестантизм. Я объявляю о своём переходе в эту ветвь христианства. Христос просил нас во всём следовать ему и стараться исполнять его закон, поэтому, обнаружив нехристианские элементы в православном учении, я вынужден его оставить и примкнуть к направлению, которое считаю наиболее близким к правде - к невероятно сладкой правде!


***



Иисус предупреждал, что ради него придется идти вразрез даже с самыми близкими людьми. Цена верной доктрины может быть очень высокой – в средние века некоторые, например Ульрих Цвингли, платили жизнью.

Вместе с тем я верю, согласно Писанию, что Церковь – это ВСЕ люди, кто верят в Иисуса, и все они спасены. Протестантизм – это не отдельная церковь, считающая себя единственно верным институтом спасения. Это библейский взгляд на Церковь как Невесту - общество верующих, получающую спасение исключительно от Христа и через Христа. Поэтому я спешу признать каждого из православных, католических, коптских христиан как своего брата или сестру и стремлюсь к деноминационному единству. Иисус Христос молился за единство Церкви и просил нас с любовью подходить к другому человеку. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (от Иоанна 13:35). Надеюсь, моё обращение будет принято в Христианском стиле!


Я защищаю свои новые убеждения на другой (жутко длинной!) бумаге, но здесь я бы просто хотел их озвучить. Протестантская позиция сжато суммируется в пяти доктринах:

SOLA SCRIPTURA
SOLA GRATIA
SOLA FIDE
SOLUS CHRISTUS
SOLI DEO GLORIA








Sola Scriptura. Только Писание. Хочу пояснить, что это не означает, что единственным источником власти для протестанта является Писание. Он признает другие источники власти, например, церковный собор. Но он считает, что единственным непогрешимым источником власти является Писание, потому что это слова Бога, и они не могут стоять наравне со словами грешного человека. Это одно из ключевых различий, так как многие из непротестантских доктрин не только не упоминаются Богом, но и противоречат Его словам. Они установлены человеком и не проверены законом Бога. Это значит, что я вынужден отвергнуть эти доктрины. Бог не давал Церкви власти или непогрешимости. Он сделал Церковь своим Телом, а себя главой, то есть каждый "нейрон" тела должен подчиняться голове - в противном случае это будет уже не Христова церковь.

  Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Марк 7:9)


Sola Gratia. Только милость. Мы получаем прощение и спасение исключительно по милости Бога, выраженной в искупительной работе Иисуса Христа, не за свои заслуги. Наши хорошие дела и наше моральное состояние не играют роли в нашем спасении - они его результат. Спасение происходит моментально в момент принятия искупительной жертвы Иисуса, а моральное совершенствование –  необходимый результат его, который может длиться всю жизнь и вообще не закончиться. Таким образом, спасение приходит извне от Христа, и только со временем проникает внутрь, а не начинается внутри через моральное совершенствование и заканчивается спасением души. Спасение – это дело Христа и мы тут не при чём; всё что нам нужно сделать – это принять Его через веру, и это и есть Sola Fide.


Sola Fide. Только вера. Искупительная работа Иисуса не только не заслужена а подарена, но также подарена нам исключительно через веру, а не дела. Вера в данном смысле означает полное доверие Богу и полное принятие искупительной работы Иисуса. Чтобы быть спасёнными, нам нужно только принять жертву Христа за наши грехи – или уверовать в Него – и в тот же момент все наши грехи оплачены Иисусом, Божественная справедливость установлена, и Рай открыт для человека. В этом и заключается хорошая новость Евангелия, которая теряется без Sola Gratia и Sola Fide. Эти доктрины - это признание полной силы и власти греха над нами, и вместе с тем признание полной силы и власти Христа над грехом.



***

New SG and SF

Sola Gratia. Только милость. Писание говорит, что "нет праведного, нет ни одного! Никто не понимает и никто не ищет Бога. Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного" (к Римлянам 3:11-13). "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено" (Иеремия 17:9). Но Бог идеален. Чтобы провести вечность с ним, необходимо дотягивать до его стандартов - абсолютной чистоты (к Римлянам 3:23; от Матфея 19:17).

Выходит, мы все заслуживаем отделение от Бога, то есть... ад (к Римлянам 6:23).

И только признав свое состояние, мы можем понять Евангелие. Ведь оно не говорит, как заслужить спасение, как прийти к Богу, как вскарабкаться до небес. Оно говорит не о нас - оно говорит об Иисусе Христе. Иисус сказал, что Он пришел взыскать и спасти потерянных (от Луки 19:10), а не ждать, пока потерянные будут искать Его. Евангелие говорит том, что Он сделал для нас по милости Бога. Он взял на себя каждый мой грех, даже давно забытый, каждый твой грех, каждый грех каждого человека, и оплатил его своей искупительной жертвой на Голгофе. На него был вылит весь ад, в котором мы должны вариться. Бесконечный долг был заплачен.








 
Sola Fide. Только вера. Благая весть Евангелия заключается в том, что лишен своего долга каждый, кто того хочет. Каждый, кто принимает искупительную работу Иисуса Христа - оправдан ( к Галатам 2:16). Каждый, кто верит в Него - спасен (от Иоанна 6:47). От всех наших дел отдает грехом, мы бессильны; и потому-то и был рожден и убит Иисус - Его дела оправдали каждого, кто этого хочет, то есть верит в Него (Римлянам 5:8). Ворота Рая открыты нам только за счёт праведности Христа, которую мы получаем бесплатно. Наши хорошие дела и наше моральное состояние не играют роли в нашем спасении - они его видимый и необходимый результат, который длится всю жизнь и вообще не заканчивается в этой жизни. Это и есть сердцевина и благая весть Евангелия, которая утеряна без Sola Gratia и Sola Fide.

Как и Мартин Лютер, я не представляю спасения без этих доктрин. Понимая свою вину перед Богом, мы оба страдали от страха Божественного Суда. Sola Gratia и Fide - это гарантия жизни для нас обоих.







***

Solus Christus. Только Христос. Мы спасаемся одним Христом, независимо от заслуг любого другого человека. Только Иисус - Царь царей (Откровение 19:16). Он один - наш Первосвященник (Евреям 4:14). Он один - наш Искупитель (Галатам 3:13) и единственный Посредник между Богом и человеком (1 Тимофею 2:5). От начала до конца Евангелие возвышает Христа и только Христа. Он Тот, Кто пришел с небес взыскать потерянных (от Луки 19:10). Он Тот, кто в совершенстве подчинился Закону. Он Тот, Кто был распят, и Он Тот, кто воскрес снова. Мы - благодарные получатели Его щедрости. Мы нищие, а Он Благодетель. Евангелие – это не назидание о том, что мы должны делать для Бога; Евангелие – это благая весть о том, что Бог сделал для нас. Спасение по существу – не наше дело; это дело Иисуса.


Soli Deo Gloria. Во славу только Божию.  Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры (Рим 3:27). Спасение грешников было Божьей идеей, осуществление этого спасения было делом Божиим, дарование этого спасения — благодатью Божией, а исполнение этого спасения — Божьим обещанием. От начала до конца: «от Господа спасение» (Псалом 3:8 и Откровение 7:10). Значит, вся хвала только Ему – soli Deo gloria.



Я уже упоминал, что Sola Scriptura вынуждает меня отвергнуть многие из непротестантских доктрин и практик. Среди них:


***
Я уже упоминал, что Sola Scriptura вынуждает меня отвергнуть многие из доктрин и практик, не установленных Спасителем, но внесенных в Церковь человеком наперекор Слову Божию. Иисус - глава Церкви, и только он может определять, что делать Его телу.

***



Молитвы святым. Иисус Христос и Его ученики нигде не говорили, чтобы мы молились святым. Более того, в Библии Бог говорит, что  "Бог един, един и посредник между Богом и человеком — это Человек Христос Иисус" (Тимофею 2:5). В послании евреям 4:16 говорится, что верующие здесь, на земле, имеют прямой доступ к Богу и могут "приблизиться смело к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи". Бог не раз в Писании воодушевляет нас просить наших братьев и сестер во Христе молится о нас - но нигде в Библии не сказано про молитвы мертвым, или молитвы мертвых за нас, также как нет упоминаний от том, чтобы святые на Небесах слышали нас. Помимо того, всякое упоминание контактов с мертвыми имеет негативный контекст и включает категорически осуждаемые действия. Исторически, молитвы святым в Христианстве зафиксированы в 3 веке.


Святые. Более того, согласно Библии каждый, кто уверовал в Иисуса - святой! Это слово на иврите изначально означает 'отставленный'  -  отставленный для Царства Бога. И это имеет смысл, если учесть, что оправдание от грехов и праведность - это подарок, приходящий извне и нисколько не наша заслуга.

Прежде я считал, что святые находятся на небесах. В Библии святые находятся в первую очередь на Земле. Прежде я считал, что человек не становится святым, пока не будет канонизирован. В Библии каждый, кто принял Иисуса Христа верой, является святым. Прежде я полагал, что их почитают, им молятся, а в некоторых случаях поклоняются. В Библии святые призваны почитать, поклоняться и молиться одному только Богу.

Поэтому, теперь я не только протестант - я ещё и считаю себя святым! Забавно, не так ли? Но и это ещё не всё...



Священство. В Ветхом Завете посредником между людьми и Богом является каста священников. Но Писание ясно говорит, что Бог Иисус Христос сам стал Первосвященником, не просто исключив касту земных священников, а сделав каждого, кто его принял, священником! Теперь мы имеем прямой доступ к Богу! Смерть Иисуса положила конец ветхозаветному священству, заменив бесконечные жертвоприношения животных одной последней, совершенной жертвой за грехи всего мира. Теперь прощение предлагается бесплатно всем, кто верит в воскресшего Господа Иисуса Христа как нашу жертву за все грехи. В Новом Завете есть лишь служители, а роль посредника-священника приписывается им лишь к 3 веку.


Итак, я не только святой протестант - я ещё священник.



Поклонение иконам/поситание икон.

Писание не учит создавать иконы и почитать их или поклонятся им - также как и молиться “через” иконы. Наоборот, Христос повторял, что Он - единственный посредник между Богом и людьми и единственный путь к Нему, тем самым исключая любых иных посредников и путей к Богу.

Более того, вторая заповедь, данная через Моисея, запрещает не только служить (;;;;;;;) изображению чего-либо, но и поклоняться (;;;;;;;;;) какому-либо изображению.

"Дорогие мои, избегайте идолопоклонства" (1 Коринфянам 10:14) - разве язычники думали, что молятся каменным идолам, или же молились "через" них, как сейчас учат некоторые ветви христианства?

Исторически, любые изображения решительно и единогласно отвергались Ранней Церковью, и не один церковный отец не учил такой практике. Поэтому Второй Никейский (Седьмой Вселенский) Собор восьмого века, предающий анафеме всех, кто не целует иконы, - это доктринальный "переворот" и триумф новаторства!



Таинства и обряды. Иисус установил только два таинства\обряда - Евхаристию и Крещение - и только их я могу принять.

Более того, после углубленно анализа я пришёл к выводу, что это скорее всего и не таинства. Таинство можно определить как средство, через которое в человека попадает благодать Бога. Но в Писании вся благодать поступает в человека напрямую через веру, а об Евхаристии и Крещении (на счёт последнего я ещё не уверен) говориться скорее как о церемониях, обрядах, ordinance. Церемонию можно определить как знак или свидетельство благодати. Это не средства благодати, которыми управляет церковь, а скорее просто знамения того, что церковь осуществляет; это видимые символы невидимого. Елеосвящение как символический обряд можно также практиковать на основании Иакова 5:14 и некотрых других упоминаний.



Пресуществление. Я вынужден отвергнуть и доктрину транссубстанциации (пресуществление). Ключевые библейские тексты, из которых выводится эта доктрина, проанализированные в контексте и наиболее объективно представляют Евхаристию как метафорический обряд, церемонию (что-то вроде еврейского седер Песах) без превращения хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя. Тело Христово воскресено и живет как вторая природа личности Иисуса, и этому основополагающему догмату нельзя противоречить. Исторически, в церкви эта доктрина существовала не всегда, и вокруг неё было много споров. Далеко не все из церковных отцов принимали эту доктрину.






Молитвы о мертвых.

Через историю о богаче и нищем Лазаре Бог дает понять, что судьба умерших определена на момент смерти, и мы не можем на это повлиять. "Человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд" (Евреям 9:27). Если бесполезно молиться за живых, совершающих «грех, ведущий к смерти» (1 Иоанна 5:16), то как может молитва помочь уже умершим, если "посмертного" план спасения нет? Молиться за человека следует пока он живет и еще есть возможность изменить его сердце, отношение к Богу. Библия учит, что если он принял Христа-искупителя, то попадает непосредственно к Господу после смерти. А если нет - попадает под справедливый Суд и несёт справедливое наказание за все содеянное.

Бог милостив и уже сделал все, что возможно для каждого человека до его смерти, предоставив ему полную свободу выбора относительно его дальнейшей судьбы. Молиться Богу о большей милости к мертвым - разве это не значит сомневаться в том, что он бесконечно милостив и уже сделал все возможное, как учит Писание?

Вместе с тем, я поддерживаю так называемую ретроактивную молитву. Это молитва о вмешательстве Бога в прошлое, например, в жизнь моего пра-прадеда Иосифа. Чтобы защитить валидность такой молитвы, нужно ввести теорию Божественного знания и постановления, а это долгий и технический разговор. Поэтому, как говорит Гэвин Ортланд, (когда время выступления кончается, но не все темы исчерпаны) , "я еще вернусь"!






*ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ*




Историчность протестантизма

Джон Генри Ньюмен сказал, что 'быть глубоко в истории - значит перестать быть протестантом'. К сожалению, многие протестанты и вправду имеют неглубокое историческое сознание; однако изначально протестантизм - это ничто иное, как попытка возвращения к истории. Поэтому мнение Ранней Церкви и Отцов играет для нас такое важное значение. А ведь первые реформаторы обращались к ним порой даже чаще, чем к Писанию!







Католичность протестантизма

Согласно Писанию, Церковь - это принявшие Христа люди, акцепторы его искупительной работы, ставшие через веру членом Его тела. Под это определение попадают и православные, и католики, и копты, и члены ассирийской церкви востока, и протестанты. Пусть сейчас на популярном уровне так не считается, но исторически и "на бумаге" каждые, кроме последних, считали себя единственно верным институтом спасения, вне которого спасения нет; как будто спасение дается церковью (т. е. людьми), а не Христом. Но Протестантизм предлагает совершенной иной, уже библейский подход: Христос - это единственно верный институт спасения; это ствол, на котором держатся самые разные ветви, только при условии, что питаются им; разветвленность этого дерева - свойственное миру явление (даже апостолы имели противоречия между собой). Это и есть "католичность", то есть цельность Церкви. У других ветвей христианства мы наблюдаем не одно дерево с общим Стволом-Христом, а отдельно растущие кустарники, предающие анафеме своих братьев. Но ведь православные не могут отвергать видимую благодать в католичестве, протестантизме и т. д. В то же время, мы распознаем дерево по плоду, а значит растущее от Сатаны дерево просто не может дать хороший плод. Из этих рассуждений протестантский взгляд на Церковь кажется неизбежным.







Semper Reformanda

Меня смущала низкая вероятность такого события, как Реформация. Неужели так много людей ошибались, и почему только в 16 веке эти ошибки оказались признаны? Поразмыслив над этим, я пришел к выводу, что такой сценарий очень даже вероятен, и сам Бог о нем предупреждал. Увы, мы склонны создавать себе идолов, любим власть, деньги и славу. Со временем Церковь как раз должна была обрасти слоем человеческих учений, практик из других религий, механизмами заработка денег (Ветхий Завет ярко это иллюстрирует). С принятием Римской Империей христианства огромное количество язычников попали в Церковь. Писание не было доступно людям, как сегодня, поэтому очень трудно было соответствовать ему и 'сбривать' нарастающие новшества. Установление непогрешимости соборов и Папы поставило слово человека наравне со словом Бога и развязало человеку руки в безнаказанном интерпретировании Писания и установлении небиблейских доктрин. С тех пор сомнение в человеческих учениях стало караться смертью, поэтому все ранние реформаторы так и не достигли своих целей. Среди них: византийские иконоборцы (8в), Клавдий Туринский (9в), Ратрамус (9в), Беренгар Турский (11в), итальянская Патария (11в), Питер Абелард (12в), Арнольд Брешианский (12в), Вальдезианцы (12в), а в последующих веках их еще больше. В России стоит отметить Стригольников (14в) и поздних Молоканов и Духоборов (18в). И лишь в 16 веке Лютеру, Цвингли, Кальвину и другим удалось начать полномасштабное возвращение к учениям Бога.

Поэтому я держусь принципа semper reformanda: всегда реформироваться. Из-за того, что мы так склонны к идолам, власти, славе, деньгам, нам необходимо всегда обновлять, т. е. реформировать свои сердца и заново "фокусировать" их на Боге, его вечной Книге. "Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но преображайтесь, обновляя ваш разум, чтобы вы сами могли постигать волю Божью, благую, угодную и совершенную" (к Римлянам 12:2)







Хочу также добавить, что слово протестант происходит от лат. protestans (род. п. protestantis) «публично заявляющий, доказывающий», от protestari «торжественно заявлять, свидетельствовать»; из pro- + testari «призывать в свидетели; свидетельствовать».

***

Я бы ещё о многом хотел рассказать, но это только представление, не разъяснение или полная защита моих взглядов. Ключевые убеждения были обрисованы, некоторые несогласия с православными и католическими доктринами подчеркнуты. К тому же, исследование это в процессе, и обычно длятся такие исследования всю жизнь. Мне еще предстоит разобраться в "ручейках", текущих из Реформации, и выбрать наиболее близкий к Иисусу. Я открыт вопросам, конструктивной критике и взаимодействию с тобой.

Также хочу добавить, что это не предвзятое исследование: уже полгода я работаю с аргументами обеих сторон, обращался к православным, католическим источникам, общался с православным священником.



;;;:

Моему исследованию исполняется полгода, но я признаю, что много информации еще не было проанализировано; вместе с тем, у меня уже достаточно причин, чтобы покинуть позицию, с которой начал, поэтому я буду продолжать исследование с новой позиции. Также хочу добавить, что это не предвзятое исследование: я работаю с аргументами обеих сторон, обращался к православным, католическим источникам и их критике протестантизма, общался с православным священником.

Я бы ещё о многом хотел рассказать, но это только представление, не разъяснение или полная защита моих меняющихся взглядов. Ключевые убеждения были обрисованы, некоторые несогласия с православными и католическими доктринами подчеркнуты. Мне еще предстоит разобраться в "ручейках", текущих из Реформации, и выбрать наиболее близкий к Иисусу. Я открыт вопросам, конструктивной критике и взаимодействию с тобой.




МЕНЯЮШ. вглядов


Рецензии