Second childhood s happy hour - перевод с англ
(1863 - 1935)
СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ ВТОРОГО ДЕТСТВА
Иногда я задаю себе вопрос (когда некого больше донимать): может ли текущая тенденция к Примитивизму в Искусстве, Религии, Власти, Манерах и Одежде (на самом деле, во всём) быть признаком того, что Мир приближается, если уже не там, ко второму детству, и неизменно отвечаю себе утвердительно.
Второе Детство, как вы, конечно же, знаете, — это «счастливое время» старости, когда умения деградируют до степени, которая характеризуется недоразвитостью умственных и физических способностей, свойственных младенчеству.
Возьмите любого младенца — не вашего, дорогой читатель, ваш — это, конечно же, исключение, я знаю, а любого другого обычного младенца — и думаю, когда вы его изучите, вы согласитесь со мной, что, судя по ультрасовременным стандартам культуры, это самое упадническое существо на земле.
Прежде всего, социологическая точка зрения младенца — это смесь неистового пессимизма и чистого безапелляционного Анархизма.
Его музыкальное творчество — это истерическая какофония с полным раздражающим пренебрежением к гармонии и ключевым характеристикам современной композиции.
Его Пластическое и Графическое искусство (достигнутое благодаря случайно опрокинутой миске с Кашей или перевёрнутой чернильнице) представляет собой Постимпрессионизм Матисса и Пикассо, чей закон есть Закон Моисея — «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.»
Литературное Послание младенца — это комбинация стилей Гертруды Стайн, Карла Сэндберга и неконтролируемой доски Уиджи, и понять его можно только через посредничество материнской интуиции.
Что касается Искусства Портняжного, то женская мода с каждым последующим сезоном становится всё ближе к стилю новорождённых.
«Что ж,» — говорю я себе, — «допустим, мы признаем, что Современная Культура и Младенчество выражают одно и то же, и что Мир вступает в своё второе детство; что это означает — конец всему или всего лишь новое начало?»
Тут вы меня поймали! Я отвечу. Есть вопросы, на которые даже я не могу ответить. Я сдаюсь.
Если, как утверждает Доктор Эйнштейн, наша планета всё это время получала искривлённые лучи света, это очень серьёзная проблема, и никто не знает, что из этого может выйти; безусловно, деятельность Космической Световой Компании должна быть расследована. Но не унывай, уважаемый читатель, когда-нибудь поправка Эйнштейна к Закону Тяготения может быть отменена и признана обратно действующей; всё дело в Относительности, и может оказаться, что Туфля Относительности надета не на ту ногу, и что проблема вовсе не в искривлённых лучах света, а в том, что орбита Земли имеет свои неполадки.
Может быть, мистер Дж. Бернард Шоу просветит нас — как проектор искривлённых лучей света, он, возможно, что-то знает об этом.
©Елена Дембицкая 2023 г.
Примечание переводчика:
1. Гертруда Стайн (Gertrude Stein, 1874 - 1946) - американская писательница и поэтесса, одна из ключевых фигур в мировой литературе и искусстве начала ХХ века. Стиль и творчество Гертруды Стайн отличались своеобразием и экспериментами с литературными формами. Она считается представителем "модернизма" и "авангарда" в литературе. В своих произведениях она играла с повторениями и ритмом, создавала сюрреалистические и абстрактные тексты.
Гертруда Стайн была известна своим салоном в Париже, где она собирала вокруг себя выдающихся литераторов и художников, таких как Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и другие. Её салон стал центром творческих дискуссий и интеллектуального обмена.
2. Карл Сэндберг (Carl Sandburg, 1878 - 1967) - американский поэт, писатель и биограф, известен своими стихотворениями, которые олицетворяют американскую культуру и идентичность, а также отражают социальные проблемы и исторические события своего времени. Он стал популярным в 1914 году после публикации своего знаменитого стихотворения "Чикаго" ("Chicago"), которое стало одним из его самых узнаваемых и уважаемых произведений. Карл Сэндберг также написал много произведений в прозе, в том числе биографии американских политиков, таких как Авраам Линкольн.
Его труды были номинированы и удостоены различных литературных наград, он стал лауреатом трёх Пулитцеровских премий, оказал значительное влияние на развитие американской литературы и стал одним из величайших поэтов своего времени. Его работы характеризуются простотой, глубокими эмоциями и обращением к национальной идентичности.
3. Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw, 1856 -1950) — известный ирландский драматург, литературный критик и общественный деятель. Яркая фигура в литературной и политической жизни Великобритании начала ХХ века. Шоу написал множество пьес и эссе, в которых критически высмеивал социальные проблемы, устаревшие убеждения и политические традиции своего времени.
Шоу стал популярным и успешным драматургом, написав такие известные пьесы, как "Пигмалион", "Святая Иоанна", "Андокиды", "Человек и сверхчеловек" и многие другие. Его работы отличались умной диалектикой, яркими персонажами и проницательными социальными комментариями.
Активно участвовал в публичной деятельности и был страстным защитником прав женщин, прав животных и других социальных проблем. Получил Нобелевскую премию по литературе в 1925 году за свой выдающийся вклад в литературу и драматургию.
4. Упадничество — это состояние или позиция отрицания или отказа от общепринятых норм, ценностей, обычаев или социокультурных стереотипов. Упадничество может проявляться в различных формах, например, в культурном упадничестве, религиозном упадничестве или упадничестве в отношении политических или социальных структур. Упадничество часто связано с выражением недовольства или неприятия установленных порядков вещей и стремлением к изменениям или революционным идеям. Люди, которые придерживаются упаднических взглядов, могут выражать свою нонконформистскую позицию через свою одежду, искусство, литературу, музыку и другие сферы жизни. В некоторых случаях упадничество может быть полезным и способствовать инновациям и прогрессу, но оно также может вызывать противостояние со стороны общества или власти.
Эссе из книги «Ни Тут, ни Там». Зеркало Легкомыслия.
Нью-Йорк, 1922 г.
Свидетельство о публикации №123080706453
Елена Дембицкая 05.07.2024 09:52 Заявить о нарушении