Сказ о создании службы УУП МВД России

   Жила –была молодая Советская Россия.
   И не было в ней надлежащего порядка и законопослушания.
   И пришли к Ленину Владимиру Ильичу люди статные и разные, и просили они разрешения слово молвить. И разрешили им.
   И сказал среди них самый грамотный, тот, что читал и писал умеючи:
- Вождь ты наш Великий, Отец мирового пролетариата, не вели казнить, вели слово молвить. Нет на Руси – матушке порядка на улицах и в общественных местах. Не желает люд мирской Законы писаные блюсти, желает жить как ему вздумается, да не всем от этого комфортно, так как для достижения благ своих – чужими попирают. Совесть их при этом совершенно спит, а чувство неотвратимости наказания, сменилось желанием похоти и обогащения всеми доступными способами. Требует сия обстановка антиобщественная принятия решений волевых, со стороны управленческого аппарата.
   И призвал к себе Вождь писаря – секретаря, и велел ему: «Садись, и пиши Декрет Великий о создании Министерства Дел Внутренних и наделения сих слуг Государственных полномочиями специальными, да расширенными».
   И готов был секретарь документально фиксировать слова Ленина, да растерялся Вождь, не знал с образования каких служб и подразделений начинать следует.
   И прильнули к ушам Вождя языки злые да хитрые, лишь о своей выгоде помышлявшие. А потому и образовались первыми ни те службы и подразделения, от которых ждали наведения общественного порядка, а прочие.
   Так, в восемнадцатом году века двадцатого были образованы: финансисты – первыми, хозяйственники – вторыми, следом за ними – ИЦ, Уголовный розыск, Штаб, да Кадры.
   И был установлен Вождем срок проверки эффективности служб и подразделений – 5 лет.
   И пришла пора вышеуказанным ответ держать, да результаты служебно-оперативной деятельности докладывать.
   Да вот, беда. Никому не было интересно «на верху», сколько валенок со склада выдано, да сколько денег за них плочено.
   И стали все в сторону Уголовного розыска поглядывать, но сказали им опера матерые, что будут только за совершение уголовно-наказуемых деяний людей разыскивать, а что на улице и в общественных местах происходит, им не ведомо, и не входит в круг их полномочий - разбираться с этой мелочью.
   И ждали проверяющие от вышеуказанных ответов внятных, да вразумительных.
   И собрались вышеуказанные на совещание внутреннее с целью поиска решения скорого, да верного.
   И взял на совещании том слово кадровик премудрый, да преопытный и молвил предложение: «А что, если создать нам службу, что будет общественный порядок наводить. И будет она «клята и мята» каждый день, потому как задача сия из разряда невыполнимых, ибо грешат люди без устали».
   И был в тот день, 17 ноября 1923 года, издан Указ о создании службы участковых уполномоченных милиции.
   И сто лет уж минуло, со дня образования, да только нет покоя участковым тем.
   И привыкли они давно к тому, что во всём крайние, да только это безразлично им. Потому как иммунитет к начальникам привился ядерный.
   И ходят они по участкам административным, улыбаются, да только весной и осенью, в период обострения, от граждан, состоящих на учете в психдиспансере, прячутся.


Рецензии