Курьезы от англицизмов

     Быть может, и в давние времена наблюдалось наступление на русский язык иностранных слов, но мне показалось, что в последние годы их поток значительно увеличился.
     Большинству из этих слов удается проникнуть в русский язык довольно мягко и естественно, но усвоение некоторых может сопровождаться эмоциональным потрясением.
     Так было у меня со словом, о котором хочется рассказать.
     Несколько дней подряд я попадала на телевизионную рекламу одного из сервисов для покупки товаров. Во время ее 20 секундного звучания «цепляло» только одно слово, которое отличалось сомнительным звучанием – настолько неоднозначным, что я не могла поверить своим ушам.
     Когда же мне удалось увидеть этот ролик, я поняла, что   рекламный продукт принадлежит сервису «Яндекс -маркет».
     Видеоряд выглядел следующим образом: слово предоставляется страстно рвущейся к микрофону и буквально выхватывающей его из рук ведущей «маме Кате Смирновой»,которая с безудержным и все возрастающим энтузиазмом выпаливает: "Платеж на части растянули ,как говорится, сплитанули!».
    При ее скорости произнесения куда-то исчезает буква «п»,заменяясь на букву «б»,а буква "т"становится невольно похожей на букву "д"-со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому трудно понять, что именно привело в восторженное состояние эту вполне приличную женщину?!
    Вычитав текст рекламы в интернете, я узнала, что «Сплит - это английское слово, которое в переводе на русский язык означает "разделять" или "разрезать". Оно широко используется в различных сферах, от техники и спорта до культуры и искусства.Слово "сплит" происходит от английского глагола "to split", который означает "разделять" или "раскалывать".
     Как в таких случаях хочется сказать : «Предупреждать надо!» или посоветовать авторам послушать, что получается!
     Хотя, быть может, у создателей рекламы была задача создать интригу и привести к рекламе как можно больше слушателей ?!


Рецензии
В рекламе должно быть что-то неожиданное для слушателя и зрителя, даже явная ошибка, чтоб захотелось перепроверить услышанное или увиденное. А заодно ещё раз увидеть, что по рекламе предлагается.

Аннушке - привет! Хороших покупок!!!

Кариатиды Сны   22.08.2023 19:36     Заявить о нарушении
Согласна,Танюша и спасибо за отклик!
Мое отношение к рекламе в целом спокойное и простое :"нравится"-"не нравится",я на нее не "ведусь".
В описанном случае- "не нравится",если не считать расширения словарного запаса.А нравится из последних"Сбермаркет еда" -очень забавно исполняет песенку молодой человек!)))
***
С благодарностью и наилучшими-

Анна Ченских   23.08.2023 11:50   Заявить о нарушении
Есть реклама, когда молодые люди садятся на покрашенную лавочку. Я всё время думаю, действительно ли они покрасились или это нарисовано на картинке... И потом ещё раз интересуюсь, что они, покрашенные, едят, как утешаются... Не скажу, что мне не хочется попробовать!)))

Кариатиды Сны   23.08.2023 12:35   Заявить о нарушении
Да,мне тоже нравится эта реклама,и во многом - из-за креативной реакции молодого человека на "окраску"- это хороший пример для молодежи!В реальности их бы вряд ли пустили,"окрашенных",в "заведение"- такие следы долго сохнут и запачкают оборудование!)))

Анна Ченских   23.08.2023 15:23   Заявить о нарушении