Кипит в твореньях разум, как возникшая стихия

               
 О кисть волшебная моя.               
 Ты для меня, мой друг на полотне.               
 На волосках твоих, так много света и огня.   
 Движеньем ты пастора лишь мысль наедине.               
               
 О вдохновение души, с порывом страсти нераздельное.       
 Сокровище, её глубокого  видения, красками течёт.               
 Вошли в пейзажи, образы людей, одни из первых.                               
 И пишущая кисть она варьирует дыханием в полёте.               
               
 Она покой и утешение мятущейся души.            
 Придав тем образам дыхание на полотне.               
 Их чувственные взгляды, штрих красочный не осушил.               
 Они приемлемы в понятиях вполне.               
               
 И руки мастера, они выстраивают под себя пространство.               
 Отодвигают всё неважное за стены, словно тень.               
 И блудный сын, в коленопреклонённой фигуре оборванца.               
 К любви стал ближе на одну ступень.               
               
 И говорили люди о художнике, что он колдун.               
 Но магией души, он не нажил себе богатства.               
 Так много у души живых, звучащих струн.         
 Банкротство, травля, нищета его души мытарства.               
               
 Величье и триумф, как слава и богатство проходящие.               
 Кипит в твореньях разум, как возникшая стихия.               
 Их понимание глубокое и опыт взращивают.               
 Любовь внутри души искусства имя.               
               
  «Автопортрет с двумя кругами», 1665-1669. Кенвуд-хаус, Лондон             
               
  Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет
  на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об
  отверженности и одиночестве. Художественный язык позднего Рембрандта внешне
  сдержан, но предельно насыщен внутренне.               
                17 08 2023 Галина.


Рецензии