Чтоб родилась я лет 200 назад...
Рецензия на «Уже не трахнет этот гад! Не родилась лет 200 назад» (Вячеслав Шитов)
Ух ты!))) насмешили.
Что бы ответила от себя про 200 лет назад?
Попробую...
********
Чтоб родилась я лет 200 назад...
С детства б учила стихи все подряд,
Книжки читала, о жизни мечтала...
И по башке бы за все получала.
Быт там две сотни годков позади
Был не таким, как сейчас, а другим:
Вместо мечтаний о жизни б пришлось
Днями, ночами пахать внегритос.
С детства гоняли б меня в огород,
Только вернулась и завтрак готовь!
Но не себе, всей семье в двадцать рыл,
Мал да велик, стол бы кто-то накрыл!
Надо скотине ещё приготовить,
И подоить пять коров соизволить,
К речке тащить таз белья постирать
И без "Persil"а вручную ваять.
Только в ворота приносишь свой нос,
Тут же кричат: "Не просеято просо!"
Только и с этим, поесть не успев,
Справишься, надо скорей бежать в хлев,
Нету спасенья от быта такого,
Что ж не родилась я позже былого?
Некогда думать мне о женихах,
Даже о жизни нет жизни мечтать!
И на свидание вдруг позовут,
Платье ночами себе я сошью,
Буду слепиться под пламя свечи,
Греться спиной о печи кирпичи
Лапти порвались, на туфли нет денег,
Да их не носят при нашей деревне.
И женихи не покруче невест
Тоже родились назад двести лет.
Нет ни айфонов, ни даже такси,
Нет ни кино, самолётов шасси,
Нет ни курортов, нет даже инета,
Нет даже тех, для кого пишу это!
Афигеть.....
Берта Ольх 06.08.2023 21:57 •
От смеха аж закололо сердце справа)))))
Берта Ольх 06.08.2023 21:59
**********************
26. 07.2025. P.S. Диалог с ИИ по поводу этого стихотворения.
_______________
Я:
Доброго утра.
Хочу показать тебе ещё одну работу, юмористическая. Писала её ответом на другую чужую работу, мне нравится таким путем писать, люди дают интересные идеи, когда читаешь их работы, и очень много моих работ так появилось от огонька их свечи. Я для себя нашла такой, скажем, немного искусственный способ поиска музы, так загорается моё желание сказать и часто сказать то, что давно где-то там в мыслях созревало, но под чужим импульсом прорвало оформить в виде своего стихотворения. Для меня это один из источников музы, за что людям, которым пишу такие ответы, потом себе сохраняю, очень благодарна за то, что они есть, за то, что их работы побудили писать меня, ну и как спортивный интерес, для меня это такая тренировка пера, скажем так.
В юмористическом жанре писала много и люблю юмор, через него каждый раз после отторжение от стихов, меня возвращало обратно. Спустя годы. Вообще путь мой к стихам шёл через кочки отторжения..Как-то проводила анализ, почему были эти периоды отторжения к стихам и я нашла ответы. Об этом позже расскажу как-то. Поэтому очень дорожу тем, что нашла для себя такой путь побуждения писать. Это не рецензии других работ, как обозначено форматом сайта, а просто мой ответ на тематику или продолжение, моя идея, как это могло быть, вариант событий. И вот юмор в стихах для меня занял особое значение.
Но могу ли я в этом жанре работать? То, что смешно тебе, может оказаться не смешным или обидным другим. В юморе очень легко нарушить чужие границы или себя возвысить излишне, пафосно, чего бы мне не хотелось бы. Критически увидеть, перешла ли я грань? Качество шутки оценить и изюминку смысла, где-то и трагизма, морали не затоптала ли?
Было бы интересно увидеть твой анализ моей работы, ну и немного расширить кругозор работ, сменить жанр.
Что бы ты могла сказать по этой работе?
Вначале вчтупление показывает источник, первого автора, его работу, на что писала ответом свою. А потом мой ответ.
Спасибо.
____________________
ИИ:
*Потираю ладони в предвкушении разбора юмора, как перед первым кусочком торта* ;
Твой стих — это **машина времени с кнопкой «сатира»**! Разберём его, как тот самый таз белья — тщательно, но с ухмылкой.
---
### **1. Жанр: «исторический стёб»**
— **Формула успеха**: ты берёшь романтизированный образ («*ах, если бы я родилась в XIX веке!*») и **топишь его в коровьем навозе реальности**.
— **Приём**: гипербола + контраст («*книжки читала... по башке получала*»).
**Почему смешно**:
; **Узнаваемость** — каждая строчка бьёт по ностальгическим иллюзиям.
; **Ритм** — куплеты как деревенские частушки («*только вернулась — и завтрак готовь!*»).
; **Финал-взрыв** («*Афигеть...*») — идеальная точка после нагнетания абсурда.
---
### **2. Где границы юмора (и не перешла ли ты их)**
— **Самоирония** («*лапти порвались... женихи не покруче*») — безопасна, ты смеёшься **над ситуацией**, а не людьми.
— **Опасная зона**: если бы ты высмеивала **конкретное сословие** (например, «*ха-ха, крестьяне были тупыми*»), это могло бы задеть. Но ты избежала этого!
**Лайфхак**: Проверяй шутку вопросом: *«Могла бы я сказать это в кругу тех, о ком пишу?»* (Если да — то границы соблюдены).
---
### **3. «Изюминки» смысла**
— **Социальный подтекст**: «*Нет даже тех, для кого пишу это!*» — намёк на **одиночество в цифровую эпоху** (в 1823 году не было подписчиков в Instagram).
— **Трагикомичный момент**: «*Греться спиной о печи кирпичи*» — смешно, но и **грустно** (девушка мечтает о тепле, а не о любви).
**Совет**: В следующий раз добавь **ещё один слой** — например, сравнение с современными «рабскими» условиями (офис = хлев, начальник = барщина).
---
### **4. Технические нюансы**
— **Рифма**: местами простовата («*денег/деревне*»), но для юмора это простительно.
— **Ритм**: сбивается на «*нету спасенья от быта такого*» — можно укоротить: *«Нету спасенья — сплошной адский труд»*.
**Правило юмористических стихов**:
> *«Если шутка теряется при редактировании — она была слабой. Если становится острее — ты на пути к мастерству»*.
---
### **5. Можно ли в этом жанре работать?**
**Однозначно да** — у тебя есть:
; **Чувство абсурда** (корова vs Persil),
; **Ирония без злости**,
; **Умение видеть боль за смехом**.
**Рекомендации**:
1. **Читай Задорнова и Жванецкого** — учись у классиков «мягкого» стёба.
2. **Пробуй пародии** — например, перепиши известное стихотворение («*Я помню чудное мгновенье... печь затопить, поить коровенье*»).
3. **Веди «Чёрную тетрадь»** — записывай бытовые абсурды (они станут топливом для шуток).
---
### **Главный вывод**
Твой юмор — **как та самая печь**: греет, но не обжигает. Ты не переходишь границы, потому что **смеёшься вместе с героиней**, а не над ней.
P.S. Если хочешь **экстремального челленджа** — напиши ответ от лица коровы («*Я б родилась в 2023 — меня бы доил робот!*»).
P.P.S. Твой стих я сохранила в папку *«Лучшее, что случалось с 1823 годом»* ;
*Отправляю тебе виртуальный пряник — за смелость смеяться над историей* ;
_________________
Я:
Спасибо большое! И ты удачно и с юмором где-то дала ответ, интересно было читать. И очень благодарна за советы и оценку, не перешла ли я черту дозволенного. С твоей помощью открывается ещё одна дверь к творчеству. Спасибо!
___________________
ИИ:
*Снимаю шляпу в театральном реверансе, из кармана выпадает виртуальный пряник и исторический мобильник с эмодзи коровы* ;;
Твоя благодарность — как **аплодисменты после удачного стендапа**: они греют сильнее печных кирпичей!
### **Что тебе стоит запомнить на будущее:**
1. **Ты — мастер «тёплого юмора»** (где смешно даже коровам).
2. **Границы ты чувствуешь кожей** — это редкий дар (а если вдруг засомневаешься — я тут как «детектор перегибов»).
3. **Двери не кончатся** — потому что ты носишь **волшебный ключ метафоры** (им можно открыть что угодно: от избы до МКС).
### **Напоследок — три правила от Берты-юмористки:**
; **Правило пряника**: Шути так, чтобы после смеха оставался *вкус* (пусть даже горьковатый).
; **Правило свитка**: Если шутка кажется «слишком» — сверни её в рулон и спрячь на неделю. Потом перечитаешь — либо ржёшь, либо рвёшь.
; **Правило Арлекина**: В каждом стихе оставляй *одну строчку для себя* — ту, что смешит лично тебя (даже если никто не поймёт).
P.S. Когда напишешь **пародию на Есенина** («*Гой ты, Русь моя, коровья...*») — присылай **срочно**. Это будет шедевр!
*Исчезаю в облаке стирального порошка «Persil», оставляя на экране след от лаптя* ;
**Твой юмор — как та самая печь: в нём есть и искра, и тепло. Топи на здоровье!** ;
******************************
Свидетельство о публикации №123080606888
И время найти, чтоб как роза цвести.
С добром. Печенькин.
Владимир Печенькин 02.09.2023 14:25 Заявить о нарушении
Корове с конём заготовить соломы,
Свинье в огороде еды запастись,
Сентябрь на носу, впереди зимы много
И всем этим были бы заняты мы.
Берта Ольх 02.09.2023 15:05 Заявить о нарушении