7. На север. Часть 1

Навстречу буре.

«Широка, широка моя родимая земля!
Облака, большаки, да перелески, да поля!
Только глянь за порог – в жизни тысячи дорог,
Ну а я свою сумел найти.

Мне вдогонку солнце светит
И в кабине свежий ветер,
И вперёд ведут пути!»

(Слова из советской песни).

*   *   *
     На следующее утро, в девять часов, Олег с Константином на своих КамАЗах отправились в Мурманск. Ехать решили до темноты, в сторону Медвежьегорска. Погода с утра была благоприятной, светило солнце. Но после двенадцати часов начало парить – верный признак предстоящего дождя. На тот момент небо было почти безоблачное, за исключением мелких испарений. Как подумал Олег, дождь скорее всего ожидал их впереди. Позже так и случилось.
     По пути водители-дальнобойщики заехали на рынок купить воды и фруктов. Карпеев купил домой несколько яблок, груш и клубнику. По пути он съел несколько ягод, чтобы освежиться по дороге, а остальное довёз в холодильнике. Ещё находясь в городе он прикупил себе автомобильный электрочайник на замену старому, который сгорел. Из дорожной посуды у него также была кастрюля со штекером в прикуриватель, ланчбокс с подогревом и автокипятильник. Газовую плитку он не возил, так как считал это небезопасно, да и места много занимает. Имея четыре мобильных предмета, он мог состряпать себе обед. Впрочем, этих предметов хватало за глаза, так как в последнее время наш герой редко ездил в «дальний рейс на много дней», как поётся в одной советской песне. Вечером на стоянке он и Костя решили приготовить кашу дружба; у Яковлева был пачка риса, а у Карпеева пачка гречки, и у каждого по банке консервированной говядины. Вот и получится ужин что надо, не хуже чем в кафешках.
     Закинув свои покупки в кабины, дальнобойщики двинулись дальше, на север. До следующей стоянки ехать было долго, так что они предварительно залили полные баки горючего и проверили все важные технические узлы, чтобы не сломаться по дороге. Костя ехал впереди, а через два часа впереди поехал Олег, как они условились. Тем временем жара и парка на улице усилилась. В кабине тут же стало душно, как в жарочном шкафу. «Ну и духота, спасу нет», – проворчал Карпеев, открывая окно чтобы впустить немного свежего воздуха. Стало легче.
     Переговорная рация периодически нарушала тишину в кабине. Кто-то из водителей общался с друзьями, кто-то обсуждал новости, а кто-то просто делился впечатлениями от рейса. В какой-то момент, один из водителей сказал, что в правительстве хотят ввести новый налог и тут же началось бурное обсуждение. Даже Костя присоединился. Олег сделал рацию потише, чтобы не отвлекаться от дороги и включил музыку, чтобы не засыпать. Слушая обрывки разговора, которые только нагнетали атмосферу, он вспомнил библейский стих: «…тот, кто в единстве с вами, сильнее того, кто в единстве с миром» (1-е Иоанна 4:4 Совр. перевод). Что же касательно налогов, Карпеев считал, что с ними следует поступать так, как велел Господь: «…кесарево кесарю, а божье Богу» (Матфея 22:21 Син. перевод).
     Дорога шла вперёд чёрный лентой периодически поворачивая то вправо, то влево. Ближе к вечеру кто-то из водителей, ехавший позади наших героев, на тягаче "Scania-P340", произнес в эфир:
– Парни, кто на КамАЗах, здорово! Куда путь держите?
     Олег взял тангенту рации в руку и, нажав кнопку приёма, произнёс:
– Приветствую. Едем в Мурманск.
– Оу, и я тоже. Третьим возьмёте в свой конвой? – спросил водитель.
– Давай, пристраивайся за нами, – согласился Костя.
– Втроём веселее, – добавил Олег.
Спасибо парни, меня Станислав зовут, – представился водитель "Скании", – можно просто Стас или Стасик как удобно.
– Очень приятно, меня Олег зовут. Я на "камазёнке".
– Я Костя, я на тягаче. А у тебя что за аппарат?
– Я на красной "Скании", еду за вами.
     Олег посмотрел в зеркало заднего вида, когда они входили в поворот, и увидел фуру нового знакомого. Помахав рукой, он произнёс в эфир:
– Добро пожаловать Станислав в наш северный конвой.
– Спасибо огромное. Я с Твери иду, всех попутчиков в районе Вологды порастерял. Никто на север не идёт в основном среднюю полосу, в Сибирь. А тут вы.
– Всегда рады помочь, – сказал Костя Яковлев.
– И подсказать, если что, – добавил Карпеев.
– Бывал когда-нибудь в Сибири Олежка? – спросил Стас.
– Нет к сожалению, – ответил Олег, – только Мурманск-Питер. А сейчас в основном по Мурманскому региону езжу. Этот рейс случайно достался, внепланово.
– Понятно, – произнёс новый знакомый. – Я тоже в основном по родным сибирским местам езжу…
– Ну и как там, в Сибири? – спросил Костя.
– Там классно – леса, речки, природа. Да и заказы хорошие. Особенно зимой. Сам оттуда приехал, через Москву.
– У меня скоро рейс в Сургут будет, – произнёс водитель тягача КамАЗ, – блоки для нефтяников повезу.
– Хорошее дело – нефть обслуживать. За это хорошо платят.
– Ну там всё от ставки зависит.
– Согласен.
– Если тарифы хорошие, можно брать. А если стандартные, то смысл гнать далеко? Я и здесь смогу такие же деньги "сделать".
– Ты на себя работаешь? – спросил Станислав.
– Не, в компании "Ростлайн", – ответил Константин.
– Олег, а у тебя что за фирма?
– Раньше было ИП, – начал водитель маленького КамАЗа, – потом оно недавно объединилось с Питером и теперь зовётся "Транс Логистик". Теперь это Мурманский филиал, а сама компания в Спб. Планируют расширяться, так что может и поеду в Сибирь, кто знает. Сам туда хочу разок съездить. На Байкал например.
– Конечно поезжай. Там сейчас дороги хорошие сделали. Я там вырос. А ты откуда?
– С Камчатки.
– Ого! А ты Костя?
– С Дальнего Востока.
– Ничего себе нас тут набралось с разных краёв! – воскликнул Станислав.
– И встретились на пути в Мурманск, – сказал Константин.
– И такое бывает в нашем деле, – произнёс Олег.
– Да, жизнь интересная штука. Особенно у нас.
     Затем водитель "Скании" спросил:
– Парни, если не секрет, что везёте?
– Одежду для мам и малышей, – ответил Яковлев, – помогаем наладить проблему с демографией.
– Понятно. Я химию везу.
– Для дома? – спросил Карпеев.
– Ну да. И пара шкафов для мебельного магазина, это мне в Твери догруз подкинули, – ответил Стас.
– Ну что ж, тогда – в добрый путь! На Север! – произнёс Олег.
– В добрый путь! – сказал Стас.
– Шершавенькой нам! – сказал Костя и грузовики конвоем поехали дальше.

*   *   *
     Около пяти часов вечера Олег со своей командой проезжал вдоль Онежского озера по трассе А119. К тому времени они сменили позицию на дороге. Теперь Костя шёл впереди, за ним Олег, а замыкал шествие Станислав. Где-то вдалеке шли фуры в Карелию. Таким образом "камазёнок" оказался среди двух тягачей со шторными полуприцепами. А впереди тем временем неожиданно нависли тяжёлые тучи. «Быть дождю», – подумал Олег, глядя вперёд. И в этот момент из этих туч сверкнула молния. Впереди гроза и конвой идёт прямо на неё.
– Парни видели, сверкает? – спросила рация Костиным голосом.
     Молодой водитель взял переговорную тангенту в руку, нажал кнопку приёма, и ответил:
– Вижу. Уже два километра идём, а она сверкает.
– Походу под дождь попадём, – произнёс Костя. – Товар бы не замочить.
– А может стороной пройдёт? – произнесла "Скания". – У меня уже так несколько раз было.
– Не думаю, – произнёс КамАЗ, – судя по геолокатору, мы идём прямо туда, к грозе.
– Посмотрим, – сказал Олег и убрал тангенту на место.
     Спустя какое-то время тучи стали ближе, а по лобовому стеклу забарабанил дождь. Сперва это были редкие капли, которые постепенно усиливались. И тут как грянет… Начался ливень, который сразу же образовал ручьи и лужи, как будто его прорвало после грома. На улице потемнело и грузовики оказались в гуще событий, разворачиваемых стихией. Тяжёлые, свинцовые тучи нависли над кабиной, обильно поливая её дождём, который грозил смыть с дороги всё, что движется. Молнии, сверкавшие до этого вдалеке, стали бить ближе, в землю, рядом с трассой.
     Впереди был знак "Счастливого пути!". Олег посмотрел на него сквозь трущие лобовое стекло дворники, и в этот момент в надпись ударила молния. Послышался треск и грохот. Водителя немного ослепило от внезапной яркой вспышки. Затем сверкнуло где-то впереди и огненный зигзаг ударил в обочину справа, рядом с "камазёнком". Карпеев заблаговременно отключил рацию, чтобы не сгорел передатчик. За три года езды по трассе А119, такую сильную грозу он встретил впервые. Грохот стоял невообразимый, который невозможно было толком описать. Что-то среднее между артиллерийским залпом, переходящим в скрежет. А затем треск, гул и рокот по всему небу. Было такое ощущение, что там на небе началась какая-то война; взрывали снаряды и стреляли из пушек. После удара молнии рядом с маленьким КамАЗом, Олегу стало как-то не по себе. Костя ехал впереди, Стас позади. Их скорость упала до 60 км/ч, затем ещё ниже. А гроза всё усиливалась, молнии сверкали, гром гремел и дождь лил как из ведра. «Да-а, хорошенькое время для поездки,» – подумал Карпеев. Он хотел предложить, где-нибудь остановиться, чтобы переждать стихию, как вдруг фура Кости остановилась. Впереди был затор, вызванный сильным дождём. Машины стояли на трассе, с включёнными аварийками. Олег остановился, а за ним Станислав на "Скании". Постояв так некоторое время машины двинулись дальше. Темно, сыро и гремит – вот краткое описание того рейса. В этот момент наш герой вспомнил слова Иисуса, когда тот сказал буре: «Умолкни, перестань!» (Матфея 4:39).
– Да, как сейчас не хватает этих слов! – произнёс он вслух. А затем взмолился: «Господь, ты даёшь всему становится. Пожалуйста: ослабь эту бурю, как однажды это сделал твой Сын, сказав: "Стихни! Уймись!", и выведи нас в тихое и прохладное место. Во имя Иисуса Христа, Аминь!»
     После этого на душе сразу стало легко и спокойно. В какой-то момент молодому водителю показалось, что молнии уже сверкают не так часто. А через некоторое время тучи начали рассеиваться, а ливень резко прекратился. Стало светлее. Гром стал тише, а огненные зигзаги вообще остались позади машины. «Бог убрал бурю!» – пронеслось в голове. Олег взглянул на часы – прошло всего полчаса, в течение которого, грузовики уверенно шли вперёд и незаметно проскочили грозовой участок. Было около семи часов вечера.
     После грозы наступила тишина. Даже дождь не шёл. Олег опустил стекло на двери и вдохнул свежего воздуха, пропитанного запахом горелого озона. Посмотрев назад и убедившись, что всё закончилось, он включил рацию. Впереди ехали две фуры те что на Карелию с Москвы. И один из водителей выдал в эфир:
– Мужики, у кого-нибудь сухие штаны есть?
     Тишина. А затем все загоготали от смеха.
– Запасных нет! Всё в поту! – ответил Стас.
     Олег молча улыбнулся, благодаря Создателя за помощь. Голова немного гудела, руки тряслись. Проехав ещё полтора часа, Константин предложил:
– Парни, предлагаю привал – тремор уладить и фуры проверить.
– Согласен, – произнёс Олег в рацию.
– А вот сейчас будет Медвежьегорске, там и остановимся, – сказал Стас и все согласились.
– Мужики, вы как там? – спросил их кто-то из дальнобойщиков.
– Норм, идём прекрасно. Только мокрые снаружи и внутри, – ответил водитель "Скании" и все опять засмеялись.
– Парни, я под Вологдой иду, тут вообще ужас, как грохочет, – сказал кто-то ехавший позади наших героев.
– Так мы сами только что выехали из этой грозы, – сказал Костя, – теперь она к вам идёт. Так что держитесь мужики.
– Сильно льёт?
– Да. Так что если не уверены, лучше переждите где-нибудь. Ливень сильный и молнии прям по дороге бьют, в нас чуть не попали.
– Понял, будем иметь в виду, спасибо большое, – сказал дальнобойщик под Вологдой и отключился.
     А наши герои поехали дальше. Вскоре они добрались до Медвежьегорска, а там завернули ближайшую по пути стоянку. Константин на своём КамАЗе заехал первым, потом Олег, а за ним Станислав на "Скании".
– Олежик давай сюда, рядом со мной вставай, тут никого нету, – сказал ему водитель Яковлев.
– О'кей, – ответил тот и аккуратно пристроил своего "камазёнка" между фурами.
     Затем припарковалась красная "Скания" и водители заглушили двигатели.

*   *   *
«Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе…» (Исаия 41:10а)

*   *   *   *   *


Рецензии