Из жизни девяностых

     Интересная штука память. Бывает так, зацепит тебя какое-то случайное слово и пошло-поехало.
Вчера сочиняла шараду одну, и наткнулась на интересное слово «Тырь»  – укрытие.
 
     Оказывается, от него произошёл сленговый глагол «стырить». То есть украсть. 
Как-то дома ещё в девяностых годах, долго не могла найти одну вещь, ну и в сердцах ляпнула на одну мамину знакомую, что может она стырила. Моя дочь ещё была маленькой, ну лет пять, наверное, тут же переспросила: – «А что тётя Клава стигрила?» Нам всем это понравилось и с тех пор мы стали говорить, вместо стырила – стигрила.
  Стигрила – и сразу же воображение рисовало колоритного большого тигра, который острым  своим когтём зацепил то, что ему было крайне нужно, а другому может быть и нет. Глагол «стигрить» как бы смягчал, это грубое некрасивое слово «стырил». С лёгкой руки моей дочери в её школе так стали все говорить. А года-то были девяностые все выживали, как могли. Надо было проявить сноровку, чтобы где-то что-то урвать.

    Потому что наступило время глобального дефицита. Вот так и прижился глагол – «стигрить»,  то есть взять себе крайне тебе нужное, которое не очень-то необходимо другому, может  и совсем не нужно и плохо лежит. Ну, вот свежий пример, я в Ташкенте часто прохожу мимо здания СГБ, когда иду в театр оперы и балета, которое  сейчас варварски ломают и просто стигрила кусок красивого отшлифованного гранита на память.
Всё равно все эти камни, скорее всего, выбросят или утилизуют. У меня слабость ко всем натуральным камням.
Слово за слово вот и вспомнился ещё один эпизод из жизни начала девяностых годов.

     Во время этого тотального дефицита особенно одежды, в частности джинсовой, процветало в г. Ангрене Ташкентской области одно  Узбекско-Германское совместное предприятие.
Оборудование, материал, вся фурнитура и выкройки были из Германии, а в Ангрене были цеха, где шили джинсовые изделия по последней моде. Достать сначала их было невозможно, а потом уже стало легче. В Ташкентском ЦУМе был отдел по реализации таких изделий.
Мне достались только шорты, очень красивые, но маленький размер и я их взяла для дочери на вырост.
Дочь была очень довольная, хоть ей было всего лишь пять лет,  и не стала дожидаться следующей весны и потепления, чтобы их носить и решила выйти в свет, напялив их с колготками. А это, была уже поздняя осень и было достаточно прохладно.

    Сказать, что народ смотрел на неё дикими глазами, это значит, ничего не сказать. Потому что это был такой прорыв в моде, которого не встретишь нигде, тем более в нашей провинции. Джинсовые шорты были очень красивые и с чёрными шерстяными колготками смотрелись очень органично. Как будто юбка джинсовая с колготками.
   
    Ну, вот так в нашем городе и появилась эта мода, носить осенью и весной джинсовые шорты с колготками. А потом и просто шорты с колготками.


Рецензии