В Твоих садах, заброшенных давно

В Твоих садах, заброшенных давно,
Где ад земной смешался с полусловом,
Играл короткокрылый музыкант
На клавесине треснувшего лета,
И не было ни доброго, ни злого
В мотиве обесцветившимся этом,
И пропадало эхо без ответа,
Играя в прятки в лабиринте скал.
И больше ничего — сады и скалы,
А музыкант, почувствовав покой,
Прозрачно руки с клавиш убирал,
Но музыка по прежнему звучала,
И, разбиваясь вечностью о сон,
У моря глухо безвременье спало.

На крышке клавесина отражаясь,
Из воздуха родившаяся смерть
Заглядывала в прошлое и жало
Её пока ещё не смело сметь,
Не чувствуя таланта полководца.

А в море возникал девятый вал,
Талантом полководца одарён,
и наступал на скалы левым галсом.

Захлёбываясь звоном колокольцев,
Господь, не понимая, вопрошал:
— Как ты вошел в мой сон поводырём?

И, просыпаясь, я над сном смеялся.

А в глубине садов цветущий вечно
Цветок тысячевестник молодой
Ронял увядший лепесток в ладонь,
Предсказывал: голубоглазый вечер,
Далёкий путь по призрачной воде,
Полузабытых колокольцев звоны...

И всадник с головой хамелеона
Не отрываясь на меня глядел,
Вставал пред садом огненной стеной,
И глаз его безжалостные щёлки
Горели опалимой купиной.
Я Бога вопрошал: — Зачем пришёл Ты
В мой сон на дне поверженного моря?

А Он смеялся, и Его слова
Ползли, как искры, по людскому горю,
И рушилась златая голова
У церкви на бескрайнем косогоре.


Рецензии
В деревне Бог живёт не по углам
*
Я обнял эти плечи и взглянул

*Сухое левантинское лицо (Зимним вечером в Ялте)
*
Очень бродские у вас интонации. Повторяется и ритмический рисунок, и даже словарь И.Б.
Любопытно, Саша, это ненамеренное подражание кумиру или так задумано и тут заложен какой-то отсыл, аллюзия?

Наталья Малинина   01.11.2023 00:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!
Тут скорее не Бродский, а перекличка с одним стихом в прозе у Саши Соколова плюс мои аллюзии на стих Бориса Поплавского. Но там не пятистопный ямб.

Саша Неместный   01.11.2023 01:56   Заявить о нарушении
Вероятнее всего, я не знакома с произведениями и авторами, на которых вы ссылаетесь.
Но ритмический рисунок и, особенно, лексический ряд напомнил Бродского. У меня сложилось впечатление, что стихотворение написано под впечатлением от другого произведения и под его сильным влиянием. Это отнюдь не желание уязвить, а,скорее, проверить, насколько я оказалась права в своих размышлениях на тему "из какого сора..."

Наталья Малинина   01.11.2023 16:50   Заявить о нарушении
Ну для меня лексический ряд Бродского - это скорее материальные слова типа "вещь", "стол", "стул"...
А главный у меня - Пастернак. А современные, у кого я учился, в первую очередь Кабанов, Ланин, Шестаков. В Ярославле - замечательный Ян Бруштейн.
Вот последний стих Шестакова. Обратите внимание на рифмы. Есть чему учиться.

земледелие

что нежить чёрная в кровавом держит клюве
какой eщё готовит пируэт
в садах беспамятства в пространствах нелюбви
где боги мёртвые пируют

не чаши пенятся о сестринстве и братстве
но стали пристальной слепое торжество
речь обезлюдела забыли о родстве
слова и значат меньше жеста

исчадья прошлого с глазами на затылке
мессии падали могильщики весны
зрачки их вытекли сердца их затекли
безвидны души и отвесны

но почему скажи над нами мотыльки
там только тьма и нет свеченья в утре
не знак ли это брать лопаты и мотыги
и сеять новое внутри

Саша Неместный   02.11.2023 00:20   Заявить о нарушении
Кабанов, Ланин, Шестаков — замечательные.
С Яном знакома лично. Он не из Ярославля. Живёт в Иванове.

Наталья Малинина   02.11.2023 11:54   Заявить о нарушении
А да, точно - Иваново )

Саша Неместный   03.11.2023 01:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.