Валентина Прокофьевна, заглянул к Вам на минуту, но сразу же отказался в тупике, поскольку Ваше стихотворение очень контекстуально и , видимо, требует изначального экскурса в ситуацию. Даже заглянул в рецензии, чтобы прояснить,о чём речь, но всё равно не разобрался. Обнаружил,что рецензент приписала православию стих из "Коэлет"(Экклезиаст) царя Соломона "Аль тиhе цадик арбэ",который означает "Не будь слишком навязчив и прямолинеен в своей праведности".
Всё же Ваше стихотворение я трактую как предостережение об ответственности за язык , который является страшным орудием и в позитивном,и в негативном аспекте. Мудрецы говорили:"Брит крутА Аль а сфатаим"- словами человек как бы заключает договор с Б-гом, и Он может материализовать сказанное. Поэтому обращение с языком требует величайшей осторожности. А вот повешенного стоит освободить от запятых.
Здравствуйте, Леонид Давидович. За слово надо отвечать -это верно, особенно за негатив. Например: зачем калеке говорить, что он калека. Пусть, это и правда. Новый Завет входит в Библию, православные ориентируется на него, в Новый Завет входят и псалмы и в одном из них, а, именно в пс.(23:10) имеется - "будь праведным, но не слишком", посему полагаю, что, упоминаемый Вами рецензент, не слишком согрешила против истины - Новый Завет настольная книга православного, но Ваше уточнение ссылкой на Экклезиаста не подлежит сомнению. Замечание Ваше освободить повешенного от запятых принимаю (покатываясь со смеху). Я то думала, что грамотей, как я, не заметит, а умный не скажет, но нашёлся мудрый в Вашем лице и весело указал. Запятыми я хотела дать знать ,что повешенный - существительное и отвечает на вопрос: у кого в дому, а ,не повешенного в дому, - не прокатило ))). Контекст сценки, вроде и на ладони, но так похож на драму. Спасибо за отзыв, с уважением и добрыми пожеланиями.
Сразу же открыл Псалтырь (может, я действительно ошибся), но не нашёл в 23-ем Псаломе 10-го стиха. Возможно,что у Вас иная нумерация,чем в оригинале на иврите. Но по опыту , поскольку я читаю псалмы каждый день, не помню, чтобы эта фраза была там.
Спасибо.
Я тоже не нашла. Но "Экклезиаст" входит в Библию в Ветхий Завет, Новый Завет тоже входит в Библию, а Библия - настольная книга всех христиан как католиков так и православных. Иисус строго предупредил, что ни одна йота из Пятикнижия не может быть удалена. На этом основании полагаю, что рецензент ничего не приписывала православию, раз Сам Иисус разрешил пользоваться в полном объёме всей Библией и Ваше замечание не корректно. Не будем педантично праведными ))).
Валентина Прокофьевна, извините,если я как-то задел Вас лично, уточняя,что приведённая Вашим рецензентом цитата существовала задолго до православия.
Вы абсолютно правы, что Иешуа сказал,что законы,данные в Пятикнижии не должны быть изменены ни на йоту. Более того в арамейском оригинале "Нагорной проповеди" используется слово не "йота" ,"таг". Таг по-арамейски- это коронка над буквой, которая не меняет её сути, но может повлиять на её произношение или фонетическое употребление. То есть,общий смысл сказанного Иешуа: в Торе ничего нельзя менять! Как же Вы тогда объясните, что буквально в следующем поколении (с лёгкой руки фарисея Савла- он же Павел -и других) вопреки предостережению учителя из нового завета с Б-гом выкидывается заповедь Шабата,кашрута, обрезания и многие, многие другие?
Это Вам материал для размышления, Валентина Прокофьевна.
Всего самого наилучшего!
Спасибо, Леонид Давидович, разберусь, (вот чуть налажу зрение )с Савлом, с Апостолом Павлом сложнее, но, если он был праведне даже Иисуса, то это слишком. С улыбкой и уважением.
Если проблема со зрением, то не стоит себя напрягать. Я недавно сделал операцию на катаракту и вполне успешно: до этого правый глаз почти ничего не видел,а левый наполовину.
С вопросом тоже не особенно заморачивайтесь. Не недавно спорил и полемизировал по ватсапу с одной богобоязненной православной женщиной. Она с моими аргументами пошла к священнику. Он ей сказал: с евреями (иудеями) всякое общение прекратите,мол, заболтают . Но в итоге она его не послушалась.
Вам здоровья и сил!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.