Литзарисовки. 1984 г

***
Ранняя зарисовка. 27.02.1984 г.

Он шёл по улице и жадно вдыхал этот приятный, прохладный воздух. Ещё был февраль, но во всём чувствовалась близость весны.

Солнце светило ярко, но пока не грело. Щурясь от солнечных лучей, он улыбался. Он любил смену времён года. Нет, не потому что не любил самих времён года, просто до того надоедало однообразие под конец, что хотелось чего-нибудь нового.
«Скоро побегут ручейки, тогда время полетит очень быстро. Экзамены. А затем?..» - рассуждал он сам с собой, стараясь не касаться вопроса о поступлении в институт. Он не знал, куда ему хочется. Иногда по вечерам, увлёкшись чем-то, он как бы решался, но на другой день, удивляясь, спрашивал себя о нелепости тех мыслей. А в общем-то, он хотел на биофак, а может быть, и на химическое направление.

Ветер усиливался и с удвоенной энергией налетал на человека. Ветру, видно, это нравилось. Человеку тоже. Когда очередной порыв ветра чуть было не сорвал с человека шапку, человек вспомнил о последней поездке на подлёдный лов и о пронизывающей метели. Задумавшись, он переключился на мысли о рыбаках, и по лицу пробежала какая-то тень…

***
Поздняя зарисовка. 1984 г.

Была поздняя осень.  Солнце светило ярко, но уже не грело. Прогуливаясь по парку, я с удовольствием вдыхал этот лёгкий, прохладный, пахнущий хвоей воздух. Все тревоги, все события последних недель, казалось, разом свалились с моих плеч, и на душе стало спокойно. Пожелтевшая местами хвоя, голые ветви деревьев, пожухлая трава - всё это наводило грусть. Опавшие листья шуршали под ногами.

В парке было тихо. Грачи и дрозды-белобровики уже улетели. Вороны и воробьи переселились поближе к теплу, к людям. Лишь синицы, изредка попискивая «тинь-тинь», перелетали с ветки на ветку, склёвывая оставшиеся семена. Одинокие прохожие торопились, быстро, и не смотря по сторонам, проходили по аллеям парка. Я присел на скамейку. Погружённый в свои мысли, я не заметил, как стало смеркаться, и также сначала не заметил сидевшего на другом конце скамейки человека, но потом он привлёк моё внимание. Отчасти из любопытства, отчасти от безделья я стал его рассматривать. Это был пожилой человек. Свободное пальто не скрывало его полноты…


Ленинград, 1984


Рецензии