Сумеречное
Уходят в сон пустынные поляны.
Уходят люди в сонные луга
Где в сумраке тоскующие во́ды
И светит безответная луна,
Где храп коней, некошеные тра́вы,
Где россыпи жемчужные росы́,
Где в тишине ночные со́вы
Кричат и бредят о любви.
© Copyright:
Абрамов Олег, 2023
Свидетельство о публикации №123080403740
Рецензии
Хорошо ложится на душу это Ваше стихотворение. А делать укороченные концовки и сама люблю. Зато не люблю "правильные" стихи и " правильные" рецензии - и те, и другие скучные. С уважением
Евгения Шумаева 29.03.2024 22:59
Заявить о нарушении
Доброе утро, Олег! Правильные стихи - это те,в которых соблюдены все правила стихосложения, они идеальные по форме и умные по содержанию, но душу не затрагивают. Это стихи от ума. А в стихах от сердца может и рифма хромать, и ритм сбиваться, а душа на них откликается. Рецензенты с глухой душой цепляются за форму, критикуют автора за ее несоблюдение очень сурово. Но ведь очень часто маленькая "неправильность" и делает стихотворение интересным и запоминающимся. Как в стихах А.Ахматовой, Б.Ахмадулиной, Б Пастернака и др. С уважением
Евгения Шумаева 02.04.2024 05:40
Заявить о нарушении
Список имён совсем не информативен. Как-то, когда что-то искал в сети, вылезла ссылка, где в анонсе статьи как раз говорилось про правильность стихосложения рифмованных текстов и что якобы многие известные стихи как раз написаны с маленькими неправильностями придающими текстам шарм и изюминку. Искал другое и к сожалению ссылку не запомнил и статью не прочитал. Потом специально уже искал, но безрезультатно. Мне захотелось посмотреть конкретные эти известные тексты с неправильностями. Не подскажите тексты и что там неправильно? Буду очень признателен!
Пока только в части сюжетов видел наоборот как личностное автора корёжит и портит ниспосланное музой. Например у Пастернака в "Никого не будет в доме…" выпадающее для читателя четверостишие:
И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Или у Есенина в поэме "Черный человек" непонятное даже литературоведам:
Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Абрамов Олег 02.04.2024 15:52
Заявить о нарушении
Поэты по молодости лет частенько впадали и впадают то одно, то другое модное "заумье", словесную эквелибристику - болезнь роста. Слава Богу, с годами это проходит. Б.Пастернак тому пример, он стыдился своих ранних "стихов и написал однажды:"Есть в опыте больших поэтов
Черты естественности той,
Что невозможно, их изведав,
Не кончить полной немотой.
В родстве со всем, что есть, уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную ПРОСТОТУ." Мне нравятся его поздние стихи и ранняя поэзия Марины Цветаевой.
Я не литуровед и на Ваши вопросы с размаху не отвечу, надо покопаться, перечитать, поискать примеры. Поэтому я с Вами не прощаюсь. С уважением
Евгения Шумаева 02.04.2024 16:48
Заявить о нарушении
Кое-что можно почерпнуть из этих статей: "Нарушение языковых норм в стихотворениях Б.Пастернака", "Ударение в поэзии: норма или поэтическая вольность", Петр Полетаев"О литературных нормах в русской поэзии", Л.В. Щерба "Прелесть обоснованных отступлений от нормы".
Евгения Шумаева 02.04.2024 18:35
Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо за список статей. Я просмотрел и не только рекомендованные, но всё это не то. Не говоря о том, что в основном в них про ударения, но даже Щерба "Прелесть обоснованных отступлений от нормы" не приводит примеров ШИРОКО ИЗВЕСТНЫХ поэтических текстов в которых бы рассматривались "прелести отступлений от нормы" делающих стихотворения интересными и запоминающимися. Приведённые примеры в основном это сомнительные прелести и тексты ИЗВЕСТНЫХ авторов, но сами тексты мало известные широкой публике.
Абрамов Олег 03.04.2024 15:25
Заявить о нарушении
Вот и первый пример - А.Блок "На Поле Куликовом". Перечитайте стихотворение и Вы обнаружите, что некоторые строки разноритмовые.Вывод делайте . С уважением
Евгения Шумаева 03.04.2024 16:29
Заявить о нарушении