Художник. Глава 2. 2

Художник. Глава 2.2.
    -2-
Поезд остановился. Пожилой встал с места и пошел к выходу. На его место сел молодой,красивый военный в белом кителе. Он вежливо поздоровался,развернул газету и стал читать. Поезд дернулся несколько раз и тронулся с места. До Хабаровска оставалось не больше трех часов.

-Что же это такое?!
Голда подняла голову. Военный стоял в проходе между скамеек,а на его белоснежном кителе сбоку расплывалось большое розовое пятно.
-Что же вы,гражданка,не следите за своим багажом? Что я теперь делать буду? Я должен сейчас к полковнику явиться. А как я в таком виде к нему явлюсь?
Голда почти ничего не понимала из того,что говорил военный,но проследив за его взглядом,увидела,что ее сумка лежит на боку,а из нее,о ужас,растекается по скамейке прекрасное,густое мамой сваренное вишневое варенье.

Ни на кого не глядя,она быстро схватила свою сумку и побежала в туалет. Банку с остатками варенья пришлось выкинуть,кошелек с документами и деньгами она положила в карман пальто,а сумку вымыла под краном. Все у нее внутри сжималось от страха,что-то будет? Если бы можно было,не выходила бы из туалета до самого Хабаровска. Но в дверь уже стучали нетерпеливые пассажиры.

В купе проводница мокрыми тряпками чистила пятно на кителе военного.
-А,раззява пришла,- бросила она сердито,-товарищ капитан,почти все очистилось. И не заметно совсем. А скамейку ты уж сама почисти!-Она сунула в руки Голде мокрые тряпки.
Военный поблагодарил проводницу и повернул к Голде сердитое лицо. Видимо он хотел сказать что-то резкое,но затравленный вид Голды его смягчил. Мужчине трудно сердиться на молодую симпатичную девушку,к тому же испуганную до полусмерти.

Голда так растерялась,что все еще стояла с тряпками в руках.
-Она с Украины едет. По русски почти не понимает,-вступился за нее сосед напротив.
-Ты возьми газету,собери все со скамейки,а потом протри ее,-военный подал Голде газету,но та продолжала стоять,не понимая что он от нее хочет. Военный сложил газету в четверо и стал собирать со скамейки варенье. Голда наконец поняла,что от нее требуется и взяла из его рук газету.
-Ну,хорошо. Поняла наконец.-Военный присел на край противоположной скамейки.

Поезд уже подъезжал к Хабаровску. Военный одним из первых встал,попрощался и пошел к выходу.
-Хорошо,что так закончилось,-сказала женщина,-мог бы и милицию вызвать.
-Порядочный попался человек,-проговорил мужчина,-а ты,девочка,осторожней будь впредь,а то можешь на большие неприятности нарваться. Эх,не понимает она. Адрес то твоего деда у тебя есть? Знаешь,где твой дед живет?
Голда ничего не поняла,кроме слова «дед».
-Дид зустричатиме мене,-сказала она на украинском.
-Ну,хорошо,собирай вещи,скоро поезд остановиться.

Голда подняла крышку скамейки,достала маленький чемоданчик-балетку со всеми своими вещами и узел с пуховой подушкой и стеганым ватным одеялом.
-Хороша невеста,приданое уже есть,-пошутил мужчина.

Холодный осенний ветер рвал полы пальто,задувал в уши,швырял пригоршни дождевых капель в лицо. Голда шла позади своих попутчиков. Вдруг ее окликнул знакомый голос:
-Голдале!
Она оглянулась,сквозь толпу к ней протискивался ее дед.
-Дедушка,милый,я так боялась,что ты меня не найдешь. Сколько здесь народу. Никто не говорит на идиш.
Попутчики ее тоже оглянулись,кивнули ей на прощание и исчезли в толпе.
-Ну,здравствуй,Голдале!-Дед обнял и поцеловал свою любимую внучку.- Пойдем,-он взял из ее рук узел с подушкой и перевел взгляд на ее мокрую сумку.
-А это,дедушка,варенье пролилось.
      


Рецензии