Парад кукол
За что бы ребенок не взялся, взрослый обязательно отберёт и заиграется так, что появляется целое направление в искусстве Авторская кукла.
Авторская кукла давно и прочно завоевала свое пространство в душе зрителя она с древних времён его сопровождает в самых неожиданных видах. Вот например некоторые исторические вехи - древние делали макеты животных, привлекая их для охоты, которыми потом играли дети, забывая о ритуальных назначениях. Затем появились статуи тех и того о ком думали и поклонялись люди - боги. Сначала в примитивном виде етиша, затем все более и более изощрённо.
Прикладное значение появилось позже при развитом социальном строе и уже кроме богов делали статуи куклы героев и правителей, а затем и значимые вехи в истории и календаре - куклы времён года, чучела, охраняющие границы и многое другое.
Так что история давняя и запутанная, но ясно одно, что кукла, изображение человека в миниатюре или в полный рост, гигантские статуи были неизменны и всегда сопровождали человека через века и пространства, а не только монеты и горшки, драгоценности и атрибутика.
Поэтому парад кукол св истории открывают наверное все же марианетки венецианского маскарада.
Веницианские куклы - это замена невест из простолюдинов на деревянные для поведения праздника, во избежании сор. Ведь ранее выбирались 12 красавиц и спонсоры их наряжали, давали приданное и выдавали замуж за богатых женихов, поэтому склоки, рукоприкладство и отравления вынудили в 2028 году заменить сначала число невест с 12 до 3, а потом и вовсе деревянными куклами, богато напряжёнными.
В средневековье Венецианский карнавал длился 11 дней и каждый день был посвящен какому то событию, и обязательным атрибутом карнавала были маски и костюмы, чтобы люди не могли друг друга узнать и заранее предотвратить социальную несправедливость, давая всем одинаковых шанс. Хорошее начинание, приобретшее вновь пагубные последствия - карнавал вновь был отменён из за склок убийств краж и разгула, предотвратить которые жандармы были не в силах. И лишь в прошлом веке Венецианские карнавалы вновь стали проводиться и собирали множество гостей и туристов полюбоваться старинными нарядами и уникальной работой мастеров масок.
В Москве мы видели уникальные работы - куклы Венецианского карнавала, но это было очень давно, лет 30 назад. Куклы поражали величиной - более метра, выполнены с удивительным изяществом, тонкостью, точностью, ювелирной огранкой и уникальным стилем.
Потрясающее зрелище!
Можно было любоваться как башмаком куклы, сшитым просто ювелирно. Богатыми материалами, рабочей, бархатом, шелками, потрясающий крой и кренолинов и шлейфов и волшебников халаты и плащи, зрелище завораживающее.
Сейчас, к сожалению, искусство тяготеет к шаржеаому варианту производства, стилизованные, вычурные, кричащие. Но что поделаешь, автор не может докричаться до зрителя и применяет шоковую технику.
Куклы кринолины
Ещё один исключительный вид авторского исполнения. Кринолины здесь представлены не как одежда, а как предметы необходимости. В кринолинах прячутся клетки для птиц и зверья, сцены для театра, дома и комнаты, карусели и столы, накрытые роскошными обедами.
Кринолины самые разные, поражающие воображение.
Куклы дети
Но первое место в заинтересованности зрителя конечно же занимают куклы дети, максимально приближенные к реальным и пропорциям и исполнению. Мастерство просто потрясающее.техника исполнения личика и ручек как лепка глины, обжиг, так папье Моше, ткпнно-набивная, причем настолько правдоподобно, что за сердце хватаешься.
Куклы дети выражают все эмоции и чувства от плачущего до смеющегося, чопорно нарядные, разбойники и фантазёры. Одежда просто поражает - старинная сложная с рюшами и бантами, и оборванцы в штанишках с плмочами и распашонках. Мир уникальный, просто завораживающий.
Кукольный театр Образцова
Конечно же мы будем не правы, не упомянув кукольный театр Образцова. Здесь музей нам представляет возможность проследить эволюцию кукол и не просто статично застывших, а подвижных, работающих на сцене. Это остро характерные образы, драматические, лирические, потрясающие экземпляры утонченно шаржевые и стилизованные троекратно усиливающие эффект своего назначения. Например коферансье Эдуард Апломбов - за унтилизированным обликом скрыты большие выразительные свойства марионетки.
Сегодня авторская кукла хорошо представленное направление в искусстве и прикладном значении и представляет всю эволюцию интересов человека от динозавров до роботов и трансформеров, зоопарка и разнорабочих, знаменитые куклы Барби, где ее аксессуары так же пленяют воображение и не только ребенка.
Очень увлекательный этот кукольный мир и его значение сложно переоценить...
Свидетельство о публикации №123081905674