ты
а я прекрасна словно сон, в который ты попал случайно
я дар чудесный
свет земной
сердца удар неслышный
я ход конем
я над тобой
и ты лишь моя мышка
кидает в лицо мне ухмылку
ты грязь, ты чернь
ты жизни смерть
любви моей поминки
ты мой балласт
и мой ты зверь
помятая пластинка
ты шип на который упал я лицом
и сердцем и душенькой старой
все что сожжено огнем и толпой
и то что спугнуло отару
Свидетельство о публикации №123090300284
А ненависть? Есть ненависть, о которой говорится в стихе? Нет! Это не ненависть, это слёзы обманутых надежд. «Я ненавижу в тебе всё и в ненависти утопаю…», - как сказано! А ведь это та ненависть, от которой до любви один шаг. Настоящая ненависть – это презрение, это безразличие. «Я ненавижу в тебе всё, и больше я тебя не знаю!» - вот, хотя бы так. А если женщина утопает в ненависти и посвящает этому стих… Адресат глубоко засел у неё в сердце, пусть хотя бы и шипом из той самой четвёртой строфы.
Вторая строфа – попытка залечить собственные душевные раны, попытка показать себя хозяйкой положения. Хорошая попытка. Для самоуспокоения. Адресат не услышит, а если и услышит, то не поймёт. Он такими категориями не мыслит, он гораздо проще по своей конструкции, примитивнее. Собственно, в этом-то и причина трагедии описанной в стихе любви – мужчина и женщина не понимают друг друга, говорят на разных языках и не считают нужным искать язык общий. А, собственно, зачем? Ведь можно не мучиться, а просто разойтись.
А последние две строфы – это эпос разрушения. Это эстетика руин. Это своеобразное горестное любование развалинами. Да, так бывает. Да, строение, изначально построенное на ошибках вместо фундамента, прочным быть не может. Да и к лучшему оно…
Тем более, что результатом этого разрушения стало появление прекрасных стихов о любви…
Александр Лосов 15.04.2025 13:10 Заявить о нарушении
Анна Седлецкая 02.05.2025 22:12 Заявить о нарушении