6. Золотые купола

*   *   *
     Шла последняя неделя июля. В один такой прекрасный солнечный день, Олег как обычно собирался в рейс. И тут ему кто-то позвонил. Взяв телефон в руку, он увидел, что это мама и ответил:
– Алло, привет мам.
– Привет сынок, что делаешь? – спросила Арина Григорьевна.
– В рейс собираюсь, в город золотых куполов.
– Ого а это где?
– В Ярославль. Вечером поеду в Медвежьегорск, там заночую и двинусь дальше.
– Сегодня поедешь?
– Ну да, чтобы назад быстрее вернуться. Тебе чего-нибудь привезти?
– Конечно.
– Чего?
– Себя!
– Это понятно, – засмеялся Олег, – а так, из вещей? Может сувенир какой-нибудь? Всё-таки в первый раз туда еду.
– Ты лучше сам поскорее возвращайся.
– Хорошо договорились.
– Ты надолго поедешь?
– Где-то на 2-3 дня, как дорога пойдёт…
– Ясненько. А что повезёшь?
– Старые книги из местной библиотеки. Оказывается всю старую печать возят туда и там перерабатывают.
– Интересно, – задумчиво произнесла мама, – на книги перешёл.
– Можно и так сказать, – произнёс сын и спросил. А ты сама как? Как твоё самочувствие?
– Нормально, – ответила мама, – но скучно. Без тебя.
– Как у вас там дела с бабулей?
– Гуляем, общаемся. Вчера в магазин ездили, продуктов накупили.
– Ну раз тебе скучно, поехали со мной, – предложил Олег.
– Что правда? – спросила мама.
– А ты разве против? Я могу заехать за тобой, собирайся.
– Да нее, сын…
– Я серьёзно, мы можем поехать вместе. Я один буду, без напарника.
– А как мы ночевать будем? В машине-то неудобно.
– Зачем в машине? В Медвежьегорске есть хорошая гостиница 500 руб с человека. Я там ночевал несколько раз мне понравилось. Ну если хочешь можем найти другую гостиницу или хостел – в Карелии их много.
– Спасибо сынок, ты очень добрый. Не такой, как некоторые… родственнички. Но я уже запланировала на завтра встречу с подругой, – сказала Арина Григорьевна.
– Ну может перенесёшь? – предложил сын.
– Да нет, не стоит. Как-нибудь в другой раз.
– Жаль, – вздохнул Олег, – ты столько раз хотела со мной поехать. А тут такая возможность – город красивый посмотреть.
– Да не сын, езжай один и пусть тебя Бог хранит в дороге.
– Наверное мне надо в следующий раз заранее тебе звонить.
– Ну да, – улыбнулась мама.
– Просто мне этот рейс два часа назад подкинули, – сказал Карпеев, – поэтому всё немного спонтанно получилось.
– Я понимаю сынок, езжай пока без меня.
– Хорошо. Ну тогда следующий дальняк за тобой, договорились?
– Хорошо. А может ты сейчас приедешь? – неожиданно предложила мама Олегу.
– Не могу, загрузка через полтора часа, – произнёс он, – а дальше по графику девять часов дороги.
– Жалко. Ну тогда успехов тебе и будь осторожен на дорогах.
– Спасибо мам, – поблагодарил её сын.
– Давай сынок, я тебя люблю, – произнесла она.
– Пока, – сказал Олег и добавил свою коронную фразу, – в добрый путь!
– В добрый путь! Пока, – ответила ему мама и отключила звонок. А молодой водитель продолжил собираться.

*   *   *
     Выехав из Мурманска, Олег тут же попал под дождь. Дорога вмиг окрасилась в цвет мокрого асфальта. Впрочем, именно в такой цвет он и окрашивается, когда с небес капает влага. Плюс ко всему сильный порывистый ветер, за бортом + 9 - + 7 по ощущению и немного темно. Сидеть в тёплой кабине, когда за окном непогода, незабываемое ощущение. Особенно, если включена печка. В такой ситуации главное не сломаться иначе ремонт под проливным дождём обеспечен. Одним словом – романтика. Она в каждой работе есть. И порой именно она и удерживает на рабочем месте, несмотря на трудности. А их у водителей грузовиков немало. Главное, поддерживать человеческие отношения с коллегами, как например со Стёпой, или Николаичем. Конечно, везде попадаются люди со странностями. Но с молитвой и доверием к Создателю, всё можно преодолеть. «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его», написано в Библии, Псалом 90:15.
     Дорога до Медвежьегорска прошла как обычно, тут и описывать нечего. Только лил дождь и было мокро, но в целом это никак не повлияло на рейс. Доехав до города, Олег как обычно, зарулил на знакомую стоянку, перед мотелем и остановился там на ночёвку. Встретив знакомых водителей, он пообщался с ними, а вечером все разошлись по кабинам.
     На следующий день погода прояснилась и всю дорогу светило солнце. Редкие облака проплывали по синему небу, украшая его вычурными фигурами. Переговорная рация в кабине периодически потрескивала: кто-то из дальнобойщиков делился дорожными новостями, или рассказывал о ситуациях на дороге. Но по большей части разговоры были ни о чём так что иногда приходилось выключать приёмник, чтобы не отвлекаться от дороги. Ехать было около десяти часов. Со стоянки Олег выехал около семи утра. Можно было успеть в пять вечера приехать на склад, ну так как груз был не срочный, водитель планировал выгрузиться завтра, на свежую голову. А выехал он рано потому что не было сна, и потому что в это время на дороге машин немного. Есть возможность ехать не торопясь и наблюдать за природой.
     В восемь часов вечера Карпеев добрался до города. Проехав по мосту через реку Волга, он поехал к месту разгрузки. По пути попадались местные достопримечательности, в особенности храмы с их золотыми куполами. Глядя на это, Олег невольно вспомнил уроки по истории в школе, когда он, с всем классом, изучал темы про великих архитекторов и мастеров на Руси пятнадцатого-шестнадцатого века. Проехав всю эту красоту, он нашёл подходящую стоянку, где и заночевал. Местные дальнобойщики вполне радушно приняли молодого водителя, а одного Олег даже узнал. Это был Костя Яковлев, водитель белого тягача КамАЗ-6490 с тентованным прицепом. Родом он был из Павлова, и сейчас работал на логистическую компанию.
– Давно тебя не видел, – сказал ему Олег. – Какими дорогами здесь?
– Да вот в Мурманск из Москвы еду. Возьму догруз и поеду дальше.
– Да ладно! А когда едешь?
– Завтра с утра на складе, а послезавтра поеду.
– О, так мы можем вместе поехать. Сейчас позвоню своим, пусть подыщут загрузку, да рванём в Заполярье, – предложил Карпеев.
– Давай, – согласился Константин, – тем более я давно там не был.
– Договорились, – произнёс наш герой, доедая свой ужин.

*   *   *
     На следующий день Олег поехал разгружаться на склад. Пока рабочие суетились, вынося старые книги из кузова, он позвонил в отдел логистики узнать, нет ли попутного груза. Пока он ждал, позвонил Костя и предложил хороший заказ: несколько коробок с одеждой для сети магазинов для будущих мам и малышей.
– Одна машина ехала из Твери и сломалась. А товар остался на складе. Просят помочь, но в мою фуру уже не влазит, – объяснил водитель тягача и спросил. – Возьмёшь?
– Сколько вес?
– Не больше тонны.
– Хорошо, я тогда своим в контору позвоню, – сказал Карпеев и переключил звонок на Терникова. Через час он с электронными путёвками ехал по указанному адресу на склад сетевого магазина.
     Интересная получилась картина на загрузке: стоит здоровый белый КамАЗ со шторником (шторно-бортовой полуприцеп), а рядом маленький "камазёнок", с жёлто-оранжевой кабиной и синим промтоварным кузовом. Стоят как два брата: один старше, другой младше. При виде этой картины, Олег заметил:
– Ещё бы кого-нибудь в качестве переходного звена а то как две крайности получается: один огромный, другой маленький.
– Точно, – улыбнулся Костя, – КамАЗ-65117 хотя бы сюда.
     Пока их камовцы загружались, дальнобойщики немного прошлись по городу полюбовались местной старинной архитектурой. В том числе и золотыми куполами церквей, коих было множество. С одной стороны религиозная святыня, но с другой – грандиозное строительное сооружение, сохранившиеся с древних времён. Именно так и смотрел на них Олег – как возможность узнать архитектуру древнего русского зодчества. Полюбовавшись монастырями и музеями, наши герои зашли в местный гипермаркет "Метро" и набрали продуктов в дорогу. Помимо этого, Олег кое-что прикупил домой. Затем они зашли по традиции в лавку сувениров, где приобрели несколько магнитов с местными фотографиями и сувениров на память.
– Красивый брелок, – произнес Олег, кладя его в сумку, – как и ожерелье. Надеюсь маме понравится.
– И моей тоже, – сказал Константин, забирая свои подарки с кассы.
     В этот момент ему позвонили со склада и сообщили, что машины загружены.
– Всё, можно идти забирать наши фуры, – произнёс он.
– Отлично, идём, – сказал Карпеев и, рассчитавшись за покупки, вместе с Яковлевым вышел из магазина.
     Вернувшись на склад загрузки, водители проверили свои грузы.
– У меня всё норм, – сказал Олег, закрывая дверь кузова и вешая замок.
     Затем он подошёл к шторнику и спросил коллегу:
– А ты как, готов?
– Да, только ремни надо затянуть  покрепче, – ответил ему Костя.
     Карпеев залез в полуприцеп и помог ему закрепить груз. Когда эта работа была окончена они пошли в бухгалтерию за накладными. Проверив и подписав все бумаги, они сели в свои КамАЗы и поехали на стоянку. Заказ был не срочный, поэтому водители решили ехать в девять утра, соблюдая дистанцию и меняясь местами каждые два-три часа на трассе. Обсудив кое-какие дорожные нюансы, они разошлись по своим кабинам и легли спать.

*   *   *
«Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое, отныне и вовек» (Псалом 120:8).

*   *   *   *   *


Рецензии