Эссе воспоминаний

Прочитала тут комментарий к истории про женщину, не терпящую справедливости, которая не задумываясь устроила взбучку девушке, проскочившей перед ней в турникет по её билету: "... С одной стороны соглашусь, но с другой... люди, заимея опыт возмездия, скорее всего станут в дальнейшем вести себя осторожнее не потому, что до них дошло, а потому, что будут опасаться снова отхватить"
Надеюсь, что авторы комментария и  истории не обидятся на меня за то, что свою мысль я собираюсь развить на их материале.
Для сглаживания эффекта чужого материала расскажу свою историю.
Было мне на тот момент года три-четыре. Мы жили в маленьком городке и у нас было два маленьких сада с домиками в пешей доступности от квартиры. Если летом приходили гости - мы, конечно, шли туда - там и воздух, и побегать можно, и игрушки, качелька, шашлыки, ягоды - в общем всё, что необходимо для летнего отдыха.
К нам пришли мамина подруга с сыном ( кто конкретно уже не помню в силу возраста, помню только, что мальчик был на пару лет старше).
И вот идём мы в сады, а мальчишка всё время убегает далеко вперёд.
А до садов хоть и близко, но надо несколько дорог перейти. Пусть потока машин и нет, но если машина едет - нестись будет на всех парах.
И вот он убегает - мама ему кричит, уговаривает, увещевает, ругается, моя мама тоже зовёт. И вот впереди дорога, мама уже ведёт его за руку, тут он вырывается и специально бежит через неё один.
В это время как раз едет машина, он еле успевает проскочить перед капотом, мама его уже чуть ли не за сердце...
Я спокойно перехожу с мамой за руку, потом срываю первый попавшийся прутик, подхожу к нему и начинаю его охаживать этим прутиком ( выше собственного роста) со словами: "Тебе сколько раз говорить надо???"
От шока парнишка даже не заплакал, хотя вдарила я знатно, до синяков. Но! Больше он не убегал и на меня посматривал с какой-то опаской.
Я это всё к чему... Конечно, хорошо объяснять всё словами, увещевать - но есть люди, которые понимают только грубую силу.
Ещё случай.
В консерватории на ключах сидела бабулька-божий одуванчик. Но этот одуванчик уже достала всех и её боялись даже профессора, потому, что были случаи, когда она врывалась в класс за несколько минут до конца рабочего времени и с криками и, чуть ли не пинками, выгоняла даже профессоров.
Ключи она давать очень не любила, хотя они у неё всегда были. При чём ладно бы только студентам - она с такой же наглостью говорила фразу "классов нет" и преподавательскому составу ( выложив, предварительно, ключи на стол перед собой, за стойку).
В чём было это её удовольствие не ясно, но какой-то кайф она с этого ловила точно.
Однажды, в очередной раз выложив ей порцию расшаркивания и "извините, пожалуйста, спасибо!" , получив от неё порцию "классов нет и не будет, пошла вон", я вышла из диспетчерской и тихо, мирно приложив инструмент к стене начала обсуждать с сокамерниками ( кто не знает музыкальный сленг - коллегами по камерному ансамблю), что нам делать.
Разговаривали мы очень тихо, поэтому вышедшая по своим делам одуванчик не ожидала нас там увидеть и даже отшатнулась.
После чего она совершила роковую ошибку - она начала на нас орать, что бы мы шли отсюда, классов нет и не будет и толкнула мой инструмент так, что если бы я не успела - он бы упал и мог, минимум, сломать подставку...
- Дура старая!
- Да как вы смеете?!
- Смею!!! Ты дура старая, мозгами своими куриными не подумала, что ты сейчас могла инструмент разбить?!
Видимо вид у меня был очень свирепый, потому, что посторонились даже друзья.
Я думала - всё, классов в этом корпусе мне ни в жизнь не видать.
Но нет! С этого момента класс у меня был всегда! А когда не хотели давать класс моей любимой Учительнице я просто заходила с ней и класс, магическим образом, нарисовывался.
Иногда наплевать, что движет человеком в правильном поведении - совесть, ум, честность или страх возмездия. Главное, чтобы двигало и в правильную сторону. Хотя бы потому, что есть люди, которых не переделаешь. Или переделаешь, но сначала вдолбив какие-то нормы морали и причинно-следственную связь.
Традиционно...
Америка явно ждёт помощи в выстраивании короткой логической цепочки...


Рецензии