Господарыня Воронов

Пляшет зелёное пламя в глазах черепов, бьётся студеное море в гранитные скалы. Чёрные ветви угрюмых и чёрных дубов острые сучья на мир угрожающе скалят. Господарыни Воронов темен, высок чертог. Нет к нему ни тропок, ни прочих каких дорог. Ибо лишь крылатых она к себе в гости ждет, коим нет нужды в серебре черненых ворот.

Господарыня Воронов аспидный носит плащ, что расшит пером и проклятой бирюзой. Взгляд великой владычицы птичьей остер, горящ, коли глянет - не будет выбора между зол. Чернокнижница ночью толчет в ступе аконит, жженые листья могильных сухих ракит, кости мышей, яичную скорлупу... В силах наслать она смерть, изменить судьбу.

Заклинания врезаны в память ножом костяным. Только пусто в чертоге - лишь карканье воронья, только ветер гуляет, чернильный стекается дым в коридоры её колдовского дурного жилья. И берёт Господарыню Воронов тут печаль, одиночество становится резко не по плечам. Холод каменных стен льётся в руслах упругих вен, и не мил ведьмовской ей становится долгий век. И зовёт чернокнижница верных и мудрых птиц, и велит полететь им по свету, сыскать ей то, что важней зельеварных жёлтых, как воск, страниц, которые она выучила перстом.

Улетают птицы, послушные госпоже, оставляя постылую горечь в её душе. Господарыня смотрит на море, а то глядит прямо в чёрное сердце, что бьётся в её груди. Возвращаются птицы спустя бесконечный день. Отводят глаза - ничего ей не принесли, хоть и были, стараясь исполнить приказ, везде, во всех уголках чудесной большой земли…

Господарыня крылья распахивает сама - небеса затмил смоляной её крыл размах. И срывается с ветром синим на тёплый юг, где в лесу люди в белых расшитых плащах поют. А потом уходят, и что-то темнеет на алтаре. И шипят княгиня-калина и князь-орех - проклинают тех, кто ушёл, затоптав костер, поломав сапогами грубыми хрупкий дёрн.
 
Господарыня Воронов делает плавный шаг. Перед ней ребёнок - глядят фиолетовые глаза. Он закутан в узорную новую тонкую шаль - видно кто-то, как саван, специально её связал. Господарыня Воронов трогает малыша - золотые кудряшки на нежном и гладком лбу, приоткрытую полную розовую губу, щеки в пушку, что чуть видный хранят румянец... И малыш вдруг хватает Владычицу Тьмы за палец, а она смеётся и ласково шепчет: "Бу! "

………………………………………………………………………………………………………..

Пляшет зелёное пламя в глазах черепов. В скалы гранитные море студеное бьётся. Нежные листья очнулись на старых дубах, тянутся свежими ветками к жаркому солнцу. Как и всегда, неприступен чертог колдовской - в небо зубцами упёрся, во времени замер. Ходит на башне, с чёрными перьями у висков, девочка с фиолетовыми глазами.

Господарыня Воронов также челом бела, в воздухе что-то рукою в браслетах чертит. И обе знают - намного сильнее смерти любовь их оттенка воронова крыла.

Май - 9 августа 2023 г.


Рецензии