Образование и классики
Министр просвещения объясняет это тем, что сложности при сдаче ЕГЭ вынуждают на такие меры.
Можно ли с этим согласиться?!
Литература русская классическая обладает уникальным феноменом гражданского звучания, своеобразного национального кода, который закладывается с детства и становится определяющим лейтмотивом в воспитании патриотизма, социально ответственного гражданина, и так далее.
Ведь именно классики, собирая, словно бриллианты из народной мудрости и академического образования те нотки воспитания, понимания жизни, ее законов, правил и методов выживания борьбы с обстоятельствами, которые свойственны нашему государству.
Патриотическое воспитание воспринимается, с молоком матери, которая, читает маленькому ребенку сказки русских классиков, их рассказы и повести. Читать Пушкина в 15 лет, это примерно как одевать памперсы на подростка, в пору полового развития, когда не сформирован менталитет соответственно уникальной и неотъемлемой легкости, полноты мироощущения Пушкина, глубины восприятия мира Лермонтова, милосердия и сострадания Чехова, либерализма Толстого.
Русский код, прописанный в классической литературе должен созревать в ребенке соответственно его возрасту и представлен должно в образовании, соответственно возрасту.
В ЕГЭ не должно быть идиотских вопросов -"Какого цвета платье было у Наташи Ростовой на первое ее балу? "
А скорее что чувствовала, думала героиня, танцуя свой первый вальс и как ее мечты воплотились в реальность.
Ведь мечты это первая осознанная цель, устремленность к новой жизни, адаптация и необходимые навыки, что нужно воспитывать в школьнике.
А что как не гениальность русских классиков, презревших условно, ти и преграды, соохдавшие столь уникальные творения русского духа, души, закона.. Столь важны и необходимы сегодня, когда рушатся, привычные устои и стремительно занимают их место безкультурщина, необразованность, хамство, наглость, не желание учиться, работать, следовать законам этики, культуры, элементарным социальным нормам.
Читать сказки Пушкина в 20 классе по крайней мере смешно, тогда когда их читают в детском саду...
Возможно это журналистская "утка", раскрывающая суть проблемы - профанизм уникального кода народного российского звучания, возможно только поиски оптимальной формы, системы образования, когда в мире эсэмэсок не реально посадить подростка читать переживания графа Андрея Болконского, все сразу становятся Пьерами Безуховыми, лентяями лежебоками со стервозной спутницей красавицей Еленой. Да и Анна Каренина с ее любовными переживаниями врядле близка современному восприятию жизни. Глубина чувств это не современная, фишка легкости взглядов на обстоятельства...
И в следствии чего возникает риториче, кий русский вопрос Чернышевского:
Что делать?!
Пустить на самотек формирование детского менталитета, упрочить западную информативность вместо русского глубокого образования?!
Наверное, так проще, но лучше ли?!
Стоит поразмыслить, а вы как полагаете?!
Свидетельство о публикации №123083101013