Почему Россия всегда во всём виновата и почему её

Почему Россия всегда во всём виновата и почему её так сильно ненавидят?
 
Есть за что винить и ненавидеть всё русское, ибо испокон веков Русь хотели уничтожить. Но Бог бережёт Русь, ибо в ней содержится Вера истинная, неподкупная, правоверная, православная.
 
Сколько орд шли на Русь и хотели ей овладеть?
Орды басурманские, орды латинских псов рыцарей, протестантские, фашистские, вот уже и натовские! Какие ещё будут? Бесы всего безумного мира ополчаются не столько на великую и богатую Русь, сколько на саму Церковь Христову.
Но если Спаситель сказал: - «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» - (Мф. 16:18), то, безусловно, никакой враг не сможет одолеть Русь, пока она хранит Веру Православную.
Война всего сектантского западного мира идёт против Церкви Христовой
 
 
Рассмотрим краткую историю о тех, кто спасал наше Отечество от нашествий врагов.
 
*
 
  Святослав Храбрый.
 
Святослав Игоревич — князь новгородский и Великий князь Киевский с 945 по 972 год.
Отец -  Игорь Рюрикович – правитель Киева в 912 по 945 годы
Мать - святая равноапостольная княгиня Ольга, принявшая христианство одной из первых на Руси, бабушка святого равноапостольного князя Владимира Святославича.
 
 
«Повесть временных лет» сообщает о нём с 964 года:
«Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: „Хочу на вас идти“.»
Самым важным событием считается разрушение Святославом иудейского Хазарского каганата. Это было самое огромное и богатое государство Евразии того периода.
С части подконтрольных славяно-русских племен хазары брали дань людьми, огромные пошлины с купеческих караванов, грабили русских купцов, торговали рабами.
Русские былины сохранили память о хазарском нашествии:
Из этой из земли из Жидовския,;Проехал Жидовин могуч богатырь.
((«Илья Муромец и Жидовин»))
 
Со восточной было стороны;От царя было иудейского,;От его силы жидовския;Прилетела калена стрела.
((«Федор Тырянин»))
 
Святослав Храбрый спас Русь от разграбления и мы, потомки, должны помнить его заветы.
- Иду на Вы!;- Мёртвые сраму не имут!;- Не смейте прикасаться к хазарскому золоту - на нём кровь наших братьев и сестёр.
 
+
Нашествие латинских псов –рыцарей. Ледовое побоище 1242 г.
В первой половине ХIII столетия на северо-западе Руси, ослабленной монголо-татарским нашествием большую опасность представляла агрессия немецких рыцарей Тевтонского ордена и Ливонского ордена. Они заключили союз со шведскими и датскими рыцарями о совместном нападении на Русь.
 
 
 
Монголо - татарское иго (1243 - 1480)
Монголо-татарское иго на Руси (1243-1480), традиционное название системы эксплуатации русских земель монголо-татарскими завоевателями. Установлено в результате нашествия Батыя. После Куликовской битвы (1380) носило номинальный характер. Окончательно свергнуто Иваном III в 1480 году. Было тормозом экономического, политического и культурного развития, одной из главных причин отставания Руси от западно-европейских стран.
 
 
Куликовская битва
Битва русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Ивановичем и монголо-татарских войск под началом Мамая 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. Завершилась разгромом монголо-татар. Ознаменовала начало освобождения русского и других народов от монголо-татарского ига.
 
 
Родился Иван Грозный (Иван IV Васильевич) 25 августа 1530 года в подмосковном селе Коломенское в семье великого князя Василия III Рюриковича и литовской княгини Елены Глинской. Он был старшим сыном у родителей, поэтому стал первым престолонаследником отца, которого должен был сменить по достижению совершеннолетия. Но номинальным царем всея Руси ему пришлось стать в 3-летнем возрасте, так как Василий III серьезно заболел и скоропостижно скончался. Через 5 лет у будущего царя умерла и мать, в результате чего в 8 лет он остался полным сиротой.
 
Детство юного монарха прошло в обстановке дворцовых переворотов, серьезной борьбы за власть, интриг и насилия, что сформировало у Ивана Грозного жесткий характер. Тогда, считая престолонаследника ничего непонимающим ребенком, попечители не обращали на него никакого внимания, беспощадно убивали его друзей и держали будущего царя в бедности, вплоть до лишения еды и одежды.
 
Будущий царь много времени посвящал самообразованию, читал много книг, что сделало его самым начитанным правителем тех времен.
 
В 1545 году, когда Иван Грозный достиг совершеннолетия, он стал полноправным царем. Его первым политическим решением стало желание венчаться на царство, что дало ему право единовластия и наследия традиций православной веры. При этом этот царский титул стал полезным и для внешней политики страны, так как позволил занять другую позицию в дипломатических отношениях с Западной Европой и претендовать России на первое место среди европейских государств.
 
За время своего правления св. Царь Иоанн Грозный возвёл более 40 каменных церквей небывалой по тем временам красоты, основал свыше 60 монастырей, было прославлено 39 русских святых (ранее чтили 22), в их числе был прославлен в 1547 г. св. благоверный князь Александр Невский, было построено 155 крепостей и 300 новых городов, население России выросло с 2,5 млн. до 4,5 млн. человек.
 
За время правления Царя Ивана IV Васильевича Грозного государственная территория России увеличилась почти в два раза, к России были присоединены Казанское, Астраханское и Сибирские царства, а также Нагайя и часть северного Кавказа. Русская держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы, по всем рубежам России был установлен крепкий мир с огромным потенциалом для России. Была предпринята попытка создать первый российский флот. Проведены судебная и административная реформы, равным которым тогда не было во всем мире. Организована сеть образовательных учреждений. Были изданы Степенная книга; Лицевой Летописный Свод; Судебник; Стоглав; Четьи-Минеи; Домострой; были созваны Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах. На них были положены основы Церковного и Державного строительства Святой Руси как Третьего Рима и Второго Иерусалима.
 
Малоизвестный факт – Царь Иван Васильевич прославлен на Православном Соборе в 1621 году по ходатайству народа и патриарха Филарета Романова. Однако впоследствии силами зла было сделано все, что бы скрыть этот факт и более того – очернить святого Государя в глазах народа. Это был очередной выпад в сторону Богом благословленной формы правления – Православной Монархии. Спасителя России – Царя, расширившего границы страны и укрепившего её внутренне положение, выставили в виде «безумного тирана». По сей день благоверного Царя Ивана Грозного не причислили к лику святых в РПЦ МП. Что же нам известно из фактов почитания Царя Иоанна (в схиме Ионы) как святого на Руси?
До нас дошло несколько иконографических изображений Ивана Грозного, свидетельствующих о его былом прославлении. Это – фреска Царя Иоанна в Грановитой палате Московского Кремля (ХIХ в. по образцу XVI в.), «Моление Царя Иоанна Грозного с сыновьями Феодором и Димитрием перед иконой Владимирской Божией Матери» (XVI в.), фреска «Царь Иоанн» в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря (XIX в. по образцу XVII в).
Уместно указать, что существуют подлинные «Святцы Коряжемского монастыря», в которых сказано: «Июня 10 – обретение святого телеси великомученика Царя Иоанна».
 
Несмотря на то, что Московская Патриархия не признает Грозного Царя святым, немалая часть православного народа продолжает его почитать, а это один из ряда признаков его святости. Нельзя не заметить тот факт, что и сам Господь продолжает прославлять Своего угодника. Одним из явных признаков святости являются его мощи, которые находятся в Архангельском Соборе Московского Кремля, и который век подряд привлекают православных паломников.
 
К сожалению, у многих наших сограждан имя Царя Иоана Грозного ассоциируется с негативом. Свою крамольную роль в навязывании данного стереотипа сыграли известные богоборцы: историк Карамзин и художник Репин. Очевидный факт – источники, на которые ссылался Карамзин были откровенно антирусскими и антиправославными (как, например, воспоминания польского посла и папского легата, явных врагов России и Царя Иоанна). Аналогичная ситуация и с картиной известного художника  И. Репина: реальных фактов сыноубийства не было, напротив – исследования останков в начале 1960-х показали, что все близкие родственники Царя Иоанна были отравлены. Не случайно, что Карамзин, как и многие другие российские либералы на исходе 18-го века состоял в масонстве. В своем предисловии к истории России этот крамольный историк написал: «…И ВЫМЫСЛЫ НРАВЯТСЯ. НО ДЛЯ ПОЛНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ ДОЛЖНО ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ И ДУМАТЬ, ЧТО ОНИ ИСТИНА». Как же мы, православные, можем верить столь явной лжи? Впрочем, для объективности, обратимся к мнению духовных лиц о личности Царя Ивана Васильевича и его святости:
 
 
***
 
Иоанн Грозный и жиды
1. Исполнение завета Владимира Мономаха
Борьба против жидовства началась на Руси еще при Владимире Мономахе.  Как известно он был призван на великое княжение Киевским Вечем, собравшимся в храме Святой Софии 18 апреля 1113 года. И уже тогда, как  пишет историк В.Н. Татищев: «Киевляне же… просили его всенародно о управе на жидов, что отняли все промыслы христианом, а при Святополке имели великую свободу и власть, чрез что многие купцы, и ремесленники разорились: они же многих прельстили в их закон и поселились домами междо христиан…, что прежде не бывало, за что хотели всех побить и домы их разграбить. Владимир же отвечал им: понеже их всюду в разных княжениях много, то мне непристойно без совета князей, паче же и противно правости, что они допущены прежними князи, ныне на убийство и ограбление их позволить… Когда же князья съехались на совет у Выдобыча по долгом рассуждении установили Закон таков: Ныне из всея Русския земли всех жидов со всем их имением выслать и спредь не впусчать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать. С сего времени, — пишет Василий Татищев, — жидов в Руси нет, и когда который приедет, народ грабит и убивает».
 
О том, как Иоанн Грозный, исполняя завет Владимира Мономаха и всех опричных русских князей, не впускал жидов на Русь, пишет историк С.М.Соловьёв: «В 1550 году приезжал в Москву посол Станислав Едровский, через которого король (Сигизмунд-Август) велел сказать Иоанну: «Докучают нам подданные наши, жиды, купцы государства нашего, что прежде изначала при предках твоих вольно было всем купцам нашим, христианам и жидам, в Москву и по всей земле твоей с товарами ходить и торговать; а теперь ты жидам не позволяешь с товарами в государство твоё въезжать».
          
Иоанн отвечал: «Мы к тебе не раз писали о лихих делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья (яды) к нам привозили и пакости многие нашим людям делали; так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать об них много, слыша их такие злые дела».
 
Современник Иоанна Грозного Мартин Лютер в 1543 году написал трактат «О евреях и их лжи», в котором писал, что евреи одержимы страстью к присвоению чужой собственности любыми путями и средствами. Их занятия ростовщичеством, движущей силой которого являются нажива и стяжательство, противоречат нормам христианской морали и этики. «Знай, христианин, — предупреждал Лютер свою паству, — у тебя после дьявола есть ещё враг – это жид!».
 
Ещё при жизни Сигизмунда Старого жиды брестские были выгнаны из Москвы, и товары их были сожжены за то, что они привозили продавать «мумею».
          
Еврейская энциклопедия в статье, посвящённой Иоанну Грозному, сообщает: «Иоанн Васильевич Грозный (IV) – Царь и великий князь всея Руси. При нём в Московском государстве укреплялось предубеждение против евреев. Последним был запрещён въезд в страну, и когда брестские еврейские купцы всё же прибыли туда для продажи мумей, их товары были сожжены, по поводу чего посол польского короля Сигизмунда-Августа жаловался Московскому правительству»
          
За какую же «мумею» изгнал жидов Иоанн Грозный? – Это было упоминаемое в Библии орудие чёрной магии, именуемое «терафим».  Василий Розанов в книге «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови» пишет следующее: «Что такое терафим? – Закалывали человека, родившегося первым (первенца), отрывали голову его и солили её в соли и масле. Затем писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и клали эту пластинку под язык головы. Полагали голову к стане и возжигали перед нею лампады, и простирались перед нею, и говорила с ними эта голова… (Потому-то похитила их (терафимов) Рахиль, чтобы они не оповестили Лавана, что Иаков бежал. См.: Быт.31,19)».(60) Через этого идола устанавливалась прямая связь с дьяволом: призывались бесы, которые предрекали «будущее», вводили во искушение, «портили» людей.
 
2. Утверждение опричнины
 
Последовавшую за взятием Казани Ливонскую войну Царь Иоанн Грозный вел как милосердный Христианский Государь. Православные жители занимаемых областей и городов пользовались полной неприкосновенностью, литовцев брали в плен, а наемных немецких рыцарей и солдат Царь щедро одаривал и отпускал домой, как это было сделано при взятии Полоцка в 1563 году. За одним исключением. «А которые были в городе жидове (сообщает псковский летописец) Князь Великий велел их с семьями в речную воду вметати и утопили их» (Карамзин, История Государства Российского, т. 9, с. 69).
 
Надо понять, какую реакцию вызвало это державное деяние Грозного Царя в «просвещенной» Европе, в которой жиды представляли к тому времени огромную тайную силу, основывавшуюся на власти денег и ритуальных убийствах.
 
В 1550 году Царь Иоанн Грозный писал к польскому королю Сигизмунду «о лихих делах от жидов, как они наших людей от Христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и напасти многие нашим людям делали»… (Соловьев, История России, т. 6, с. 159).
 
В приграничных исконно русских местечках и городах с коренным православным населением, не имевшим защиты от Православного Государя, жиды находили легкую добычу для своих скверных кровавых жертвоприношений. Отсюда, из многочисленных жидовских тайных узилищ и темниц, неслись к многосострадательному сердцу Русского Царя мольбы и стенания тысяч и тысяч невинных христианских страдальцев.
 
Нанеся военный удар по главе детоненасытного змея, Царь Иоанн Грозный вызвал на себя извержение бешенной сатанинской злобы. Масонская историография делит царствование Иоанна Грозного на два периода. Первый — до Ливонской войны, когда Царь был добрым и ничего не предпринимал без совета умных вельмож, и второй — «ужасный», когда, вместо того, чтобы по совету Адашева и «Избранной Рады», идти войной на крымского хана, поддерживаемого могущественными турками, с которыми не могла справиться вся Европа, Царь начал выводить измену в собственном государстве и возвращать державе Русской ее исконные земли и города.
 
Именно с этого времени «обнаружились» в благочестивейшем Православном Государе все мыслимые и немыслимые пороки, получившие достойное отражение в литографированных гравюрах, во множестве распространявшихся в европейских странах — Русский Царь, сидящий на троне с головою рычащего пса вместо человеческого лица. (Точная характеристика, даваемая жидовским талмудом всякому доброму христианину!)
 
Выяснилось, что противодействие Ливонской войне со стороны ближайших советников Царя и боярской думы было вызвано вовсе не державными интересами. Думный дьяк Алексей Адашев оказался уличенным в сожительстве с польской жидовкой, кощунственно называвшей себя Марией Магдалыней и проживавшей в Москве с пятью взрослыми жидами, которых она выдавала за сыновей. Был заподозрен в сношениях с антирусскими силами и изменил Царю ближайший друг и советник его князь Андрей Курбский.
 
Чем ревностнее и тверже сжимала царская рука древко державного копия, острие которого прободало кровоядную пасть жидовского дракона в Ливонии, тем явственнее нарастал антидержавный мятеж в приказных верхах, боярской знати и среди некоторой части духовенства. Война с обсевшими русские рубежи жидами потребовала такого духовного напряжения, которое подорвало все наиболее расслабленные, уязвимые и гнилые жилы Московского Государства. На другой год после полоцкого погрома Царь разделил державу на Земщину и Опричнину.
 
Много знатных и родовитых мужей было на Московской Руси, много заслуженных воевод и бесстрашных воинов, которые могли похвалиться блестящими победами на полях ратных сражений, сильных во Израили, как писал князь Курбский в своих письмах к Царю, но опереться в тайной коварной войне с жидами Царь Иоанн Грозный мог лишь на избранных. Всего триста мужей ратных ревностно как псы лакавших на виду у царя воду державного благочестия выбором от всей земли Русской составили духовно военное опричное братство — опору и оружие государево в борьбе с жидами. Очевидно, что в опричном окружении Царя не только не могло быть места случайным людям и всякого рода проходимцам, но и более того, те триста опричников, которые были наделены от Царя правом ревнования и знаками или эмблемами принадлежащей им привилегии (имели собачьи головы и «помялы»), являлись известнейшими во всей Московской Руси мужами, пользовавшимися непререкаемым нравственным авторитетом.
 
Царь Иоанн Грозный дал тремстам своим опричникам полномочия казнить царских лиходеев и сопостат по праву ревнования помимо царского суда, непоколебимым упорством и божественной ревностью по благочестии препобедив и угасив дерзость и злобу жидовскую, тайными интригами, подкупом и колдовским наваждением действовавшую в Русском Стане. Оградил Землю Русскую от кровавых проделок лютых жидов.
 
Усилиями масонских историков и писателей последующих поколений опричные деяния благочестивого Царя были оболганы и извращены, и божественная ревность благословенного братства опричников стала представляться произволом кучки разнузданных насильников и убийц, действовавших в личных корыстных интересах, но не таковой являлась «Государева Светлость Опричнина» в сознании современников. Опричные деяния Грозного Царя совершались в полном согласии с волей и устремлениями русского народа, одобрившего и благословившего в лице своих представителей из Московских низов и соборного Духовенства Русской Церкви самое учреждение Опричнины. Впоследствии, духовное единство Земщины и Опричнины подтвердил созванный Царем собор Всея Земли (от всех сословий, в том числе ремесленников и купечества), который высказался за безусловное продолжение кровопролитной Ливонской войны в ясном сознании ее цели и значения.
 
3. Жидовские преступления
 
В 1174 г. от жидов был умучен св. князь Андрей Боголюбский.  В Сонме Белорусских Святых, умученный 20 апреля 1690 года от жидов младенец Гавриил Белостокский, причислен к лику святых умученный от жидов 28 марта 1096 года Киевский монах Евстратий Постник. Римско-католическая церковь причислила к лику святых многих христиан, умученных от рук извергов человеческого рода. Среди них: в 1133 году – святой Ричард, мощи его пребывают в церкви Святого Игнатия в Париже;в 1146 году – святой Вильгельм в Нордвике, Англия; в 1228 году – святой Вернер в Бахерате; в 1255 году – святой Гуго в Линкольне, Англия; в 1303 году – святой Конрад в Тюрингии; в 1475 году – святой Симон в Триденте; в 1550 году – святой Войташек в Конде, Чехия.
 
«Эта подлая орда всюду вносит с собою безпорядок и разрушения» — считал Государь Пётр I. Некий Эдлак через «окно в Европу» подал Петру I проект о переселении в Россию тысячи евреев для обогащения казны. Царь в клочья разорвал проект со словами: «Народ мой и без того довольно плутоват, а дозволь я переселиться жидам – они окончательно его раззорят».
 
В 1727 г. Екатерина I издала закон: «Жидов, которые обретаются на Украйне и в других Российских городах, всех выслать вон из России за рубеж немедленно и впредь в Россию не впускать». В 1740 г. императрица Елизавета Петровна издала такой закон: «Как то уже по неоднократным предков наших указам по всей нашей Империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды ещё в нашей империи под разными видами жительство своё продолжают… Всемилостивейше повелеваем: из всей нашей Империи как-то великоросских так и малоросских городов, сёл и деревень всех мужеска и женска пола жидов какого бы кто звания и достоинства ни были, со всем их имением немедленно выслать за границу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать».
 
На решении Сената о дозволении переселения евреев в Россию Елизавета Петровна начертала 16 декабря 1743 года: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли».  Антиох Дмитриевич Кантемир говорил, что «по мудрости Государей Российских Великая Россия доселе есть единственное государство Европейское, от страшной жидовской язвы избавленное».
 
В.Н. Татищев в 1795 году писал: «Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душепагубства, убиения ядом лучших людей, людей русских, распространение отравленных зелий и тяжких смертельных заразительных болезней всяческими хитроковарными способами, за разложение, кои они в государственное тело вносят. А поскольку не совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Россию – деяние много хуже государственной измены. Маю (думаю) я, что государство или республика, где жидов зело много, быстро к упадку или гибели придут. Особливо опасны они – природные ростовщики, кровососы, тайные убийцы и всегдашние заговорщики для Великой России».
Статья с сайта: РУССКИЙ МОНАРХИСТ
http://www.ruskmir.ru/2015/04/ioann-groznyj-i-zhidy/
 
 
***
 
 
Старец Николай Гурьянов очень любил Великого во Святых Царя Иоанна, чаще называл его Милостивым, а не Грозным, и открыто исповедовал его святость… И пастырским словом, и делом… В кельи старца были его иконы. Пред ними возжигали лампаду и молились. Когда я принесла Батюшке образ Государя (переданный ему в дар от настоятеля Никольского московского Храма в Старом Ваганькове священника Виктора Шишкина) из правого глаза Царя истекла слеза благоуханного мира… Батюшка молвил: «Царь меня слышит и жалеет нас. Он – Милостивый». Так святые благословляют и укрепляют друг друга. И мы тому свидетели. Батюшка благословлял этим образом приходивших к нему за советом людей. Осенял им, раздавал тропарики Царю Иоанну и копии с этой иконы, и просил молиться ему за Россию: «Он поможет!».
Митрополит Иоанн Снычев писал о Царе Иоане: «…И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5). Это евангельское изречение, пожалуй, точнее всего передает суть многовекового спора, который ведется вокруг событий царствования Иоанна Грозного. С «легкой» руки Карамзина стало считаться признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской. Даже самые консервативные историки-монархисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о «дикости», «свирепости», «невежестве», «терроре» как о само собой разумеющихся чертах эпохи. И все же правда рвалась наружу. Свет безпристрастности время от времени вспыхивал на страницах исследований среди тьмы предвзятости, разрушая устоявшиеся антирусские и антиправославные стереотипы…  Опричная «братия» носила монашеские скуфейки и черные подрясники. Жизнь в слободе, как в монастыре, регулировалась общежительным уставом, написанным лично Царем. Иоанн сам звонил к заутрене, в церкви пел на клиросе, а после обедни, во время братской трапезы, по древней иноческой традиции читал для назидания жития святых и святоотеческие поучения о посте, молитве и воздержании».
Господь учил, что древо познается по плодам. Видя благие плоды Царя Иоанна, и напротив, ненависть богоборцев к нему, все становится вполне логично и понятно. Православный русский народ почитает Иоанна IV, несмотря на всю клевету о нем. Пишутся иконы благоверного Царя Иоанна, снимаются о нем документальные фильмы, выходят статьи и книги. Правда о Грозном Царе пробивается через слои лжи, и мы верим – восторжествует.
 
В 19-м веке с целью опорочивания святого Государя было специально создано очень деятельное еврейское лобби из художников, писателей, артистов. Нет сомнения, что и сегодняшние клеветники на святого Царя, обманщики народа, получат заслуженное еще здесь, в этом мире, а тем более на справедливом и безпристрастном Божьем Суде, как в свое время получили все предыдущие, причем очень наглядно. Так у художника еврея Ильи Репина, после написания лживой картины «Иван Грозный убивает своего сына», стала сохнуть писавшая ее правая рука. Другой перспективный художник Шварц, также негативно изобразивший «раскаявшегося после убийства сына» Грозного Царя, вдруг скоропостижно умирает в 30-летнем возрасте. А артисты, хульно игравшие его, вскоре умирали. Господь еще раз предупреждает всех: «Не трогайте помазанных Мною!».
 
Иван IV Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, обладал богословской эрудицией, феноменальной памятью. Он автор многочисленных посланий, музыки и текста к службе праздника Владимирской Богоматери, канона Архангелу Михаилу. Царь активно способствовал организации книгопечатания и строительству храма Василия Блаженного на Красной площади. Он любил читать, был обладателем крупнейшей библиотеки в Европе, был хорошим оратором.
 
18/31 марта 1584 царь умер. Иоанн IV погребён в алтаре Архангельского собора Московского кремля, усыпальнице Московских Великих князей.
 
14 октября 2016 в городе Орле был торжественно открыт первый в России памятник Иоанну Грозному
 


Рецензии