Отпуск. Отрывок из романа

          Настал отпуск. Он на днях купил старое пианино. Настроил, и неделю сидел дома, стуча по клавишам. Валечка была довольна – и покупке, и тому, что муж  дома. Но деньги быстро кончались, а открывать тайну сберкнижки Сашка не собирался. Где же подзаработать? Вспомнил, как таксисты говорили про причал, где подзаработать на разгрузке барж можно больше, чем за баранкой, только работа там на износ. Пошёл с утра на причал. Увидел баржу, а возле неё мужиков. Подошёл. В эту минуту из каюты баржи выбрался на четвереньках помятый лицом и одеждой верзила. «Шкипер. Жрал всю ночку» - высказался кто-то. А верзила встал с трудом и, закрепившись на двух дрожащих конечностях,  прохрипел:
          - Ну, дык собрались? Что ж, давайте грузить! Скоро хозяин будет; как поработаете, так и получите. – Он сплюнул и вздохнул глубоко пару раз. – Кто расценки не знает, повторю: за один поддон пять рублёв… Всё…
          Мужики разбились по двое. Сашка скооперировался с конопатым, вихрастым крепышом. Стали закатывать рулоны битума на поддоны – по двадцать рулонов. Хозяин – высокий, худощавый, с вороньим носом и бесцветными глазами детина лет тридцати – прибыл к одиннадцати часам. С тетрадкой в руке, он обошёл место складирования поддонов, считая, записывая. На его лице отражались скука и мысль о  невесёлом занятии. Сашка с напарником за три часа накатали двадцать поддонов, что соответствовало заработку – по сорок рублей на нос.
          - Хлопцы! - махнув рукой, обратился к мужикам хозяин.- Есть у кого корочки  стропаля?
Сашка встрепенулся:
- У меня. Но они дома.
- А где живёшь?
- На Магистральной.
- Недалеко. Вон «Волга», садись. Пока приедешь, поддоны доберут. – Лицо у хозяина оживилось, преодолев скуку.
Глянув в удостоверение, которое привёз Сашка, хозяин одобрительно закивал головой:
- Иди на баржу, теперь ты главный. Примешь груз – не обижу. - Лицо его снова завлекла тень скуки.
После двух часов напряжённой и хлопотной погрузки шкипер прохрипел о перекуре. Он до сих пор,  объяснив Сашке о порядке размещения груза, стоял в сторонке. Но, объявив о перекуре, воодушевился, положил ручищу на плечо Сашке и выдохнул:
- Пойдём, сынок, – мотнул головой на шкиперскую каюту.
В каюте остро пахло солёной рыбой. На крохотном столике стояли два мутных пустых стакана. Шкипер подвинул на топчане занавеску. В углу друг на друга взгромоздились ящики с водкой. Вытащив из одного бутылку, он ловким ударом по дну открыл её;  налил обоим по полстакана. Снял крышку с деревянной бочки, и извлёк промоченную в рассоле жирную рыбину. Это был настоящий муксун. Всё это делал, молча, не отвлекаясь на разговор. Только порезав рыбу и хлеб и постелив на стол газету, произнёс:
- Садись, выпьем за упокой, за здравие, да и за всё хорошее. 
Выпив водку, он грязными пальцами потянул в рот капающий жиром кусок рыбы. Налил себе ещё. Сашке не стал:
-  Тебе командовать.
Грузились до двух ночи. Кроме битума, кран подавал фермы, шпалы, железобетонные перекрытия. Потом надо было ждать хозяина, чтобы получить полный расчёт. Сашка вошёл в каюту шкипера. Тот валялся на полу, что не мешало ему сладкозвучно храпеть, словно спал он на перине. «Сил не хватило добраться до топчана» - усмехнулся Сашка. Незанятость топчана оказалась кстати – от усталости Сашка валился с ног. Проспал до утра. Открыв глаза, он увидел мутный лик сидящего за столом шкипера.
- Давай, садись за стол, пока не прибыл хозяин, - прохрипел шкипер, уже раскупорив бутылку. - Давай,  за радость, за горе, без смысла пить нельзя. - Он налил оба стакана до краёв.
На берегу послышался гвалт: вероятно, приехал хозяин. Спешно выпив водку и захватив с собой кусок рыбины, Сашка пошёл наружу.
- Постой, - доброй хрипотцой остановил его шкипер.
Он прогромыхал тяжёлыми шагами к бочке и вытащил из неё четыре муксуна.
- Мой подарок, - он похлопал Сашку по плечу, подавая завёрнутые в бумагу рыбины. - Пошли, расчёт получишь.
В кармане у Сашки оказалось сто сорок пять рублей, а в руке - свёрток с рыбой. Недалеко от дома он заглянул в магазин, взял бутылку водки и десять пирожков с ливером. Дома были Валечка и тёща. Встретили его, подозрительно оглядывая, но он выложил на стол своё богатство - рыбу и сто рублей.
- Подзаработал на хлебушек с маслом, - бросил  небрежно.
Лица женщин обмякли и осветились улыбками. Тёща стала собирать на стол, захлопотала, а Валечка ему погрозила пальцем и сказала:
- Мне, что ль, на ночные заработки пойти…   
   


Рецензии
Вот, нравится мне, как ты пишешь прозу, Владик! Класс!!!

Надежда Кочергина   08.09.2023 18:29     Заявить о нарушении
Эта Сашкина жизнь меня волнует больше, чем моя. Мне так кажется.

Владимир Зюкин 2   09.09.2023 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.