Птице надо петь на воле

Птице надо петь на воле:
В кронах леса, в травах поля,
В парке, на зелёной ветке,
Но не в золочёной клетке.

В клетке голос птицы тонок,
Он потерян, как ребёнок.
Пусть услышат лес и поле:
Птице надо петь на воле!

Сначала прозвучало имя:
- Вы пойдёте на фестиваль? Нам прислали приглашение на торжественное открытие, посмотрим, что за Елена Фролова... – телефон продолжал щебетать, но Светлана Петровна уже не слушала. Она ощущала себя феей Карабос, которую забыли пригласить на День Рождения принцессы Авроры. Будь она действительно феей, наверное, сотворила бы от обиды какое-нибудь страшное заклятие, но, к счастью для окружающих, феей она не была, поэтому... Поэтому она просто пошла искать газету: неделю назад там была напечатана афиша мероприятий Чеховского Книжного фестиваля. Открыв нужную страницу, Светлана Петровна прочла: Елена Фролова, поэт, композитор, актриса театра музыки и поэзии под управлением Елены Камбуровой выступит с авторским концертом на торжественном открытии фестиваля – имя обретало конкретику. И еще из афиши следовало, что запланирован не только авторский концерт Елены Фроловой,  но и творческая встреча поэта и актрисы с желающими её послушать. Состоится эта встреча на следующий день в 10 утра в Детской музыкальной школе им. П.И.Чайковского.
А название... название  «Волшебные гусли» тоже звучало волшебно и как будто приглашало в сказку.
Утром, в маленьком вестибюльчике музыкальной школы, более похожем на коридорчик, сидели и стояли соискатели мест в зрительном зале. В высокую внушительную дверь, за которой, видимо, и был этот самый зал, входили и выходили люди с пюпитрами, микрофонами и другими музыкальными атрибутами. «Директор приказал никого пока не пускать…» то и дело поясняла женщина-вахтёр самым нетерпеливым. Вдруг холодным сквозняком метнулся слух, что для входа будет нужен паспорт. Паспорта ни у Светланы Петровны, ни у её супруга с собой не было, но… Не успела она по-настоящему встревожиться, как дверь распахнулась, и, после небольшой суеты, мест всем хватило, паспорта не проверяли, в общем, всё устроилось наилучшим образом.
Сама Елена Фролова появилась как-то незаметно, будто соткалась из воздуха музыкальной школы. Лёгкая, свободная в движениях. «Похожа на певчую птицу», - отметила про себя Светлана Петровна. И не ошиблась: птица была действительно певчей.
Музыкальные инструменты: гитара обычная, гитара скифская, гусли крыловидные, гусли шлемовидные «поповские» - все это звучало и пело в её руках. И, конечно, голос… Он взлетал и парил птицей, взвивался языками пламени, переливался струйками воды. Как быстро пролетело время… «Уже? - горевала Светлана Петровна, - неужели всё сейчас закончится?»
Но это был ещё не конец. Оказалось, что через несколько часов на открытии выставки под открытым небом «Три имени и параллели судеб: Валентин Парнах, София Парнок, Елизавета Тараховская» на центральной аллее парка им. М. Горького тоже выступит Елена Фролова.
Надо ли говорить, что, скоротав время посещением мероприятий фестиваля, за час до открытия супруги были в парке. Посмотрели и оценили выставку: стенды с фотографиями, отрывками воспоминаний, цитатами произведений… А вокруг - не тишина музейных залов, а полная детского смеха, птичьего пения, шелеста листьев, легкой бегущей тени летняя жизнь парка. Парк, казалось, тоже приглядывался, вспоминал… Он уже встречался когда-то с этими людьми – они приходили сюда маленькими, потом росли вместе с ним. Сейчас он, парк, совсем другой, и всё вокруг совсем другое, но так тепло и радостно от новой встречи.
Радость новой встречи – вот главное чувство, которое испытала и Светлана Петровна, когда опять совсем незаметно в начале аллеи у микрофона появилась Елена Фролова. Здесь, на импровизированной сцене, укрытая тенью большого каштана, она казалась особенно на месте. Пальцы, будто легкие тени перебирали струны, голос перекликался с птицами, ветер чуть-чуть растрепал прическу, придав ей вдохновенность:
«И свет таинственный,
И день воинственный.
Рассвет, раскрывшийся в ночи.
Моя душа всегда в пути.
Цветочек аленький расти –
Я не сорву тебя, прости.
Печаль сердешная,
Любовь нездешняя,
Разлука сонная молчит.
А в сердце песенка звучит.
Она себя не узнаёт,
А просто любит и поёт.
Такая славная,
Пусть и не главная,
Пусть и не лучшая совсем.
И пусть понравится не всем.
Но свет таинственный живёт
Во мне, пока она поёт…»*

«Птице надо петь на воле…» - подумала Светлана Петровна. И это была чистая правда.

*)- Е.Фролова  «Цветочек аленький. Посвящение Б.Окуджаве»


Рецензии