Проза. Мои мысли

++ Необходимость  разума – разум необходимости. Но именно необходимость чаще всего неразумна…
++ Человек  -это тот,кто не соответствует своей сиюминутной природе – он или впереди,или (чаще) позади неё. Как бы мы не трактовали природу человека,реально он её ослабление,извращение,оскудение,изменение в худшую сторону,возможность деградации. В жизни он всегда хуже,чем в глубине души своей. Часто он хочет света,высшего, лучшего – но может ли кусочек тьмы стать светом?

++ Большей частью все наши «великие» писатели, философы, учёные и особенно политики – ложные кумиры. Их биографии часто подтасовка фактов. Впрочем, в человеке может сочетаться глупец и гений (Л. Толстой, Золя и пр.) Но все истинно великие – прошлый день.  Сохранились ещё крупные писатели, но их так мало, а бездарей так много!

++  Рай на земле ,о котором талдычут  религия и разного рода утописты  - конфетка для глупцов,не более. Реально земной социум – это ад, даже прогресс преддверие регресса. И всё же лучше погибать во тьме, чем быть частью этой тьмы.

++ Человек – смесь осла, козла, зайца  и дракона. Поочерёдный их приоритет в сознании и деятельности человеке.
++ Два  типа домашних тиранов – 1.  искренние 2. прикрывающие своё тиранство гуманистической демагогией, которым желательно оправдать себя и свои подлости.  Один просто бьёт жену, другой бьёт её за «грехи». Власть кулака или лжеэтика, третьего не дано.
++ Тирания – навязывание своей воли другому. Мечта тирана – быть средоточием любого центра. Но его «Я» противостоит другим. Другие средства для удовлетворения его личных амбиций.

++ «Вы пишете стихи?Давайте мы вас убъём!..»Элегик:  Не надо, у меня самообслуживание…

++ Достоевский. Мучительность. Необходимость к духовности и невозможность её для человека – полноценной. Тоска по утраченному и иррациональное желание вернуть любимое, удержать его в меркантильном мире телесных «призраков»… Истерика души, себя постепенно или сразу теряющей,отчаяние человека в обыденности,пошлости, бессмысленности существования. Бедные (душевно, духовно)люди. Буйство,протест, смесь отчаянья и надежды,крах человека как человека,как духовной личность. Мир как грех,соблазн,саморасточительство или самоуничижение,наказание невинных, виноватость сытых, очарования и разочарования жизни. Жизнь как нервотрёпка, эпилепсия бытия.

++ Истинный человек человечен. И именно быть человечным вполне не удаётся человеку в мире, в жизни, даже в собственной душе. Совмещение разума с глупостью,мудрости с безумием,рационального с иррациональным.Часто вопросы без ответов или обилие ложных ответов на основополагающий вопрос.

++ Все наши «измы» утопии. Мир законспирированный дурдом, где люди делятся на «врачей» и «пациентов» и все несчастливы (примитивные души счастливы,если богаты).

++ Цель дела – ради наделения дела Смыслом. Но часто именно Цель извращает Смыслы и под видом «добра» оправдывает земное зло:дух плачет в кулаке материи.
Материя – наша злобная Мать!.. Но и бытие часто равно пустоте. Пустое бытие, видимость бытия.

++ Мёртвые души,не знающие,что они уже и навсегда мёртвые.
Трагика обыденности не лучше трагики героизма. Если обыватель-гном чувствует себя великаном,то это мания величия,а не его истинная и объективная реальность. Обыденность – вид Голгофы самой жизни человека на земле. Но у обывателя всё мелкое – желания,обиды,пристрастия,дела… Незаметное умирание главного под покровом внешне благополучной действительности.

++ Радость быстро проходит,остаётся лишь часто искажённая,преувеличенная память о ней. Отчаянье и самоуничтожаясь в конце концов,оставляет след в душе человека и никакой утюг не загладит этот рубец,эту душевную рану,этот опыт тьмы,торжествующей над светом.

++ Личность равно теряет себя,становясь придатком богатства или бедности.

++ Я изгой по жизни,для меня людские толпы всё равно что инопланетяне,я чужд им,они мне. Обыденные и вынужденные контакты мои с обществом – не более. Только в царстве своей «тьмы и зла» я познаю ценность «света и добра». Я знаю «должное»,но не могу совладать с данным. Ко мне тяготеют выпивохи, мошенники, те,с кем я не хочу общаться,но те, с кем хочу – бегут от меня как от чумы. Это иррациональное и повсеместное невезение во всём и всегда и моя вечная бедность сделали меня изгоем, асоциальным существом).

++ «Судьба» - суд ба (егип. «душа). Своими делами и мыслями ты судишь себя  (подсознательно) и если оказываешься «у разбитого корыта»,то это и есть твоё наказание.И никакая золотая рыбка тебе не поможет. Но очень редко оказывается, что даже этот суд – суд неправедный и люди вынуждены страдать без вины…

++ Грёзы нас возвышают – и отрывают от реальности. Мы их боги, мы их рабы…

++ Рабские души прячутся по углам,чтобы вдоволь поговорить с самим собой о свободе…

++ Рабство не кончилось с рабовладельческим строем, напротив, множество его фори от телесных до духовных пронизывают наше социальное и даже моральное бытие. Мы рабы тех,кто преуспел более чем мы,кто богаче нас, у кого власть и сила; мы рабы иллюзий,надежд,принципов,ситуаций,идеологий,отношений с людьми в быту,в искусстве,в любви; мы рабы своих привычек,своего характера,чувств,ума.; мы рабы жизни,общества,друзей и врагов,симпатий и антипатий,моды,бизнеса,рекламы, «общественного мнения». У нас даже подонок и глупец Солженицын король и гений. (См  кн.  Владимир Бушин «Неизвестный Солженицын») Мы рабы своего возраста, часто- рабы противоположного пола; мы рабы собственной природы человека; полная свобода не только недостижима,она абсурдна,лишь золотая сказка,то,что всегда впереди,розовая фантазия Заключённого в кандалах» о рае земном где все равны, добры,честны и гуманны.Рабство – вот наша доля,вот судьба как индивида,так и человечества.

++ Для меня политика – символ помойки. Эта помойка большая,вмещает в себя многое; но самое необычное – она кажется людям дворцом,надежду на лучшее будущее связывают с ней,её смрад кажется ароматом чудесной нестареющей розы,на её ошибках не учатся,её делают идолом  социальности;политика накопила уже изрядный опыт «манипулирования сознанием масс»,это дьявол в костюме ангела на маскараде жизни. Политика – наглая ложь,тайные и явные преступления,Обманы и самообманы, грызня за власть за авторитет,за силу; коррупция,аморальные президенты,и прочие «прелести цивилизации» - вот какие сорняки произрастают на поле Политики.Партия – любая – это часть,которая желает подчинить целое,навязать ему свою волю,свои идеалы,идеи,принципы и образ «необходимых социальных действий". Все пружины общества – ржавые!

++ Творчество – важный для нас,социально бессмысленный диалог творящего с самим собой,процесс  самосозидания – для чего и для кого – это неясно,всё остальное суета сует.И все наши великие писатели и поэты велики как таковые,как творцы собственного мира,собственной души.А для масс они быстро становятся лишь идолами,их почитают,ничего в сущности о них не зная. Только духовная элита исследователей создаёт для нас биографию гения,подчиняя её своим  пристрастиям, интересам,мировоззрению.Пушкин Ахматовой во многом не похож на Пушкина Цветаевой,разные у писателей и критиков получаются Достоевские,Гоголи,Горькие. Советские авторы показывают величие Горького,Зинаида Гиппиус - его убожество… У каждого писателя и критика,у каждого человека из толпы своё представление о прошлом и об авторитетах прошлого. Общие вполне объективные оценки тоже есть, но «индивидуальный подход» всегда впереди…

++ Самые несчастные люди – мудрецы. Среди них много скептиков,пессимистов,даже мизантропов. Причём и мудрость может легко ошибаться, исчезать в веках, заменяться на глупости в жизни современных людей. Но суть всякой мудрости – всегда и везде – видеть суть явлений и событий,их значение,степень ценности, практические результаты идей и идеалов. В светлых днях они прозревают порою ночь,в любом обществе они слишком самостоятельны, т.е. одиноки. Скрывают ли они свою истину или борются за неё,они всегда противостоят обывательскому обществу и на одного друга получают десять врагов.Их груз мудрости так похож на горб…


Рецензии