8. На север. Часть 2

Вынужденная остановка.

«Хорошо, если в дальний рейс идёшь на много дней!
Хорошо, если ладишь ты с машиною своей!
И зимой, и весной, и в пургу, и в лютый зной
Мне привычно вдаль её вести...

Есть подъёмы, спуски, броды,
Есть крутые повороты,
Но вперёд ведут пути!»

(Слова из советской песни).

*   *   *
     Выйдя из кабины, Олег прихватил с собой пачку гречки и мясную консерву. Как и договаривались, Костя взял свой рис с консервой, а Стас любезно пригласил всех приготовить обед возле своей фуры. Погода была тихая и прохладная, без дождя.
– Ну здорово! – сказали Стасу камазисты. – Вот мы и увидели тебя вживую.
– Здорово парни, – приветливо откликнулся водитель "Скании", – да, теперь и я вас увидел. Давайте проходите, ужин вместе приготовим, у меня как раз тут специи и овощи остались.
– Зачёт, – произнёс Костя, глядя на длинные свежие огурцы и красные помидоры.
– Очень кстати, – добавил Олег.
     Стасу было тридцать три года, и вот уже десять лет, как он работал водителем-дальнобойщиком. Светловолосый, добрый, с крепким телосложением. Что же касается Кости, то он был брюнет и носил слабые очки. По комплекции был немного полноват. Ему было тридцать лет. Ну а Олегу, как самому молодому из всей этой компании, двадцать шесть.
     Пока еда готовилась, Станислав спросил своих новых знакомых:
– Ну как вам погодка? Правда супер?
– Превосходная, – усмехнулся Костя, – третий год езжу по этой трассе, но такую грозу вижу впервые. Обычно я их стороной обхожу.
– А я вообще за пять лет впервые под грозу попал в дороге, – сказал Олег. – Обычно она заставала меня дома на выходных.
– Это хорошо мы втроём были, – заметил Яковлев, – если что, могли помочь друг другу.
– Вы правы, – согласился водитель "Скании", добавляя консерву в кашу, – помогать нужно всем и всегда, по возможности. Ведь добро имеет свойство возвращаться. Сегодня ты помог, а завтра могут помочь тебе. Я для этого и стараюсь ехать с попутчиками.
     Затем он добавил:
– Парни предлагаю обменяться контактами и вместе ездить, если получится. Или чтобы просто поболтать. Дорога вещь непредсказуемая.
– Давайте, – согласился Костя и водители достали свои смартфоны, чтобы обменяться номерами.
– А ты если вдруг поедешь в Сибирь, звони, помогу, – сказал Стас Олегу.
– Спасибо, – произнес водитель "камазёнка" помешивая кашу на сковороде.
– У меня после Мурманска будет рейс в Сургут из Питера, – сказал водитель КамАЗа.
– О'кей, договоримся, ты напиши мне только, – произнес Станислав.
     Через некоторое время каша дружба, с говядиной, была готова. Водители сели за столик на стоянке и принялись есть. Потом они попили чаю и ещё немного пообщались. Рассказали о себе, кто и как начинал дальнобойное дело, а потом сходили в душ. Перед сном, проверив груз и убедившись, что ничего не намокло и не сломалось, они разошлись по машинам и легли спать.

*   *   *
     Утром Карпеев встал раньше всех. Светило яркое солнце; от вчерашней бури не осталось и следа. Он открыл кузов и ещё раз проверил груз. Всё в порядке, всё на месте; за ночь ничего не пропало. Тогда Олег закрыл кузов и осмотрел машину со всех сторон. И тут его взгляд задержался на правой двери кабины. Присмотревшись, он увидел две чёрные точки, диаметром около сантиметра, на уровне сидения. От них шли небольшие трещинки, а сама краска вокруг них осыпалась. «Ну ничего себе!» – подумал он вспоминая вчерашний день. Оказалось, та молния, сверкнувшая рядом с грузовиком, попала прямиком в дверь КамАЗа. «Интересно, – подумал молодой водитель, – на трассе ехало куча машин, а задело меня. Почему? Может у меня радиоантенна длиннее? Или это просто случайность? Как бы там ни было, главное – что жив-здоров, слава Господу». С этими мыслями, Олег осмотрел другую дверь.
     В этот момент он услышал звук открывающейся двери. Карпеев вышел из-за машины и увидел Станислава, спускающегося по ступенькам кабины. Спустившись, он осмотрелся, подтянулся и, увидев Олега, произнес:
– Доброе утро.
– Доброе, как почивали? – спросил молодой водитель.
– Ничего, хорошо. После вчерашнего, даже очень.
– Пойдём, что покажу.
– Чего там?
– Пошли, увидишь.
     С этими словами Стас пошёл за Олегом. А когда тот подошёл к двери его грузовика, водитель "камазёнка" показал те самые две дырочки. Одна была чуть выше другой.
– Ого, это что?! – спросил удивлённо Стас.
– Вчерашняя гроза, – спокойно ответил Олег.
– Это получается тебя задело?
– Как видишь.
– Нормально. А они хоть это… не насквозь?
– Да нет. Просто углубление. Вчера одна молния ударила в обочину, как мне показалось. А она оказывается в меня попала. Такая вот… зараза электрическая.
     Стас осмотрел следы от молнии и задумчиво произнес:
– Странно. Ты ехал между нами и тебя задело.
– Ты проверь свою "Сканию", мало ли что, – предложил Карпеев.
– Посмотрю, главное чтобы груз в порядке был.
– Да с грузом всё нормально, главное что сами живы-здоровы. Лучше пойдём умоемся.
– Ага, я сейчас, только Костяна разбужу, – сказал Стас и зашагал к своей машине. И тут он обошел свой тягач с полуприцепом и осмотрел его. Затем он залез на крышу и обнаружил такое же черное углубление, как у Карпеевского КамАЗа.
– Вот те раз! – присвистнул он.
– Что там? – спросил Олег, стоя рядом с грузовиком.
– Да меня походу тоже задело. Другой молнией.
– А может это была одна и та же? Вспышка ведь была сильная.
– Не знаю, может быть, – пожал плечами Станислав, слезая с крыши кабины. Затем он произнёс:
– Интересно, а Костяна тоже зацепило, или нет?
     С этими словами он подбежал к двери КамАЗа и, хлопнув по ней, крикнул:
– Рота подъём! – и водители пошли умываться.
     Позавтракав в местной кафешке, они немного разговорились о событиях в мире. В какой-то момент Станислав спросил Карпеева:
– Олег, что ты думаешь по поводу нового налога?
– Это который вчера обсуждали?
– Ну да.
– А что мне думать? В официальных источниках про него ничего не говориться. Одни только домыслы. Поэтому не стоит верить слухам, они зачастую себя не оправдывают. Во время пандемии тоже было много всяких ужасов по новостям. Особенно в соцсетях. Но большинство из них не подтвердилось. Так и здесь.
– Да я согласен, что это слухи, – сказал Стас, – но вот если этот налог и вправду введут, что нам всем делать?
– Причём этот налог будет распространяться только на нас – неженатых мужчин, – добавил Костя.
     Олег отпил немного чая из кружки и задумчиво произнёс:
– Я думаю, что в связи с последними событиями в мире, правительство просто хочет решить проблему с демографией. Заодно привить понимание семейных ценностей.
– И что нам делать? – спросил Костя. – Я вот например, не хочу платить за свою свободу выбора жить так, как считаю нужным. Это моё право.
– Как бы там ни было, – произнёс Карпеев, – но лишний раз накручивать себя не стоит. От этого голова болит и спишь плохо. И, как правило, это негативно отражается на работе и жизни в целом. Налог ведь не объявили. Так что всё это слухи. Но если его объявят, то тогда будем думать, что делать.
– Как-то ты странно рассуждаешь, – сказал водитель "Скании", – как будто тебе всё равно. Государство хочет отнять у тебя то, что не имеет право отнимать.
     Олег улыбнулся и ответил:
– Нет, мне не всё равно. И беспокойство есть в моём сердце. Я просто полагаюсь на самого главного Царя и Правителя, следуя библейскому принципу: «Никогда не беспокойтесь о завтрашнем дне, так как завтра будут свои беспокойства. Для каждого дня достаточно своих тревог».
– Это ты где такое прочитал? – спроси у водитель КамАЗ-6490.
– В Библии, Евангелие от Матфея 6:34, в современном переводе.
– Так я тоже читаю Библию и живу по ней уже много лет, – вдруг неожиданно произнёс Станислав, – и моя супруга с маленькой дочкой тоже её читают. Но как ты думаешь, надо ли нам платить за то, что явно нарушает наши права?
– Если государство, образно говоря, скажет «Заплати», то я поступлю по принципу, записанному в Библии: «Кесарю – кесарево, а Богу – божие» (Матфея 22:21).
– Нет, подожди, там говорится о совершенно другой ситуации, – возразил Стас.
– Почему?
– Там просто люди хотели поймать Иисуса на слове, чтобы потом обвинить его в измене государству.
– А ты помнишь, о чём был этот вопрос? Людей заставляли платить налоги римскому правителю, который завоевал те земли. По сути, он делал то, на что не имел права – брал налоги с людей, которых насильно сделал своими подданными. Вспомни, иудеи всеми силами пытались сбросить с себя римское господство и вновь стать свободным народом. Поэтому, для них этот подушный налог был так же неприятен, как и нам этот новый. Кроме того, сами сборщики налогов были порой нечисты на руку. Это тоже было в какой-то мере нарушение прав человека. Не кажется ли вам, что ситуация очень похожа?
– Понятно, – произнёс Костя и убрал тарелки. Относя их, он пробурчал:
– Значит всё-таки придётся платить…
– Слушай, а ты верно подметил, – задумчиво произнёс Станислав, – я как-то об этом не подумал.
– Так что не стоит проявлять бунт по отношению к власти и к налогам, которые они налагают на нас. Ведь по большому счёту деньги нам не принадлежат, – с этими словами Олег достал из кошелька монету, номиналом в один рубль и протянул её Стасу, спросив, – чьё здесь изображение и надпись с гербом?
     Водитель "Скании" улыбнулся и ответил:
– Государства Российского.
– Вывод?
– Отдай государству государственное, а Богу божье.
– Вот ты и ответил на свой вопрос! – улыбнулся молодой водитель.

*   *   *
– "Скания" к полёту готов! – прозвучал в динамике голос Стаса.
– "Камазер" готов! – произнёс Константин.
– "Камазёнок" к запуску и рулению готов! – пошутил Олег в рацию.
– Отлично, запуск и руление разрешаю, – ответил всем Станислав голосом авиадиспетчера.
     После этих слов водители повернули свои ключи зажигания в замках. Моторы поочерёдно заурчали и прогрелись. Первым со стоянки выехал Стас, затем Олег а потом Костя, как договарились.
– Ну что товарищи, в добрый путь! На Север! – сказал Олег в рацию.
– Надеюсь, он будет добрым, а не так как вчера, – произнес Костя.
– Не боись, я смотрел погоду, до Синегорска ни одной тучки, – успокоил его водитель "камазёнка", – только в Мурманске небольшой дождь. Но я думаю к нашему приезду он перестанет.
– Хорошо если так. А то этот дождь уже поднадоел. В Сибири когда ехал, лило всю дорогу, – рассказал водитель "Скании".
– Также с грозой? – спросил водитель КамАЗа, ехавший позади всех.
– Нет, просто ливень.
     И вот, северный конвой грузовиков, двинулся дальше по трассе А119. Это дорога Олегу была знакома с самого начала его водительской карьеры. Глядя на проплывающие мимо дома, леса и поля, он вспоминал, как в прошлом, по этой самой трассе ездил за рулём почтового КамАЗа. Тогда с ним в напарниках был опытный водитель Пётр Белов, друг-христианин. В дальнейшем он переехал в Белоруссию, на родину жены, а Карпеев периодически общался с ним по видеосвязи или по мессенджеру. Как и тогда, солнце светило всю дорогу, тучки были лишь где-то далеко на горизонте. Так что рейс шёл как песня.
     Через полтора часа наши водители проезжали Сегежу по трассе Р21 "Кола". «Скоро дома будем», – подумал наш герой, крутя баранку. Подъезжаю к развилке на Кемь, Олег как обычно посмотрел в зеркало заднего вида, надеюсь увидеть там маячившую белую морду Костиного КамАЗа. Но вместо него, увидел вереницу легковушек, семенивших за его грузовиком. Среди них было несколько стареньких ВАЗов, с вещами на крыше. Дачники, понятное дело, едут за город, как в старые добрые времена. К тому же, огородный сезон был в самом разгаре. Но Яковлева нигде не было видно. Карпеев взял тангенту в руку и произнес:
– Костя, ты где? Приём!
     А в ответ тишина…
– Костя, – повторил Олег, – Костя-Камазер, приём!
– Что там у тебя, Олежек? – спросил Стас, ехавший впереди.
– Да Костя наш что-то не отвечает. Пять минут назад был, сейчас его не вижу.
– Может он за поворотом?
– Нет, его вообще не видно нигде.
– Костяныч, ау, ты где? – позвал водитель "Скании", но КамАЗ не отвечал.
– Может на трассе тормознул. Через пять минут будет стоянка, давай там его подождём, заодно и передохнём малость – жарить сильно, – предложил водитель "камазёнка".
– Да, давай, – согласился Станислав и Олег убрал тангенту на место.
     Проехав нужное расстояние, грузовики заехали на стоянку. Вернее это был дорожный "карман" без заправки и кафе, где водители больших фур могли остановиться отдохнуть, или отремонтировать машину. Наши герои вышли из своих фур и посмотрели в сторону Медвежьегорска. Ближайшая АЗС была в десяти километрах, но они решили подождать коллегу. Попив воды и намочив себе шею и виски, Олег со Стасом продолжили разговор, начатый в кафе. Где-то через пятнадцать минут вдалеке показался Костин КамАЗ. Он шёл неуверенно, слегка покачиваясь. Увидев своих знакомых, водитель мигнул фарами и зарулил на стоянку. Остановившись, он вышел из кабины. И тут все обратили внимание, что у Яковлева горят аварийки.
– Что случилось? – спросил Олег, подойдя к КамАЗу.
– Мужики, у меня колесо бомбануло, – ответил Константин, – слева, внутреннее.
     С этими словами, тот повёл своих знакомых в нужную сторону и все увидели пар, который сочился из задних колёс по левой стороне. При виде этого, Станислав присвистнул:
– Ничего себе! Это ты где так напоролся?
– Да нет, это не гвоздь, это качество резины… такое, – проворчал Костя, – я его буквально недавно поставил. Вот и доверяй после этого не проверенным поставщикам.
– А ты чего в рацию-то молчал? – спросил Карпеев. – Мы уж подумали, не случилось ли чего…
– Связь есть, а ты молчишь, – добавил Стас. – Может тебе и рацию проверить заодно?
– Да нет, это я звук случайно отключил. А потом смотрю, вы тут, – ответил камазист и потрогал повреждённое колесо. И тут же отдёрнул руку – оно было горячим.
– Понятно всё с тобой, – произнёс водитель "Скании" и распорядился, – давай Олежек, тащи домкрат, чиниться будем. А я пока ключи принесу.
     После этих слов водители разошлись по машинам, чтобы достать нужные инструменты.

*   *   *
«Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе"» (Исаия 41:13).

*   *   *   *   *


Рецензии