Верхний Ларс год спустя и другие... и палиндромы

рассказ по картинке (какова картинка - нагугленная - таков и рассказ), не взыщите:

енто палиндроман, а на мордни лапоть; э!
голосуй, народ, и не вздумай плакать.

ВОР, АС В САРОВ собрался.
смотрю как мыши с крыши.

нет в палиндроме правды,
но правды нет и выше.

И ВЯТКА КАК АКТ ЯВИ
годится в палиндром.

лови, кот, крыс - не я ведь,
не то мы (все - зачёркнуто... пом... - зачёркнуто) удерём.




вариации* на коврике, не обессудьте:

ворик - в Киров. вот. а тов.вор-ас в Саров.
вор-ас в Саров. вот. а тов.ворик - в Киров.
кончай ночевать, комерс, закупай сапфиров**

_________________________________________

* - навеяно с подачи поэта Солотухиной К.Ё., а именно:
Список прочтений автора Ольга Ленивос
Читатель -- Произведение -- Дата Время -- Источник
<...>
Ойка Нихутолос -- Г. О. Грефу про русский нестихотворный размер, etc -- 29.08.2023 05:26 -- авторская страница
Ойка Нихутолос -- ничего нового... старый рефрен -- 29.08.2023 05:21 -- авторская страница
<...>
этой самой Ойке я оч.оч. благодарна - за знакомство со стихом Гошки Луковкина:
"О Ханты-Мансийске
Я смотрю с холма на мой родной город
Вспоминая дни когда я был молод
Всё теперь не так, совсем не та площадь
Не бежит гремя телегой здесь лошадь
Школа где была теперь цветут клумбы
Нет универмага, нет давно клуба
Многого уж нет, совсем не тот город
Я уже старик, а он всегда молод
Зажигают сумерки огни в окнах
Отражая солнечный закат в стёклах
Тихо я стою и вдруг шепчу снова
Город мой родной я только здесь дома......."
© Copyright: Гошка Луковкин 2, 2017
(Свидетельство о публикации №117122405452)
я именно такие стихи люблю, если что. а палиндроманю потому что писать так как покойный Луковкин не умею
:(
если бы я ещё рисовать умела... завидую художникам...
видели дневники Фриды Кало? - https://vk.com/video-42914067_165430960 - на непонятном языке и все красные, как будто залитые кровью - раз взглянешь, и сразу "суду всё ясно"... а тут придумываешь-придумываешь... придумываешь-придумываешь... вот например:
- Нин, я бос, - мэр мэрский рёк и кирнул, мол жизнб маст го он ок (кто такая эта Нин? - непонятно, хоть не придумывай)...


** - "АО "МЗ"САПФИР представляет широкий ассортимент досмотрового оборудования(с)


*б/н - ещё опалиндромах ах и оборотнях интересно написано здесь, под заголовком "Палиндром - словесная машина времени".
эпиграф:
... он думает о том,что палиндром лжет
и говорит правду,
как и все зеркала...
Хулио Кортасар "Сатарса".
цитата:
"Но, пожалуй, наиболее парадоксальным родственником палиндрома является оборотень - текст, разно читаемый в обе стороны, при этом обратное прочтение противоположно прямому либо содержит иную информацию..."
Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/10480/ (Наука и жизнь, ДВОЙНОЕ ТЕЧЕНИЕ РЕЧИ)


**б/н - P.S. от 25.02.2024
век бы мне не обладать этой жуткой способностью коверкать по делу и не по делу слова задом-наперёд, выпендриваться, пытаясь достичб высот Эзопа...
особо хорошо фамилии коверкаются, мдя -
Махов - во хам; Енков - в окне; Чубайс - йабуч; ах Барак - Карабах; Мидас &Ko - садим и садим!
воооот,
судите сами,
какой новый(нет) у мня нынче перевёртыш/оборотень образовалсси из набора слов:
4,141592... ...295141,4 - пидараз за ради П(и его команды)...
праХ в огонь, лаваНда в пути - н-н-нНин(заика,йес) - ни туПи...
прах, колёса, 3,141592..., босс или же N(Н.)? - нежели Собь и посёлок Харп!

ЭПИЛОГ НЕВНЯТНЫЙ:
ПОН;Ежили хорошо или же не жИли... и - о, шорох!.. или же?.. чтО?..


***б/н - 04.03.2024 07:47 - а теперь таа-даАм! вишенка на торте - копипаста от пикабушника MX.XM
19 часов назад

"Из книги Георгия Данелия "Безбилетный пассажир"

После «завтрака» у Вахтанга мы с Резо вернулись в гостиницу. Поднялись ко мне в номер. И тут я сообразил, что дверь захлопнул, а ключ забыл в комнате. Пошли к дежурной по этажу. У дежурной запасного ключа не оказалось, и они с Резо пошли к администратору. А меня дежурная усадила на свое место — караулить этаж.

Сижу и насвистываю по привычке. Из лифта вышли четверо. Трое — здоровые, как шкафы, а один поменьше — скорее не шкаф, а этажерка. Подходят ко мне:

— Ключ от пятьсот семнадцатого, — сказал самый большой шкаф.

— Не могу. Ящик заперт.

— Так открой!

— Не могу. Я не дежурный.

— А чего тут уселся?

— Попросили и сижу, — я отвернулся, посмотрел в окно и опять стал насвистывать.

— А чего свистишь? — спросил не самый большой шкаф.

— Хорошее настроение.

— А чего это у тебя хорошее настроение?

— Выпил.

— И сколько стекляшек ты выпил?

— А что такое стекляшки?

Разговор шел по-грузински. Что бутылки на жаргоне «стекляшки», я действительно не знал.

— Сейчас он скажет, что живет в Москве и по-грузински не все понимает! — сказал не самый большой шкаф.

— Да, я живу в Москве и по-грузински не все понимаю.

— Сейчас он скажет, что режиссер Георгий Данелия, — сказал не самый большой шкаф.

— Да, я режиссер Данелия.

— Давай выкинем его в окно, — предложил самый большой шкаф.

— Подожди. А вдруг он правда тот Данелия. Пусть документы покажет, — сказал маленький шкаф, который этажерка. — Слышишь? Покажи документы!

— Документы в номере.

— Пошли в номер.

— Ключ потерял.

В окно меня не выкинули только потому, что тут появились горничная и Резо. Мы с Резо повели шкафов ко мне в номер, я предъявил паспорт.

— Действительно, Георгий Данелия! — обрадовался маленький шкаф.

— Ты прописку, прописку у него посмотри! — сказал большой.

Когда шкафы установили, что я тот самый московский режиссер Георгий Данелия, то повели нас в ресторан пообедать и отметить встречу. Шкафы оказались командировочными из Зугдиди. Самый большой был начальником ГАИ, а этажерка — строителем. После обеда Резо стал звать всех в номер послушать сценарий: «Нам важно мнение простого зрителя». Но шкафы сказали, что русский не очень понимают, и быстро слиняли, не ушел только этажерка — это и был Рене Хобуа.

Часов до девяти мы читали ему сценарий, а он серьезно слушал и кивал. Когда мы спрашивали: «Ну как?», он говорил: «Гадасаревиа!» (По-грузински это означает: так хорошо, что с ума сойти можно!)

А в девять мы были приглашены на банкет: свекра моей двоюродной сестры Кети избрали в Академию наук. И мы взяли Рене с собой.

На следующий день рано утром позвонил Гурам Асатиани и пригласил нас на хаши, который грузинские писатели устраивали в честь приезда Беллы Ахмадулиной. И мы разбудили Рене и взяли его с собой на хаши. А после хаши мы пошли обедать к Верико — вместе с Рене.

Потом Рене порывался уйти, но мы его не отпустили: «Нам же важно мнение простого зрителя!» И заставили слушать другой вариант сценария. Потом спросили, какой ему больше нравится. Рене тут же сказал:

— Гадасаревиа!

— Ромели (который)? — спросил Резо.

Рене подумал и сказал:

— Ориве (оба)!

Вечером в тот день на фуникулере был банкет по случаю юбилея красавицы актрисы Медеи Джапаридзе. И мы, конечно, повели туда и Рене.

А во время банкета Гия Бадридзе сказал, что пора идти в гости к Нани Брегвадзе, она просила его нас привести… Мы пошли. По дороге Бадридзе куда-то потерялся, Рене тоже хотел потеряться, но мы его выловили и к Нани пришли втроем: Резо, я и Рене Хобуа.

Открыла мама Нани в ночной рубашке. Мы поняли, что никто нас не ждет, извинились и хотели уйти, но мама закричала:

— Нани! К нам Резо и Гия Данелия пришли!

Нас усадили за стол, мама принялась что-то готовить, а Нани быстренько оделась, привела себя в порядок, села к роялю и начала петь. А мы говорили тосты и пили шампанское.

Когда вышли от Нани, я вспомнил, что у Рамина Рамишвили, мужа моей сестры Марины, есть бочонок хорошего имеретинского вина. И он обидится, если узнает, что мы были рядом и не зашли. И мы пошли к Рамину. И там тоже все проснулись, оделись и тут же накрыли стол. Когда уходили, Рамин пригласил всех сегодня же на обед.

А на следующее утро мы с Резо решили — хватит! Пора взяться за ум и начать работать. Для начала стали наводить порядок в хозяйстве. Разложили на подоконнике эпизоды на три стопки. Первая — самая тоненькая — эпизоды, которые пока вошли в фильм. Вторая — побольше — варианты этих эпизодов. Третья — очень толстая, сантиметров восемь — эпизоды, которые пока не вошли в фильм.

— Надо посчитать, где сколько страниц, — сказал я. — Чтобы знать коэффициент полезного действия.

— Это долго, — сказал Резо. — Пошли лучше в буфет и взвесим.

Мы пошли в буфет и там на весах, что стояли на стойке, взвесили. Первая стопка весила (у меня записано) 320 граммов. А вторая и третья вместе — 4 кг 200 г. (На «Кин-дза-дзе» запас был намного больше, что-то около пяти кило.)

Вернулись в номер. Подумали и решили, что кое-что из запасов можно вернуть в основной вариант (грамм сто пятьдесят, не больше). Стали отбирать. Стук в дверь, пришел Рене. Рене извинился, что опоздал:

— У доктора был.

И Рене вручил нам справку от врача: «Рене Хобуа строго запрещается употреблять любые алкогольные напитки».

И Рене опять извинился и сказал, что пойти с нами на обед к Рамину не сможет.

Мы сказали, что, во-первых, Рамину мы уже позвонили и попросили отменить обед. А во-вторых, мы сами тоже с сегодняшнего дня не пьем.

— Садись, послушай сцены, которые в сценарий пока не вошли.

— Извините, а можно я не буду слушать? — робко спросил Рене.

— Почему? Нам важно знать мнение простого зрителя, — сказал я. — Мы что-то выкинули. А может, именно это для зрителя самое интересное. Садись и говори, что нравится, а что нет.

— Извините, — сказал Рене. — я не смогу вам помочь. Я по-русски плохо понимаю. Особенно когда читают написанное.

— Если не понимал, зачем хвалил? Зачем говорил «гадасаревиа»? — спросил я.

— Такие люди написали. Конечно, гадасаревиа! Сейчас извините, что не могу слушать, — выхода нет!

Рене приехал из Зугдиди выбить в тресте какие-то стройматериалы — в благодарность какому-то чмуру. И из-за нас все никак не мог туда попасть. А сегодня последний день — чмур завтра уходит в отпуск, и надо будет искать другого чмура. И еще неизвестно, сколько этот другой запросит. А на стройке в Зугдиди Рене со стройматериалами ждут сто человек.

Рене ушел. А Резо сказал:

— Слушай, он столько с нами мучился и терпел. А мы ему даже спасибо не сказали. Давай напишем Рене в титрах, в эпизодах. Он посмотрит у себя в Зугдиди картину, и ему будет приятно.

И с тех пор я все время пишу в титрах Р. Хобуа."(с)

спсб блш, друг-пикабушкник, я историю раньше слышала, но помнила смутно. а теперь поняла, что я тоже так хочу - я теперь тоже весь март напролёт буду вставлять в конце своих длинных эссе, кроме обычных благодарностей, мол спасибо всем кто досюда дочитал, я теперь буду персонально благодарить поэта с псевдонимом Реневгобс Рамуа, типо так:
- пасиба за всё, эцилопп Реневгобс Рамуа, дорогой!


Рецензии