Преодолевающему себя будет дано

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

458. (Авг. 11). Как судить о значении происходящего в мире? Только по ощущениям сердца. Ни газеты, ни толки людские представления о глубине событий не дадут, но сердце отметит. Но как же запечатлеть тонкие ощущения сердца, когда сознание переполнено всем, чем угодно, но только не тем, чем нужно. Поэтому освободить его от излишней нагрузки необходимо.

Если добросовестно и внимательно проследить за собственными мыслями и переживаниями, то не трудно увидеть, сколько лишнего загромождает сознание: лишние мысли, лишние чувства, ощущения и переживания. Так важно научиться выбрасывать их без всякого сожаления и тем очищаться от сора, и хлама, и лохмотьев текущего дня. И действительно, к чему допускать то, что совершенно не нужно и вредно.

Пустяки и мелкие чувства и мысли вредны хотя бы тем, что они мешают доступу больших и очень нужных. Пища для духа дается каждодневно. Вредно и бесполезно ее проглотить не разжевавши. Бесполезно прочитать данное Учение, не продумав его и не взяв от него все, что оно может дать. Так можно упустить самое ценное.

Даваемое необходимо не только продумать, но и приложить в жизни своей. Ведь не глухим Говорится, но тем, чье сердце открыто. Так устремим нашу мысль на то, чтобы усвоение полученного знания было полным и совершенным.

459. (Гуру). Крылатые люди — сколько легенд существует о них: и ковры-самолеты, и шапки-невидимки, и полеты волшебников, и многое, многое, что не вошло ни в какие книги. Человек может летать. Это свойство не тела, но духа. Чем тоньше и выше оболочка, его облекающая, тем подвижнее и легче она и тем свободнее подчиняется она мысли.

Мыслью плотное тело не полетит, хотя и двигается оно по приказу мысли. Но тонкое свободно уже подчиняется ей. Свобода полетов — это ли не достижение, но сознание должно быть достаточно высоко.

Медиумы тоже летают, но лучше совсем не летать, чем касаться низших слоев астрального мира. Полеты хороши, когда развитие духа достигло известной ступени и когда опасности низших слоев уже не угрожают. О полетах следует думать. На Земле уже много летают на земных аппаратах, не предвестники ли они полетов человека при помощи своего собственного чудесного аппарата?

460. (Авг. 12). Тонка граница между лицемерием и прямым и искренним выражением своей сущности. Ведь если раздражение, или злоба, или дурное настроение выражаются прямо и искренне и без всяких сдерживающих начал, то не будет ли такое выражение хуже, нежели попытки сдержать их хотя бы внешне. Мы Требуем от учеников, чтобы их внутреннее состояние соответствовало внешнему выражению, то есть чтобы фальшь и лицемерие не могли иметь места.

Кроме того, Мы Говорим, что спокойствие, и равновесие, и серебряная узда на всех чувствах ученика безусловно необходимы. Сдержанность не будет лицемерием, но умением собою владеть. Лицемерие не есть сдержанность, но обдуманный и длительный обман. Достоинство духа не позволяет проявляться многим отрицательным качествам. Достоинство это и лицемерие несовместимы.

Сдержанность освобождает от необходимости являть ложный вид и тела, и духа. Там, где можно промолчать, лучше хранить молчание, чем произносить слова, не соответствующие тому, что есть. Условная вежливость тоже от лицемерия и лжи. Разве можно в жертву приносить лучшие качества духа. Молчаливость освобождает от многих ложных условностей.

И совсем нет обязательства непременно говорить. Кто внушил людям порок празднословия и болтливости? Не тьма ли? Салонные разговоры Считаем преступлением против духа. Сколько показной хорошести и воспитанности скрывают истинные лики людей. Лучше быть с простым народом, чем с изысканными и вежливыми лицемерами.

Посмотрите на них во время пожара или стихийного бедствия, когда слетает оперение лжи и лицемерия и истинная сущность выявляется во всей своей грубости и безобразии. Молчаливая сдержанность приветствуется Нами как лучшая форма поведения среди разнузданного словоизвержения.

Нормы поведения надо пересмотреть в корне. Надо написать целые книги о том, как должны вести себя люди среди подобных себе. Брошюрки хорошего тона и светского поведения являются пародией на правдивость и достоинства человека. Делаются некоторые истинные попытки в этом направлении, но отсутствие знания Основ делает их поверхностными и неубедительными.

Надо понимать огненную ценность сдержанности и умения владеть собою, чтобы начать утверждать их в обычных условиях. Только Учение Жизни дает глубокое понимание того, для чего нужны качества духа и почему без них невозможна эволюция человека.

461. (М. А. Й). Качество достоинства духа не приобретается ни происхождением, ни воспитанием, ни образованием, оно приносится с собою из прошлого как часть неистребимых накоплений. Его могут являть самые простые и даже малограмотные люди, в то время как представители высшего общества или “денежные мешки” его лишены совершенно.

Исключения только подтверждают это правило. Они есть везде. Кроме того, внешний лоск и полированность манер никакого отношения к достоинству духа не имеют.

Фраки не выдержали испытания на пригодность к эволюции.

Новый отбор человечества по светотени позволит отделить все пригодное и способное восходить от Космического сора. Призыв под знамена Эволюции уже идет по планете. Все идущее против нее сметено будет волнами Света.

462. (Гуру). Что дает каждый новый день, идущий на смену ушедшему? Дает он возможности укрепить любые качества духа. Можно даже давать себе задачу на каждый новый день укрепить или усилить именно желаемое качество. Такая работа над собою безусловно полезна. Качества сами по себе расти не будут. Нужно сознательное их утверждение. Даже простой огород требует труда и усилий, а тем более — сад духа.

463. (Авг. 13). Мало знать, надо уметь прилагать Знание в жизни. К чему же тогда Знание, если оно не применяется на практике. Наши ученики отличаются тем, что прилагаемые ими наставления Учителя становятся частью их существа и кристаллизуются в Чаше в виде отложенных в ней кристаллов огненной энергии. Иначе Знание проносится мимо, не оставляя следа и не давая нужных накоплений.

В Мир Тонкий приходят люди и накопившие, и растратившие то, что имели. Состояние последних не из приятных, ибо не имеют они в себе энергий, столь нужных для существования там и сознательного проявления духа. Паралич нервов лишает возможности двигаться, паралич духа являет собою нечто подобное.

Неподвижные истуканы в Мире Надземном не редкость. Повторяю об этом не для устрашения, а чтобы поняли, насколько важно овладеть своими энергиями. Знаете случаи неистового проявления пламени и следующих за ним поражений нервов и смерти. Вот почему огнями (энергиями) своими овладевать так необходимо.

Знаете и о том, когда ненасытные вожделенцы в развоплощенном состоянии являют собою примеры постыдного рабства и подчинения импульсам тех энергий, которыми не сумели они овладеть.

На каждом шагу, во всех мелочах, во всем нужно стремиться к тому, чтобы владеть своими чувствами и мыслями.

Упражнять себя можно именно на мелочах. Во-первых, это не так трудно, а во-вторых, начав с малого, можно дойти и до большого и даже до великого.

Жизнь — это борьба за овладение огненными энергиями своего микрокосма.

Слова “Я победил мир” означают не только победу над внешними силами, яро устремленными на Носителя Света, но и победу над собою самим.

464. (М. А. Й.). Преодолевающему себя будет дано и прибавлено сил по степени преодоления.

Воинами наших людей называют недаром. Жизнь — это борьба не только на Земле, но и в Мире Надземном. Там она обострена и напряжена еще больше. Там мы в помощи вашей нуждаемся еще, быть может, больше, чем на Земле. Потому ценим очень желание помочь нам и разделить наши труды, приняв в них добровольное и посильное участие.

Многие ли думают о помощи нам и устремляют энергии свои по этому направлению?

Добровольность дает объединение энергий и объединение сознаний.

Не все запечатлевается вначале физическим мозгом. Но с течением времени воспоминания начнут приобретать систематический характер и сон превратится в сознательное сотрудничество на плане внеплотном.

465. (Гуру). Если бы только знали и поняли, какое огромное и глубокое значение имеет каждая успешная попытка и усилие овладеть своими огнями! Поистине не преутомились бы тогда в делании. Ведь отшельничество и уединение имеют значение только постольку, поскольку означают они объявление беспощадной войны своей низшей природе.

Не ради удовольствия бичевали и истязали себя такие люди. Конечно, это крайности, но все же правильно надо понять причины, толкавшие искателей духа на такие крайние меры. Они видели и ощущали неистовую силу своеволия астрала и всеми доступными их пониманию способами и мерами пытались его укротить, смирить воле. Осуждать их слишком не будем, но следовать их путем — тоже.

Борьба ведется единым началом духа. Это наш путь. В духе борьба и в духе победа.

466. (Гуру). В процессе Эволюции старое и отжившее заменяются новым. Так и в развивающемся сознании прежние малые представления о вещах и о мире заменяются другими, более широкими и значительными. Процесс этот идет медленно.

Но при сознательном к нему отношении его можно ускорить, безжалостно выбрасывая все, что не соответствует достигнутой духом высоте.

Иногда жаль расставаться с многовековым сором или взлелеянными привычками и слабостями, но, когда ясна цель и известно направление, можно лохмотья прошлого безжалостно оставлять позади.

В лохмотьях не войти в сияющие Врата Света.

Так что жалеть не приходится ни о чем. Мысль лишь о том, как бы не оставить после себя никакого сора, чтобы не сойти с пути Эволюции.

Светел путь воинов духа.

467. (М. А. Й.). Недостатки, замечаемые в других, очень хорошо использовать для выявления вопроса, нет ли этих недостатков в самом себе. Ведь в других замечается прежде всего то, что есть в самом себе. Только усмотрев нелицеприятно свой недостаток, можно начать с ним бороться. В этом смысле другие люди могут быть как бы проявителями того, что в самом наблюдателе подлежит искоренению.

468. (Авг. 18). Очень полезно порою посмотреть на себя со стороны как на совершенно постороннего человека. В других обычно очень ясно видны недостатки и слабости их и несоответствие слов с делами.

Увидеть все это беспристрастно в себе очень полезно для познания самого себя.

Познание человека включает не только изучение человеческой природы в других людях, но и в равной степени в себе. В других нам неприятны и даже отталкивающи некоторые свойства или особенности поведения. В себе они кажутся приемлемыми и простительными. И только отойдя от себя и смотря на себя со стороны, можно определить и увидеть недопустимость тех или иных свойств характера или поведения.

Даже чтобы картину увидеть хорошо, надо от нее несколько отойти. Тем более это необходимо при рассмотрении своей собственной сущности.

469. (М. А. Й.). Дающий всегда ощущает утечку психической энергии — иначе не может быть. Все дело в том, чтобы не отдавать чрезмерно и чтобы даяние не было в дырявый сосуд. И в том и другом случае трата сил будет незаконной и болезненной. Стремление растерзать дающего — обычное явление со стороны берущих, хотя часто неосознанное. О примере с Рамакришной не забывайте.

470. (Гуру). Степень “пустынного льва” означает способность погашения окружающего несовершенства. Конечно, процесс сопровождается тратой огненной энергии. При этом требуется умение восстанавливать расходуемые силы. При полном единении с Иерархией восстановление это идет естественно и быстро. Но все же необходимы осмотрительность и сдержанность.


http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm


Рецензии