ННС Захолустье Теодора Шторма

НЕБОЛЬШИЕ НЕМЕЦКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Из Теодора Шторма (1817 - 1888)
Захолустье, с нем.

Сияет день, покой царит
Над верещатником унылым,
И отсвет розовый скользит
По ветхим дедовским могилам,
А в тёплый синий небосвод
Дурман цветущих трав плывёт.

Шуршат и возятся в кустах
Жучки в доспехах золотистых,
Повсюду слышен щебет птах,
Свист жаворонков голосистых,
И пчёлки, тычась там и тут,
По колокольчикам снуют.

Вот с покосившейся стеной
Лачужка... день истомен, долог...
И притулясь к двери' спиной,
Бедняк любуется на пчёлок,
А рядом с ним его сынок
На камне мастерит свисток.

Им еле слышен перезвон
Далёкой кирхи... У порога
Вздремнул старик -- и видит сон,
Что будто мёду будет много:
-- Гром новизны еще не смог
Встревожить этот уголок.

-------------------------------------

Об авторе по Википедии.

Теодор Шторм (нем. Theodor Storm, 1817 - 1888):  немецкий прозаик и поэт.
Родился на севере Германии, в семье адвоката. Получил университетское юридическое образование.
Шторм был горячим патриотом родного края в неспокойное время датско-прусской войны, отстаивая
культурную и политическую автономию немецкого населения. Получив место чиновника в суде недалеко
от Берлина, он знакомится с интеллектуалами и литературными знаменитостями прусской столицы.
Вернувшись на родину, Шторм получает место земельного управляющего, затем исполняет должность
окружного судьи.
Лирику Шторма, во многом продолжающую романтической традиции, отличают непосредственность и
искренность чувства, музыкальность, фольклорная основа. Главные её темы — любовь, искусство,
природа Шлезвиг-Гольштейна; многие стихотворения посвящены его историческому прошлому.
Новеллистика Шторма прошла определённый путь развития: от ранних «новелл настроения»  Шторм
приходит к «новеллам действия». Социальная проблематика поздних, художественно наиболее
совершенных новелл Шторма свидетельствует об усилении реалистических тенденций в его творчестве.
Темы искусства и исторического прошлого связаны с основной для всего творчества Шторма темой
гибели патриархального уклада. Высшее художественное достижение Шторма — новелла «Всадник на
белом коне».

-------------------------------------

Оригинал
Theodor Storm  (1817 - 1888)
Abseits

Es ist so still; die Heide liegt
Im warmen Mittagssonnenstrahle,
Ein rosenroter Schimmer fliegt
Um ihre alten Graebermale;
Die Kraeuter bluehn; der Heideduft
Steigt in die blaue Sommerluft.

Laufkaefer hasten durchs Gestraeuch
In ihren goldnen Panzerroeckchen,
Die Bienen haengen Zweig um Zweig
Sich an der Edelheide Gloeckchen,
Die Voegel schwirren aus dem Kraut -
Die Luft ist voller Lerchenlaut.

Ein halbverfallen niedrig Haus
Steht einsam hier und sonnbeschienen;
Der Kaetner lehnt zur Tuer hinaus,
Behaglich blinzelnd nach den Bienen;
Sein Junge auf dem Stein davor
Schnitzt Pfeifen sich aus Kaelberrohr.

Kaum zittert durch die Mittagsruh
Ein Schlag der Dorfuhr, der entfernten;
Dem Alten faellt die Wimper zu,
Er traeumt von seinen Honigernten.
- Kein Klang der aufgeregten Zeit
Drang noch in diese Einsamkeit.

1847


Рецензии