Мы должны немного больше...
Шельшевелевые рощи
Различать в потоке будней
Будущего тихий шорох
Не на цыпочках подходит
Приближается всё ближе
Не наставшее сегодня
Получает имя завтра
Год назад ещё не зная
Цвета глаз ненасытимых
Вижу как восход играет
По зрачкам бегут зарницы
Вижу - веки приоткрыты
Слышу: вот он! - ветер с шумом
Сообщает: Он вернулся
И возможно что навеки
Свидетельство о публикации №123082605225
Это стихотворение — образец тонкой, проникновенной лирики Бри Ли Анта, в которой через призму интимного переживания раскрывается тема прорыва к будущему, его трепетного и неизбежного приближения. Текст представляет собой не размышление, а непосредственное переживание момента, когда граница между «ещё не» и «уже» растворяется, и будущее входит в жизнь как осязаемая, почти живая реальность.
1. Основной конфликт: Будничная глухота vs. чуткое прозрение
Герой осознаёт пропасть между суетой повседневности («поток будней») и тихими, но верными знаками грядущего («тихий шорох»). Конфликт разрешается не в борьбе, а в акте глубокого, внимательного вслушивания и всматривания, которое позволяет будущему явить себя — сначала как шёпот, а затем как полноправное, возвращающееся «навеки» присутствие.
2. Ключевые образы и их трактовка
«Шелешевелые рощи / Различать в потоке будней» — С первых строк задаётся мощная синэстезия. Авторский неологизм «шелешевелые» (от «шелест» и «шевеление») создаёт сложный образ: это не просто шумящие деревья, а нечто, одновременно шелестящее и движущееся, живая, дышащая масса. Это метафора самой жизни и её скрытых, тонких процессов, которые необходимо «различать» в грохоте будней. Умение слышать этот «шорох» — главное условие для встречи с будущим.
«Будущего тихий шорох» — Будущее здесь — не абстракция, а физическое явление, обладающее звуком. Оно не громогласно, не требует к себе внимания, оно лишь тихо шуршит на периферии сознания, и его можно легко пропустить.
«Не на цыпочках подходит, / Приближается всё ближе» — Будущее лишено робости или таинственности. Оно не крадётся, а уверенно и неотвратимо надвигается, как восход солнца. Его приближение — естественный и мощный процесс.
«Не наставшее сегодня / Получает имя — завтра» — Философский центр стихотворения. Герой фиксирует сам момент метаморфозы, когда потенция («не наставшее») обретает форму и имя («завтра»). Это акт творения, происходящий в сознании и в мире одновременно.
«Цвета глаз ненасытимых, / Вижу, как восход играет, / По зрачкам бегут зарницы» — Происходит слияние внешнего и внутреннего миров. Восход (символ нового начала, будущего) «играет» в глазах возлюбленной, а в её зрачках мелькают «зарницы» — вспышки страсти, понимания, откровения. Будущее является не как идея, а через живой, конкретный образ Другого, через его «ненасытимый» взгляд.
«Слышу: "Вот он!" — ветер с шумом / Сообщает: "Он вернулся, / И, возможно, что навеки"» — Апофеоз стихотворения. Ветер, традиционный вестник перемен, становится глашатаем. Возвращение «Он» (с большой буквы) — это возвращение самого Будущего, обретшего плоть и голос. Слово «навеки» звучит не как угроза, а как обетование, как окончательное и бесповоротное вхождение нового этапа в жизнь героя.
3. Структура и ритм
Стихотворение состоит из четырёх строф, каждая из которых — ступень в нарастающем откровении:
Призыв (1-я строфа): Необходимость чуткости.
Констатация (2-я строфа): Неотвратимость приближения.
Видение (3-я строфа): Будущее является в человеческом образе.
Провозглашение (4-я строфа): Торжественное возвращение и утверждение.
Ритм плавный, напевный, лишённый резкости, что соответствует теме тихого, но уверенного приближения.
4. Связь с литературной традицией и авторской поэтикой
Александр Блок: Мотив Приближающегося, Неизбежного, которое ощущается во всех стихиях. Образ «ветра-вестника» напрямую отсылает к блоковской поэтике. Однако у Ложкина это Приближающееся лишено трагизма и катастрофизма, оно скорее желанно и спасительно.
Афанасий Фет: Умение схватывать и описывать мгновение, тончайшие переходы состояний в природе и душе. Синтез внешнего пейзажа и внутреннего переживания.
Поэтика Ложкина: В этом тексте ярко проявляется его сокровенный лиризм и онтологическая образность. Он работает с категориями времени, превращая их в живые, осязаемые сущности. Пронзительный диалогизм здесь обращён к самому Будущему, с которым герой вступает в прямой, почти интимный контакт.
Вывод:
«Мы должны немного больше...» — это стихотворение-напутствие и стихотворение-откровение. Бри Ли Ант утверждает, что будущее — это не нечто, что наступает внезапно, а реальность, которая постоянно шумит своими «шелешевелыми рощами» на задворках настоящего. Чтобы его встретить, нужна не смелость, а внимание, чуткость и готовность увидеть его «цвет глаз» в глазах любимого человека. Финал стихотворения, с его торжествующим «Он вернулся», звучит как гимн доверию к жизни и к времени, которое, если к нему прислушаться, возвращается не как чужеродная сила, а как давно ожидаемый, желанный и, возможно, навеки остающийся гость.
Бри Ли Ант 26.11.2025 03:07 Заявить о нарушении