61. То надо было видеть
Изложение на тему "О тех, кого нет с нами по причине употребления алкоголя и табака" написано слушателем курса "Формирование сознательной трезвости" без правки.
"Я хочу поведать вам о своей маме.
У нее с девичества несложилась судьба, потому что умер в младенчестве первый ребенок от простудного заболевания, а потом развод с мужем - моим отцом, по причине его измены.
Позже мама жила с мужчиной, которого звали Валентином, в это время она стала "заглядывать в рюмку" и порой это происходило вместе с дядей Валей. Более того, я помню эпизод, когда она заставляла его пить. И началась жизнь с постоянными пьянками. С работы ее увололи, за прогулы, она работала на хлебокомбинате.
Тогда она стала ездить вместе с дядей Валей на "калым" в Казахстан, где строили дома, все, что ими зарабатывалось, тут же пропивалось. Бабуля поехала за ними тоже и постоянно воевала, как могла, доходило до того, что встречала ее у магазина, отбирала бутылки и била их об асфальт. Надолго бабушки нехватило и однажды ее хватил удар. Мама мне говорила, чтобы я молчал, если видел, как она пила, чтобы не рассказывал об этом бабуле.
Потом бабушка сбралась и вместе со своей дочерью уехала в Сибирь, а для меня в тот период началось самое страшное время, так как мама стала пить запоями. Из города мы переехали в аул. Там жили в вагончике. Дядя Валентин сбежал от нас в буквальном смысле слова к своей бывшей жене, а потом писал мне письма. А перед этим он лечился в ЛТП. А когда он вышел оттуда, мать заставляла его пить и его сильно рвало.
А потом у мамы появился какой-то "уголовник", он нигде не работал, сидел у мамы на шее. Я его выгонял, но мне тогда было всего 10 лет, он не слушал меня и иногда бил за это. С мамой они жили очень плохо. Он ее постоянно ревновал и сильно бил. Она уже ничего не могла с ним поделать.
Он когда захотел приходил, уходил, напивался, над ней издевался, что хотел то и делал. Мама стала часто ходить в синяках. В милицию она идти боялась, хотя соседи ей об этом говорили. У меня до сих пор стоит перед глазами его портрет и неиссякаемая злоба.
Однажды я пришел из школы во вторую смену и обнаружил наш вагончик изломанным, внутри все было перевернуто, в крови, и мамы небыло. Она была в больнице, сначала в сельской, а потом в районной, а потом ее перевели в городскую. Прожила она после этих побоев месяц. Вскрытие показало, что у нее были отбиты все внутренности.
Вот такую тяжелую утрату я понес. А она стала жертвой алкоголя и табака, по их причине нашелся мерзавец, который в состоянии опьянения оборвал жизнь любимого и самого дорогого мне человека. А сколько горя было бабушке, которая приехала хоронить ее одна, то надо было видеть..."
Без подписи. 1989 год.
Свидетельство о публикации №123081300948