Фестиваль Славянские традиции. Постскриптум

.


Разбирать работу фестиваля (даже в одной номинации «сонет») дело неблагодарное, но, иногда, необходимое. Мне было предложено войти в состав жюри по данной номинации, но я счел более полезным и правильным а) остаться сторонним независимым наблюдателем б) участником конкурса в трех других номинациях.

Сразу отмечу: в большинстве конкурсов члены жюри оценивают тексты, без указания авторства (поэтому симпатии, антипатии, кому-то что-то припомнить или кому-то подмаслить практически не реально).
Такие люди как Кедров, Айдинян, Федотов живут в космосе, на очень высоких орбитах, другие взваливают на себя ношу общественной нагрузки, затрачивают дефицитное личное время, за свой счет приезжают и участвуют не для того, чтобы кому-то подыграть, а кого-то засудить. Есть другие, сложные обстоятельства, которые влияют на тот либо иной выбор, подчас обстоятельства ситуативные.

В нашей фестивальной эпопее этого года, где практически в каждом всероссийском/международном конкурсе были взяты призовые места, важны не столько результаты, сколько возможность понять направления дальнейшего личностного развития, проанализировав ситуацию наметить следующие этапы пути. Совершенных авторов нет, творчество - путь к совершенству, пройти его до конечной точки невозможно.

Т.к. от продвижения коллективного в июне месяце отказался (теперь это отложенная ситуация до лучших времен) акцент смещаю на индивидуальную работу с авторами, к которой могут присоединяться любые другие авторы, те, кому предлагаемые темы и подходы будут интересны.

Размещая подборку авторов не вошедших в шорт-лист фестиваля, планирую некоторым из них в конце поста сделать персональные предложения.

Ну и ради интереса попробуйте сравнить тексты вошедшие в шорт-лист http://stihi.ru/2023/08/28/2612 и в него не вошедшие:


- Ольга Воталинская / английский сонет
- Олег Гаценко / петербургский сонет
- Любовь Михайлова / итальянский сонет
- Наталья Степанова / киммерийский сонет
- Татьяна Сушенцова / итальянский сонет
- Олио Хикари / газель (персидский сонет)
- Альбина Янкова / коломенский сонет
---- сонеты других авторов для данной страницы – «неформат»
- Лидия Шишко
- Марина Александрова
- Николай Щербаков




Ольга Воталинская

Малиновый сироп

Признаюсь, изнутри я апельсин
С полосками любви из нежных долек,
Оранжевый купальник в море льдин...
В Карелии на санках аистёнок...

Пусть влажны губы, сотовые сны,
Признаюсь, что не знала про искусство
Под Новый год вдруг разводить мосты,
Прижав щеку к отрезанному чувству...

Малиновый сироп, ванильный рот,
Проникнув в вафельку, забвенью рады,
Моя сегодня печка не замрёт,
Пусть угольки с румянцем собирает...

Какой жемчужный мягкий снегопад,
И поцелуев предрассветный град...


Олег Гаценко

Осенний сонет

Уставший лес писал стихи на листьях
цветным мелком в прихожей белых зим.
Промозглый ветер рифмы разносил,
срывал слова с протяжным тихим  свистом.
              Они кружились, падая в тетрадь
              унылых трав, оставив умирать
              обрывки фраз на кронах золотистых.
Штрихом отметил журавлиный след
плывущих туч нахмуренные лица.
Дожди, сшивая нитями страницы,
стелили на  деревья ртутный плед,
               и капли бормотали удивлённо,
               читая на ветвях берёз склонённых
               осенний неоконченный сонет.


Любовь Михайлова

«В мирах любви – неверные кометы…»
Меняют необдуманно маршрут,
И отследить его – напрасный труд,
И в мире грёз есть разные моменты.

Ведь кто-то любит драйв, эксперименты:
Они поток иллюзий создают,
Сердца влюблённых тайною живут –
В порыве том игра энергий света.

Любви нет той, что песнею не спета:
В ней ноты льются теплотою лета,
Сердца влюблённых страстью обовьют.

Любовь вас озарит небесным светом –
Вселенная заботится об этом –
Любовь – благословения приют!


Наталья Степанова

Замри, мой друг! Смотри, какая ночь!
Дорожка лунная на водной глади.
Царица темноты – цветок точь-в-точь! –
Роскошная, в изысканном наряде.

Фиалковые пряди над рекой
Деревья распустили на ночь глядя.
Заполнен мир блаженной тишиной.

Прохладный воздух вязкий и хмельной.
Нестрашно, если дождь пойдёт некстати –
Моя рука в твоей руке, родной.               

Оставим зонт на вымокшей ограде.
Целуясь, убежим от ливня прочь.
Туда, где гроздья спелых виноградин
Качает на своих ладонях ночь.


Татьяна Сушенцова

Рождественский сонет

Мне кажется в минуты  Рождества
Безмолвствуют  законы  мирозданья,
И оживают древние  преданья
О чуде воплощения Христа.

Разверсты  херувимские уста,
Дары волхвов – мерилом воздаянья,
И в ореоле горнего  сиянья
Душа парит свободна и чиста.

Так почему, спеша из века в век,
Все тот же неуемный  человек
Крушит  алтарь   и след кровавый лижет?...
 
А тихий свет  струится между тем,
Он заливает спящий Вифлием,
И промысел все явственней и ближе.


Олио Хикари

Весна цветет в душе день ото дня,
Прекрасней стала жизнь вокруг меня.
Родник пробился через камни, глину
И напилась засохшая земля.
Заметишь ли в долине винограда
Ту ягоду, что смотрит на тебя?
Садовый розовый пион увидишь,
Краснеет и бледнеет он как я.
Какая сила пробуждает травы
И окрыляет грузного шмеля?
Ночные светлячки свой свет повсюду
Рассеяли – счастливые друзья.
В залитой солнцем бухте у причала
Полеты чайки только для тебя.


Альбина Янкова

Вот край луны коснулся крыш домов
Мои вопросы снова без ответа...
В ночных кварталах безобидных снов
Вновь заплутали майские рассветы.

Разбужена? Скорей удивлена,
Как скоро в нашу глушь пришла весна.

Черемухи жемчужной лепестки
Разносят аромат, как код вселенной
Прошедшие мгновенья так близки
В моей душе и юной и нетленной.

Далекое всё ближе и ясней,
А близкое все дальше и туманней
Я слышала к рассвету ночь темней,
А к смерти жизнь всё слаще и желанней...




=====================
Константин Кедров ввел в литературу понятие метаметафора. Употребление ее в сонетистике пока не замечено. ПРЕДЛОЖЕНИЕ №1 к Ольге Воталинской, чьи тексты ближе всего к метаметафорическим, создать/написать первую подбору метаметафорических сонетов (12 текстов) с дальнейшей возможностью показать ее Константину Кедрову. Если предложение принимается, просьба в рецензии к данному посту кивнуть.

Лариса Сугай в своем докладе отметила  влияние на зарождение европейского сонета Востока.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ №2 к (?) Олио Хикари отработать совместно персидскую версию европейского сонета. Также просьба (при согласии) в рецензии кивнуть. Кому потом показать еще подумаю (есть разные варианты)

======================
В начале сентября начинаются новые сезоны литературных практик. Первая тема: АНГЛИЙСКИЙ СОНЕТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ.




.


Рецензии
"Ну и ради интереса попробуйте сравнить тексты вошедшие в шорт-лист и в него не вошедшие"
а это что значит? Те, что не вошли в шорт - убогие???
Я прочитала, сравнила. И?
Есть сонеты на высоком уровне, достойные призовых мест. Не так ли?
Хотелось бы услышать мнение «великих от пера».
Обзор от них – это было бы конструктивно. Увидеть и понять, на какую ногу хромает отряд тех, кто остался за бортом.
.
С жюри не нужно спорить. НО можно не соглашаться!
У меня ощущение, что много талантливых, давно и качественно пишущих людей
были просто красивым фоном конкурса. А именно их стихи - есть настоящая поэзия.
Ага)
.
*всем вдохновения и веры в справедливость)))

P.S. мнение о конкурсе вообще, а не претензия к Вам лично.
Вы хотели услышать мнение - моё услышали. Уверена, что я не одинока)

Наталья Степанова 8   29.08.2023 13:47     Заявить о нарушении
* Есть сонеты на высоком уровне, достойные призовых мест. Не так ли?
- да, две подюорки примерно на одном уровне, об этом немного расскажу завтра.
- обзор(ы) можно организовать (это направление конструктивное)
------
но... у меня есть несколько обзоров "великих от пера" по другим сонетным темам...
пока от них толка не будет, авторы стоящие на позициях сетевой поэзии далеки от понимания других реалий...
.
поэтому надо пробовать теперь подаваться в литературные журналы... разочарований может быть больше чем от конкурсов.. но готов помогать/подсказывать и индивидуально работать с каждым желающим.
)

Психоделика Или Три Де Поэзия   29.08.2023 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.