Укрощение несокрушимой

- О-о-о, это что - «катун»?
- Ну что ты! Стал бы я хвастаться таким хламом… Это «МК»!
Молодой шек-изгой весь день увивался за миловидной стражницей сотни, пытаясь произвести впечатление. И вот, когда вечерние сумерки начали окутывать город Скуин, он решил зайти с козырей.
Шекская воительница провела пальчиком по лезвию его составного топора, который был бережно извлечён из ножен и лежал теперь между ними, прямо на барном столике.
- Все мы прошли через сотню битв и вышли из них победителями, но я помню историю каждой отметины на своём мече.
- Ну… Я не могу похвастаться тем же, я не настолько опытный воин… - шек на секунду запнулся, но тут же горделиво расправил плечи, - Однако, в свои годы я уже повидал немало славных битв!
Стражница сдержанно улыбнулась, наблюдая за его стараниями.
- Тогда расскажи, откуда взялась вот эта зарубка?
- Эта? - Шек внимательно прищурился. - Хм-м-м… Это была яростная схватка со стаей костепсов!
Он замер в напряжённом ожидании, но стражница только хмыкнула.
- И ты стал тратить на них время, вместо поисков действительно достойного врага? А откуда взялась вот эта царапина? Она довольно глубокая. Наверняка это был грозный соперник?
- Конечно! Я до сих пор помню, как отразил удар того охранного паука в древних руинах, а потом отрубил ему все конечности, одну за другой! А потом подоспел второй…
Казалось бы, теперь-то у него всё должно срастись… Но стражница лишь расстроено вздохнула.
- Так ты промышляешь поиском древних знаний, вместо того, чтобы самому стать сильнее? Ты целый день вьёшься вокруг меня, и вначале даже казался интересным. Но чем больше я тебя узнаю, тем больше разочаровываюсь. Потому хочу дать совет - трать меньше времени на разговоры, и больше на поиск славных битв. А теперь позволь мне спокойно поесть, скоро моя смена на городских воротах.
Всё внимание стражницы обратилось на миску варёного риса, стоящую перед ней. Шек понурил голову, но вдруг залпом допил свой грог и ударил кружкой по столу. То ли от нахлынувших воспоминаний. То ли для смелости.
- Подожди! Мне казалось, что я забыл о той истории, что произошла с нашим отрядом во время путешествия на северо-запад. Потому что это был настоящий ад. Но твои вопросы пробудили старые воспоминания…
Шек перевернул составной топор, чтобы лучше была видна огромная зазубрина.
- Весь отряд, кроме меня, угодил в плен к людоедам! Но я их спас, перебив при этом не меньше сотни этих одичавших гладкокожих! А этот след остался от удара, которым я разрубил напополам их безумного шамана!
Стражница отложила ложку и медленно провела пальчиком по шершавой стальной поверхности шрама, оставшегося на мече, туда и обратно. В её глазах загорелась искорка интереса.
- Людоеды - грозные соперники. Пусть каждый из них не так силён, но им нет числа, и они безжалостны. Но, - она подняла взгляд и подозрительно прищурилась, - как же так вышло, что отряд, имевший в составе столь могучего воина, оказался в плену?
- Я… - шек запнулся, - Это произошло ночью! Я стоял на посту, когда на нашу стоянку напали! Несколько людоедов подло похитили моих спящих товарищей, а остальные бросились на меня… Конечно же, я с лёгкостью с ними расправился, но на это понадобилось время. Когда я оценил ситуацию, то понял, что помощи ждать неоткуда и только я могу их спасти!
- Это правильно, - стражница одобрительно кивнула, - настоящий воин всегда в первую очередь рассчитывает на свои силы.
- Так вот! Я выследил, куда эти нелюди утащили моих товарищей, и-и-и... - молодой шек всё больше и больше распалялся по ходу рассказа, - сразу же ринулся в бой! Я крошил их размалёванные черепа направо и налево, прокладывая себе дорогу в сторону клеток! Потом на моем пути встал шаман, и ты уже знаешь, что я с ним сделал! Потом мне в ногу попал арбалетный болт, но я продолжал сражаться, не обращая внимание на боль…
- Постой! - стражница удивлённо уставилась на него, - Арбалетный болт? Людоеды не используют арбалеты. Получается, ты был не один?
- Ну я, э-э-э… - шек густо покраснел.
- А, может быть, ты всё это выдумал только ради того, чтобы затащить меня в свой сарайчик, о, могучий воин? И даже этот составной топор, повидавший немало славных битв, на самом деле принадлежит не тебе?
Молодой шек, все надежды которого мгновенно обратились в прах, не нашёлся, чем на это ответить.
- Пф-ф-ф, и как я могла потратить столько времени на такого слабака? Прочь с глаз моих!
Стражница положила руку на эфес своего меча и устремила на собеседника грозный взгляд. Тот поспешил ретироваться, бубня что-то под нос. При этом он выглядел не испуганным, а скорее обиженным.
Следующие несколько минут в баре не происходило ничего интересного, и шекская воительница почти успела завершить свою трапезу…
- Разрешите присесть на пару слов?
Стражница недовольно обернулась. Позади неё оказался невысокого роста жжёноземец. На вид он был не молод, руки его были покрыты мозолями, а за спиной висел весьма добротный арбалет.
- Подкрадываешься со спины, гладкокожий?
- Извиняюсь, привычка, - жжёноземец пожал плечами, - Иногда очень помогает. Не всем дано быть столь же могучими, как воины Королевства Шеков.
- В твоих словах есть истина, но также от них смердит лестью, - стражница смерила его взглядом, - если ты оставишь первое и отбросишь второе, то я тебя выслушаю.
Жжёноземец кивнул и быстро присел напротив.
- Теперь я понимаю, почему наш малыш так за вами увивается. Ведь вы не только сильны и прекрасны, но ещё и красноречивы! Видать прочли больше, чем две книги, что есть в вашем Королевстве… Нет, не подумайте, это просто констатация факта!
- Малыш, значит? Хм-м-м… - стражница покосилась в сторону. Бармен, по всей видимости, отказался продать её прошлому собеседнику очередную порцию алкоголя, и теперь беспомощно болтал ногами в воздухе, ибо одной рукой тот держал его за шиворот, а второй сжимал составной топор и небрежно отмахивался им от охранников.
- Ну конечно, малыш, - широко улыбнулся жжёноземец.
- Пусть делает, что хочет, только подальше от меня.
Шекская воительница нахмурилась и проворчала что-то ещё себе под нос.
- Да вы не подумайте, он не обманщик, - жжёноземец тяжело вздохнул, - Наверно, ему просто очень хотелось вас заинтересовать. Только врать он не умеет. А вот сражаться - очень даже.
Стражница облокотилась на стол и наклонилась вперёд, буквально нависнув над собеседником.
- Как много слов, гладкокожий, и ни одного по делу. Чего ты хотел?
- Я лишь хотел донести до вас истину, которую вы так цените.
Тем временем бармен и молодой шек пришли к согласию, и последний расположился за дальним столиком в гордом одиночестве. Бросив максимально небрежный взгляд на беседующих, он откупорил бутылку рома и демонстративно отвернулся к стене.
- Посмотрите, как дуется, - жжёноземец покачал головой. - Потому что этот составной топор всегда принадлежал только ему. Я сам выковал клинок, вот этими вот руками, около полугода назад. И преподнёс в подарок нашему молодому новобранцу. Видели бы вы, как у него загорелись глаза!
- Так это правда его меч? Хм-м-м…
- Клянусь честью! И с людоедами мы встречались, только всё было немного не так.
Тут жжёноземец стал необычайно серьёзным.
- Нас было пятеро. Три человека, рой-принц, а также наш с вами общий знакомый. У нас было довольно простое задание - разведать хорошее место для основания города на Побережье Левиафанов. Найти месторождения руды, грунтовые воды, попробовать вырастить что-нибудь. Для этого мы оборудовали крохотную базу, и скоро к нам в гости пожаловали людоеды. Их было не меньше сотни…
- И вы впятером смогли с ними справиться? Неплохо. Для гладкокожих и жуков.
Жжёноземец скривился, словно его заставили разжевать дольку неспелого зеленофрукта.
- Мы готовились идти в разведку, а не на войну! Из нас только шек что-то смыслил в ближнем бое. Хорошо, что мы заметили людоедов заранее, а также возвели какие-никакие стены и поставили пару арбалетных турелей…
- Стены, турели… Хитрость! Это всё недостойно настоящего воина! - стражница одарила собеседника презрительным взглядом, - Окажись я в вашем отряде, то ни за что не стала бы отсиживаться за стенами и ждать, пока враги соизволят ко мне прийти! Я бы вышла к ним сама и сразилась в честном бою!
Внезапно жжёноземец разразился диким хохотом. Стражница схватила его за шиворот и притянула к себе.
- Я сказала что-то смешное, человек?!
- Нет, простите, но… Просто наш воитель произнёс примерно такую же речь! Но мы договорились, что он не будет далеко отходить от ворот, чтобы мы могли его прикрывать.
Молодой шек угрюмо наблюдал за их беседой, не в силах расслышать подробности, и продолжал осушать один кубок за другим. Стражница отпустила собеседника, тот оправился, вытер выступившие слёзы и продолжил.
- И, чтоб мне провалиться, но наш бравый вояка раскидал не меньше трёх десятков этих нелюдей! И раскидал бы ещё столько же, если бы кто-то из нас случайно не всадил болт ему в ногу. Дело-то было ночью… Вот в общем-то и всё, что я хотел рассказать. Не смею больше тратить ваше время.
Жжёноземец быстро встал и направился к выходу. Стражница проводила его взглядом, полным глубокой задумчивости, а потом посмотрела в угол, где сидел шек. Ром сделал своё дело, и голова молодого воина всё сильнее клонилась к столу…
- Эй, ты, гроза людоедов!
Внезапная пощёчина привела его в чувство. Он вскочил и хотел выхватить оружие, однако замер, увидев перед собой ту самую стражницу сотни…
- Чего тебе? - хмуро процедил он.
- У тебя есть четыре часа, чтобы привести себя в порядок. А потом приходи за городские стены, с западной стороны.
- Что?! Зачем?!
Стражница прищурилась и смерила его взглядом с ног до головы.
- Расскажешь мне ещё что-нибудь из своих историй. Только больше не ври. И… - она сделала многозначительную паузу, - захвати свой составной топор. Там может быть… Опасно.


Рецензии