Кипит в твореньях разум, как возникшая стихия
О кисть волшебная моя.
Ты для меня, мой друг на полотне.
На волосках твоих, так много света и огня.
Движеньем ты пастора лишь мысль наедине.
О вдохновение души, с порывом страсти нераздельное.
Сокровище, её глубокого видения, красками течёт.
Вошли в пейзажи, образы людей, одни из первых.
И пишущая кисть она варьирует дыханием в полёте.
Она покой и утешение мятущейся души.
Придав тем образам дыхание на полотне.
Их чувственные взгляды, штрих красочный не осушил.
Они приемлемы в понятиях вполне.
И руки мастера, они выстраивают под себя пространство.
Отодвигают всё неважное за стены, словно тень.
И блудный сын, в коленопреклонённой фигуре оборванца.
К любви стал ближе на одну ступень.
И говорили люди о художнике, что он колдун.
Но магией души, он не нажил себе богатства.
Так много у души живых, звучащих струн.
Банкротство, травля, нищета его души мытарства.
Величье и триумф, как слава и богатство проходящие.
Кипит в твореньях разум, как возникшая стихия.
Их понимание глубокое и опыт взращивают.
Любовь внутри души искусства имя.
«Автопортрет с двумя кругами», 1665-1669. Кенвуд-хаус, Лондон
Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет
на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об
отверженности и одиночестве. Художественный язык позднего Рембрандта внешне
сдержан, но предельно насыщен внутренне.
17 08 2023 Галина.
Свидетельство о публикации №123081703705