Стучит по чутким крышам дождь...

Стучит по чутким крышам дождь,
Ещё он мелок, слаб и тощ,
Но пьют его усердно крыши,
И от такого пития
Живого сока Бытия
Дома становятся всё выше.

Что это? Зрительный обман?
Иль дар дождю чудесный дан,
Струясь над городом и садом,
Давать не только деревам
Расти способность к небесам,
Но и всем каменным громадам?

Что, если выбежать под дождь,
Такой особый, даст ли мощь
Он душу мне растить и крылья –
От зла всесилья улететь
К крылатым людям – жить и петь,
Не зная рабского бессилья?

Бегу к дождю!.. А он ушёл…
Стою я в луже, бос, смешон…
Вдруг… силу чувствую живую!
То сила чудного дождя,
В меня из лужи перейдя,
Бурлит, и к воле ввысь расту я!


17 августа 2023 г.
(11:44-12:55 и 13:54).
Москва Люб.


Рецензии
Какая прелесть!!! Какая музыка в стихах!

Стучит по чутким крышам дождь,
Ещё он мелок, слаб и тощ,
Но пьют его усердно крыши,
И от такого пития
Живого сока Бытия
Дома становятся всё выше.

Константин Фёдорович, дорогой! Эта строфа по своей отточенности рифмы, ритмическому рисунку, обращённости ко всем органам чувств единомоментно уже сама по себе маленький шедевр!!!
Но далее, во второй строфе, она ещё расширяется рядом вопросов и размышлений серьёзнейшего свойства на фоне заданной лёгкости первой строфы!

А затем удивительная идея в философской подоплёкой:

Что, если выбежать под дождь,
Такой особый, даст ли мощь
Он душу мне растить и крылья –
От зла всесилья улететь
К крылатым людям – жить и петь,
Не зная рабского бессилья?

И последняя строфа, стартовавшая динамикой движения (Бегу к дождю!..)и продолжившаяся стремительной сменой ощущений и эмоций:

...А он ушёл…
Стою я в луже, бос, смешон…
Вдруг… силу чувствую живую!

А в финальном поэтическом аккорде просто волшебное единство и круговорот всего живого во всех его переплетениях! Нужно только замечать и чувствовать! И расти душою ввысь, омывшись и дождём, и прекрасным поэтически-философским слепком с момента:

То сила чудного дождя,
В меня из лужи перейдя,
Бурлит, и к воле ввысь расту я!

"Остановись, мгновенье, ты прекрасно!"

Мой абсолютный читательский восторг, Константин Фёдорович! Браво и низкий поклон за счастье читать подобные строки!!!

Благословенных дней и творчества Вам!
Людмила

Людмила Пайль   20.08.2023 22:25     Заявить о нарушении
Дорогая умница Людмила!

Вы о лирике моей говорите поэтическим языком лирического стихотворения, которым на деле является сама Ваша рецензия, только это - стихотворение в прозе - есть ведь и такой жанр.

Вы разобрали моё стихотворение, как некую "сонату", на отдельные "ноты", проверили, нет ли среди них фальшивых и, не найдя, к счастью, таковых, легко сложили в правильном порядке, и - надо же! - "соната" моя зазвучала после этого ещё гармоничней!
Это потому что я в ней услышал то, что ранее сам пропускал мимо ушей (я же пишу по наитию), а Вы уловили, причём не абсолютным музыкальным, а абсолютным поэтическим слухом.

Тут, одна "рецензентка" перед Вами уколола меня тем, что я, дескать, счастливый, пишу про дождь, а она-де молится Богородице за наших парней, воюющих в украинской войне. При этом в своём резюме она, в первую очередь, написала, что "прочитала Библию". Я ей, в частности ответил, что прочитал Библию в молодости много раз и немало мест знаю наизусть, но причём здесь Богородица?
Дело в том, что она, к несчастью, не поэт, хотя я не стал читать её опусы, если она ничего, кроме обычного дождя, в стихотворении не увидела, хотя оно вообще не о дожде. а о духовном росте человека - ввысь, к воле! Что такое "воля", "свобода" она, видимо, не знает, как и не догадывается, что она не раба Божья, а рабыня земная, рождённая в несвободе.
При этом она несомненно притворная святоша: сейчас это модно. В СССР абсолютное большинство бывшего русского населения было неверущее. А сейчас сопляки девятнадцатилетние, футболисты, выбегают на поле, крестясь, как будто Бог смотрит на их соревнование, как Олимпийские боги - на бои в Троянскую войну (в "Илиаде" Гомера).

А сейчас у нас развелась масса конформистов, то есть приспособленцев, которые у как можно большего количества людей на виду крестятся всуе и держат в церкви дорогие свечки, которые имеют право продавать только попы (доход!). А ведь они все своим поведением противостоят тому, что говорил Иисус своим ученикам (об этом конформисты и не читали!), спросившим у Него, как надо молиться Отцу небесному. И Иисус произнёс им как образец великую молитву "Отче наш" - единственную молитву сочинённую ИМ, а не просто людьми - церковными "святыми" в последствии. ОДНАКО, прежде, чем прочитать "Отче наш", Иисус сказал, в каких условиях надо молиться, а именно: не молиться с блаженным видом на каждом углу, как фарисеи, чтобы все видели, какие они набожные, но запереться следует человеку в своей комнате и смиренно обратиться к Богу - не в качестве раба к верховому Господину, а в качестве сына к нашему Отцу небесному! Иисус никогда не употреблял выражения "рабы Божьи", превращая Бога в некоего их "Небесного рабовладельца", но говорил об Отце нашем небесном! Ведь это совсем другой Бог - настоящий, а мы - его дети и просим его о главном, о чём так же сказал Иисус. Он объяснил ученикам, что не надо просить Отца Небесного по мелочам как язычники (например, чтобы корова отелилась!), ибо ОН и так знает все их нужды, но просить о главном - о хлебе насущном каждый день и о помощи не поддаться искушению злом. И всё. Аминь! Как видите, с учением Иисуса Христа всё современное христианство (это произошло примерно вскоре после смерти Апостолов - Учеников Иисуса), не имеет ничего общего с Его учением, в котором он проповедовал к раз отрицание государства и всякого насилия, аппаратом которого, по Марксу, как раз и является государство, велел не участвовать свидетелями в судах, не давать языческих клятв перед дачей свидетельских показаний ("Не клянитесь тем, что вам не принадлежит) и прочее, относящееся к государству. Иисус учил жить свободной общиной - "Царствием Божьим на земле", в котором все равны, существует общее имущество и помощь слабым, то есть это был эмпирический (не обоснованный теорией, а подсказанный духом) коммунизм. Именно ЗА ЭТО был распят рабовладельцами, какими были и раввины, безгрешный праведный Иисус.
Но всё перевернул лжеапостол Павел, которого Иисус и в глаза не видел и который как раввин участвовал первоначально в убийствах первых христиан из иудеев (например, св. Стефана), но потом перешёл к первым христианам. Он приспособил христианство к служению... государству, а римское государство через пару веков в лице императора Константина признало в 325 году христианство государственной религией, которая стала внушать верующей бедноте покорность перед властью. Павел сказал (см. в "Деяниях апостолов"): "Всякая власть от Бога" и "Рабы, повинуйтесь своим господам." Христианство превратилось на деле в "павлианство" (научный термин). Вот так! Так что уж если и молюсь, то настоящему Иисусу - первому коммунисту на земле! А его мать, признанная церковью впоследствии чем-то вроде восточной языческой матери-богини, как раз ничем при жизни сыне не помогала ему, не понимала его, видела только, что он плохо кончит, и однажды прислала братьев Иисуса силой увести его домой в Галилею. Но Он не вышел к ним из дома, в котором проповедовал, сказав: "И враги человеку - домашние его!"
И вот такой "матери-богине" молится моя критикесса, как и все несведущие христиане...

Но я разговорился, дорогая Людмила, "сев на своего любимого конька" - историю народов с их религией, языками и судьбами, так что простите!

Поэтому, если Вы не дочитали моих почти бесконечных рассуждений до конца, то это даже очень хорошо. Ибо сказано:

"НЕСТЬ (нет) СПАСЕНИЯ ВО МНОГОГЛАГО'ЛАНИИ (многословии)"!!!

С благодарственным поклоном,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   22.08.2023 11:22   Заявить о нарушении
Константин Фёдорович, я не просто прочитала Ваш ответ до конца, но и перечитала его дважды. Когда я прочла стихотворение, оно меня привело в полный восторг, о чём я и написала в рецензии. Это действительно особенное стихотворение, совершенное по многим параметрам. Когда писала рецензию, я не могла не увидеть верхнюю ремарку дамы, о которой Вы упомянули. С рецензией она не имела ничего общего. У меня тогда ещё мелькнула мысль, что, вероятно, мало сейчас найдётся людей, которые наедине с собой и Богом не обращают к нему свои молитвы о том же... Но ничего не увидеть в Вашем замечательном стихотворении, кроме дождя, да ещё выставить себя "в правильные передовики поэтического фронта" мне показалось как-то странно... Ну да Бог ей судья, ведь я даму не знаю, с ней не знакома, хотя резюме кое-что говорит, конечно.
Если бы мы все разом перестали видеть солнце, дождь, улыбки и цветы и писали бы только на военную тематику, вряд ли это остановило бы события. Развязали их люди и ни Бог, ни Богородица за нас нашу работу делать не будут. А работа поэта - это в том числе осмысление происходящего и воспевание Божьего мира, данного нам... А что мы творим с этим миром? И даже здесь поучения не исключения. Я знаю нескольких авторов здесь, на сайте, которые пишут о войне не с дивана, а с места событий, имея на это моральное право. Есть такие, чья жизнь, к сожалению, прервалась на взлёте... Но даже они радуются в своих стихах и дождю, и солнцу и стремятся мыслить и осмыслить, вырастая над собой...

С радостью общения и наидобрейшими пожеланиями,

Людмила Пайль   22.08.2023 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Людмила, за столь тёплую доброту и сердечную мудрость Ваших слов!
Возможно, эта дама и провокатор: она (или те, кто её об этом попросили) рассчитывала на то, что я в ответ скажу, что отрицательно отношусь к этой войне, осуждаю власти и предпочитаю освежаться неглиже под мягким тёплым летним дождиком, как под душем. И тогда - на меня донос и - пара статей УК (вот до чего у нас дожила "демократия"!). Но у меня таких мыслей нет, так как я ждал, когда же наконец Россия спасёт украинских русских (а их не менее трети населения Украины) от геноцида в виде насильственной украинизации укронацистами, тем более, что эти русские до украинцев поселились на юго-востоке (Донбасс) и юге (Приазовье и Причерноморье (от Мариуполя до Херсона, Николаева и Одессы, которые они построили в основном при Екатерине II, давшей этим землям название НоворОссия. К сожалению, Ленин проявил близорукость и подарил Украине эти русские земли с русским населением в 1922 году, так как иначе Украинская СССР не желала стать Союзным государством создаваемого СССР, а лишь федеративным. Дело в том, что украинские коммунисты были тоже заражены украинским национализмом и стали на Новороссии проводить насильственную украинизацию русских, как нынешние откровенные нацисты. Мой папа был военным лётчиком и ему приходилось периодически в порядке ротации переезжать из одной части СССР в другую. Как раз в 1933-34 годах он с семьёй (я ещё тогда не родился) был переведён в Харьков, тоже русский город, отданный Украине. А моя мама, уже имея двоих детей, продолжала учиться в университетах на медицинском факультете в городах, в которые она были вынуждены иногда переезжать с мужем и детьми. Когда он попал в Харьков, она была студенткой последнего курса, после чего стала бы врачом. Но в харьковском университете преподавали только на украинском языке и, более того, студенты должны были проводить пару месяцев в больнице на практике. Так надо было там по-украински с выдуманными недавно медицинскими смехотворными украинскими терминами (это ж не язык, а диалект!) опрашивать больного, который-то сам говорил только по-русски!.. И ей пришлось уйти из университета, не получив высшего образования и стать домохозяйкой с мужем и детьми. Вскоре это дошло, наконец, до Сталина, то есть угроза национализма, и он при сохранении украинского языка восстановил в правах на Украине русский язык. А многих "нацкоммунистов" пострелял и посадил в тюрьмы. Но этот национализм в скрытом виде продолжал жить в душах якобы советских украинских деятелей. Недаром на Украине всегда был развит антисемитизм, все еврейские погромы при царе были только на Украине, а при приходе гитлеровцев украинцы сами убивали евреев и коммунистов. Например, во Львове, уже покинутом нашими войсками, за пять дней до прихода немцев бандеровцы перебили практически всё еврейское население. Убивали они поздней и поляков (Волынская резня), когда вырезали польское население на Волыни, включая стариков, женщин и детей. Как белорус я горжусь белорусами: они такие же русские, но из-за того, что жили вне России до екатериненских времён, а в Польше, где им было неплохо, не потеряли пассионарности и лишены рабской гордости от чувства принадлежности к сильной Державе. Недаром всю войну их партизанские отряды били гитлеровцев, несмотря на жуткие расправы с ними и с жителями ближайших деревень.

Но возможно, упомянутая дама просто серая недалёкая личность. Бог не с ней.

С уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   22.08.2023 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.