После концерта, 78

НЕИЗВЕСТНЫЙ  ВЫСОЦКИЙ
Как-то читая из-под полы совершенно
незрелое стихотворение юного УО
«ПОСЛЕ КОНЦЕРТА, 78»
в кулуарах какого-то
тракторного ДК МАРИУПОЛЯ
и дыша ему в лицо
ликёроводочным перегаром,
местные любители
изящной поэзии
ВЫСОЦКОГО 
в один голос утверждали и убеждали УО,
что это «ранний и неизвестный Высоцкий»,
откуда он у тебя, отдай его,
пожалуйста, и т.д. 
Пришло время через СТИХИ. РУ
вернуть им «неизвестного
ВЫСОЦКОГО»
ПОСЛЕ КОНЦЕРТА, 78   
Конец концерта. Дали свет.
И первые ряды, что с краю
орут на бис, что я поэт
как будто я того не знаю.

Мне разрешили слезть с креста
и отключили микрофоны.
и я бреду в конец моста
за отцепленные вагоны.

Рука на пачке сигарет
дрожит до судорог и скрипа,
и я тайком ищу буфет
и что-нибудь прошу от хрипа.

Цежу холодные глотки,
уткнувшись в спины старых кресел,
пропихивая внутрь грехи
и окончанья новых песен.

Душа кровавит и саднит.
Но боль свята и святы кары.
Гитара у окна стоит
и не уйти мне от гитары.

Одолевая пустоту,
мне больше не до коромысла
и водка вяжет стих во рту
колючей проволокой смысла.

Обрывки старых телеграмм
горючей слёз и крошек хлеба.
Я забегаю в Телеграф
и жду Париж, как манну с неба.

И в обезумевшую тишь
не слышу, что опять простужен.
Кому-то, видимо, Париж
сегодня тоже очень нужен.

Я возвращаю ваш портрет
оценочных характеристик.
Сегодня я для вас поэт,
а завтра снова гитаристик.

Стихи, что голову свербят
не разрешают ставить точку.
Ах, вычеркнуть бы первый ряд
как неудавшуюся строчку!

Иду по проволоке в ад
и обхожу углом сараи,
запоминая наугад
пути Господние и краи.

И может именно зато,
что обреченность непритворна
на сцену падает платок
и жалостно звучит валторна.
1978


Рецензии