Это было давно. Был доверчив и молод мир...

Это было давно. Был доверчив и молод мир. Пело море в крови у могучих своих детей. И киты могли выходить на землю, и жить с людьми, и во всём они были похожи на нас, людей.

Брали наших красавиц, а девы любили их. Добывали тюленей, слушали песнь волков, смотрели, как звезды на льдинах плывут больших, спрыгнув на снег с челнов своих - облаков.

А огни из костров забегали на небеса, и горели всю ночь семицветные чудеса. Самоцветное пламя плясало над сталью волн. Белоглазая стынь была ласковой и живой, и любила ветер и тёплый пушистый снег, а ещё приходила к детям она во сне оленихой белой - все в бубенцах рога. Бисер;ные вышивки светятся на ногах.

А ещё все мальчишки знали, они - киты. Срок придёт, и в синее море вернёшься ты.

Так было и в этой сказке, что, верно, быль. Плыл кит, и услышал песню в потёмках вод. То девушка пела - солнце его судьбы, и кит к ней ногой человечьей шагнул на лёд.

У девы той - сорок кос по спине бегут, браслеты и бусы таятся под мехом шуб. Дочку вождя лелеют и берегут, поют красоту её глаз и пунцовых губ.

Отец подобрал ей мужа пять лет назад средь охотников, что одобряли все старики. Только дочери нынче презрели отцов пригляд. И его заявила, что муж её будет кит.

Построили дом, зажИли своим умом. Но жених неудачливый зло затаил в душе… Это было очередной затяжной зимой, когда жир тюлений стыл в желобках ножей, и медведи ходили с гору величиной.

Тот жених неудачливый взял и убил кита - дева нашла любимого по утру. Плакала вьюга, ходившая по пятам, целовала ломкие пальцы остывших рук. Плакала дева. Вторило море ей - пело во имя всех своих сыновей, что больше не ступят на землю уже вовек. Потому что нет зверя страшнее, чем человек.

Это было давно. Все забыли уже когда.
Люди жили на суше. Студена была вода.
И с тех пор обычай повёлся у них таков -
люди год за годом охотились на китов.
Пока не ушли от их берегов киты...
Но это, мой милый, и так уже знаешь ты.

18 августа 2023 г.


Рецензии