В празднике должно быть солнышко

      С назначением российских праздников у нас произошло что-то странное, порою даже невообразимое. Ладно, я уже смирился, что 4 ноября  назвали Днем народного единства, хотя никаким единством в тот день 1613 года и не пахло. Но потом и 7 ноября – день, навсегда связанный с Октябрьской революцией, - назначили праздником наоборот, шиворот-навыворот, поставив телегу впереди лошади. Мы теперь отмечаем дату не самой революции, а день военного парада, проведенного в её честь. Причем, этот День воинской славы на самом деле –день  нашего едва ли не тягчайшего военного положения, когда фашистские войска уже подступили к самой Москве, когда оттуда были эвакуированы все производительные силы вплоть до артистов и писателей, когда и сам Сталин остался там только как символ, который в любую минуту мог улететь в безопасное место. И это есть день нашей боевой славы?!
      7 ноября – это та дата, которую мы, люди памятливого возраста, и без того никогда не забудем. Но совершенно по другой причине. Уж никак не по значению телеги, а по колоссальному значению той лошади, то есть того события, которое сделало нас такими, какими мы стали, какими мы во многом остаемся до сих пор.
 
      Суть, конечно, не в праздниках, а в буднях, но праздники все-таки должны с ними контрастировать – освещать и освящать наше повседневное существование. Праздник, по моему разумению, должен быть понятным и естественным, как солнышко. А те манипуляции, которые затеяны с нашими праздничными днями, носят характер чиновничьих назначений, которые людям, что называется, до фени.

   
 
 


Рецензии