ЕздРа

"потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде". (Ездра 7:10)

ЕЗДРА

Достучаться до бога любовью своей.
Сколь величественен дух того человека?
Он взглянул за предел отворения дверей,
Зрея таинство истин Благого завета.

Его знал весь народ за спасение людей
От разврата грехов Вавилонского плена.
Вёл изгнанников ЕздРа верой своей.
И сам царь Артаксеркс разрешил ему это.

Азари даровал откровение своё.
Он сумел сохранить и сберечь тайны бога.
Только книги способны хранить это всё.
Лишь мгновения люди живут до итога.

И был послан на помощь ему Уриил.
Сотворитель Земного Небесного храма.
Много истин потомкам Ездра сохранил.
Но со временем Бога ЕздРа подзабыл.

Злато и серебро устремлялись рекою.
Благовония, масла и фонтаны вина.
По велению царя для людей был пророком.
По велению Бога лишь книга дана.

ALEX ZIRK

P.S.:

* Сборник стихов "Нити Бога". Религиозная лирика
* http://stihi.ru/2018/01/02/8159

* http://disk.yandex.ru/d/i38icEXpHui5sQ
* http://stihi.ru/2023/09/10/2984

Кто такой священник Ездра, с которым разговаривал Сам Бог, наставлял Ангел, а царь царей беспрекословно выполнял любые его просьбы? Можно ли всю жизнь вещать от имени бога, а самому стать самым богатейшим чиновником и священником Иерусалима, при этом не подзабыв то чему учил бог?

Ветхозаветный священник Ездра поистине был велик. Потому и оказался в книге такого уровня, как Библия.

Ездра настолько любил Бога, что смог докричаться до Него и разговаривать с Ним множество раз. Его также считают хранителем множества пророчеств, которые открывал его глазам Бог.

И так Бог милостив был к нему, что счел достойным именно Ездру видеть и понимать, но никому не рассказывать про их общие тайны.

Уникальный случай в истории: сам царь Персии Артаксеркс отправил личное послание священнику Ездре, одарив его богатыми дарами.

Бог настолько ценил Ездру, что послал ему помощника в лице Архангела Уриила. И тот очень тонко развил в старце его способности.

Чем же, спрашивается, заслужил священник по имени Ездра такое уважение и почет?

Как сказано в Ветхом Завете, священнослужитель и книжник Ездра был тем самым смельчаком, который смог вернуть некоторых иудеев в Иерусалим из вавилонского плена (Езд. 7-10).

В 458 г. до Рождества Христова священник получил разрешение от Артаксеркса, царя Персии, увести с собой в Иерусалим всех иудейских изгнанников, которые желали уйти (Езд. 7:12-26).

Так что Ездру знали все. И когда он держал путь в Иерусалим, то его сопровождали не только многие священники, но и сам народ.

Неудивительно, что столь яркой персоной заинтересовался Артаксеркс - царь Персии.

В послании, адресованном лично священнику, он даровал ему право распоряжаться государственным имуществом, назначать на должность судей и, само собой, обучать законам Божиим.

Обо всем этом говорится и в Библии, куда вошла книга Ездры, глава 7, вместе с неординарным письмом царя (ниже).


ПИСЬМО ЦАРЯ ЕЗДРЕ

"Артаксеркс, царь царей, Ездре священнику, учителю закона Бога небесного совершенному, и прочее.

От меня дано повеление, чтобы в царстве моем всякий из народа Израилева и из священников его и левитов, желающий идти в Иерусалим, шел с тобою.

Так как ты посылаешься от царя и семи советников его, чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей, и чтобы доставить серебро и золото, которое царь и советники его пожертвовали Богу Израилеву, Которого жилище в Иерусалиме, и все серебро и золото, которое ты соберешь во всей области Вавилонской, вместе с доброхотными даяниями от народа и священников, которые пожертвуют они для дома Бога своего, что в Иерусалиме; поэтому немедленно купи на эти деньги волов, овнов, агнцев и хлебных приношений к ним и возлияний для них, и принеси их на жертвенник дома Бога вашего в Иерусалиме.

И что тебе и братьям твоим заблагорассудится сделать из остального серебра и золота, то по воле Бога вашего делайте. И сосуды, которые даны тебе для служб в доме Бога твоего, поставь пред Богом Иерусалимским. И прочее потребное для дома Бога твоего, что ты признаешь нужным, давай из дома царских сокровищ.

И от меня, царя Артаксеркса, дается повеление всем сокровищехранителям, которые за рекою: все, чего потребует у вас Ездра священник, учитель закона Бога небесного, немедленно давайте: серебра до ста талантов, и пшеницы до ста ко;ров, и вина до ста ба;тов, и до ста же батов масла, а соли без обозначения количества.

Та самая книга Ездры. Источник:

Все, что повелено Богом небесным, должно делаться со тщанием для дома Бога небесного; [смотрите, чтобы кто не простер руки на дом Бога небесного,] дабы не было гнева Его на царство, царя и сыновей его.

И даем вам знать, чтобы ни на кого из священников или левитов, певцов, привратников, нефинеев и служащих при этом доме Божием, не налагать ни подати, ни налога, ни пошлины.

Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, – всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите.

Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу.

Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя – украсить дом Господень, который в Иерусалиме,
и склонивший на меня милость царя и советников его, и всех могущественных князей царя! И я ободрился, ибо рука Господа Бога моего была надо мною, и собрал я глав Израиля, чтоб они пошли со мною".

Остается добавить, что родился Ездра в 504 году до нашей эры в Вавилоне. Прожил он долгую, насыщенную жизнь. И скончался в возрасте 83 лет в 423 году до нашей эры.
 
Эзры Книжника, которого традиционно считают автором Книги Ездры-Неемии и Книг Паралипоменон еврейской Библии.

Эзра был книжником и знатоком Закона, возглавившим одну из основных групп иудеев, вернувшихся из Вавилонии в страну своих предков, в Ханаан или на землю Израиля. Имя Эзры носит еще несколько неканонических книг, которые, вероятно, не были написаны им лично. А каноническая Книга Эзры содержит первую половину повествования о возвращении из плена, которое завершается в следующей за ней Книге Неемии.

Бог избрал книжника Ездру быть лидером в народе не потому, что тот был великим политиком или полководцем. Ключевой характеристикой, которая была отмечена в нем - это знание закона Божьего. Он прилагал много усилий к трем важнейшим пунктам.

Во-первых, Ездра много тратил времени на то, чтобы изучать Слово Божие. Он прилагал большое количество усилий, познавая то, что Господь хочет от Своего народа и лично от него. Слово Божие стало частью его самого. Ездра был наполнен тем, что говорит Бог и это великая преображающая сила.

Во-вторых, он непросто знал закон Господень, а исполнять то, что там написано. Для Ездры было важно не просто владеть информацией, а воплощать в жизнь Божью волю.

В-третьих, этот Божий муж принял в своей жизни решение тратить свою жизнь для того чтобы научить Божьему слову других и помочь им применять это в своих жизнях. Для Ездры было важно не просто научить закону. Он хотел, чтобы люди жили по правде Божьей и приняли то, что Господь хочет и исполнили Его волю.

Ключевой стих
потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде. (Ездра 7:10)

* Езра;, груз. гимнограф (X в.). Его имя упоминает Микаел Модрекили в акростихе песнопения, посвященного прп. Евфимию Великому (под 20 янв.) и вошедшего в гимнографический сб. Иадгари (НЦРГ. S 425, 978-988 гг.). Начальные буквы каждой строфы составляют акростих «Езра, Христос, славь Саурмага и сына его Мириана». Вероятно, эти лица были заказчиками песнопения.

Нек-рые исследователи отождествляют Е. с еп. Анчийским Езрой, сведения о к-ром содержатся в Житии прп. Григория Хандзтийского. В последнее время высказывается предположение, что Е.- подвижник Синайской горы Езра Кобулеан, вместе с Иоанном-Зосимом и др. монахами упоминаемый в завещаниях-приписках мн. синайских рукописей X в.

В завещании в рукописи Sinait. Iber. 30 (979) отмечено, что Е., названный священником, по распоряжению прот. Квирике Мидзнадзорели из мон-ря вмц. Екатерины на Синае переписал 2 Евангелия - от Матфея и от Марка. В своих произведениях Е. широко применял аллитерацию.

* Евфимий Великий (греч., также Евфимий Благодушный, Евфимий-схимник; арм. родился ок. 377 — 20 января 473 в Малатии ( Мелитена) , Армении — христианский святой, иеромонах. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития. Почитается в православной церкви (20 января по юлианскому календарю) и в католической (20 января).

* Паралипоменон (др.-греч. «пропускать, упускать» — букв. «[Книги] пропущенного», на иврите: Диврей xа-ямим — «Деяния дней») или Летописи, в западной (преимущественно протестантской) традиции — Хроники — две (первая и вторая книги Паралипоменон) канонические книги Танаха (у христиан — Ветхого Завета Библии), чьё авторство традиционно приписывается Ездре и Неемии. Являются обобщённой летописью священной библейской истории, начиная с родословия человечества от Адама, колен Израиля, войн Давида, строительства храма и заканчивая вавилонским пленением.

* Артаксеркс - это название, применяемое в Библии на иврите для трех правителей. На вавилонских официальных (или мидийских царях) в книге Товита. Это транслитерация либо Ксеркса, либо Артаксеркса; оба являются именами нескольких персидских царей из династии Ахеменидов. Либо это был какой то конкретный царь с таким именем, либо это собирательный образ всех трёх царей.

Бог даровал истину Ездре увести евреев из Вавилона. Вавилон был городом грехов. Древнее государство Элам в котором была развита нравственность и добродетели победило и разрушило Вавилон. Предки персов не хотели убивать местных жителей. И заплатили евреям большие деньги ради того чтобы они покинули город греха и отремонтировали Иерусалим. Богатства же ЕздРе достались от разрушенного Вавилона. Персы не грабили его, а просто разрушили рассадник многобожия. ЕздРе было поручено пропагандировать двуликого бога. Но со временем евреи убрали дуалистическую часть, изменяя писание и это стал единый бог, которого якобы слышал ЕздРа. По сути ЕздРа был ставленником персов. А то учение которое выдавал ЕздРа за божественную истину изначально было учение Древнего Элама. Просто в видоизменённой форме.
Чтобы пропагандировать Слово Божье нужно самому в него верить. По этому я уверен что ЕздРа верил в свою богоизбранность. Но чтобы управлять народом одной веры в бога мало. Для управления нужен рационализм. А учение бога догматично и не рационально. По этому требует толкования. Хотя вера народа помогает правителю  т.к. она наделяет смыслом цель существования. А без цели невозможен никакой Иерусалим. Цель это создать идеальное нравственное общество и рай для людей на земле. Но надо понимать что строя рай в раю не жить. И кто то наживается на вечной стройке. Не быстрое это дело построить рай. Я уважаю Ездру за его труд, но не одобряю то что он вещал людям от имени бога те истины, которые ему указывали земные цари.


Рецензии