Кайрос

                Моей дочери Фотиаду Антонии-Клавдии
                посвящается


Имя, пришедшее из глубины тысяелетий,
В огромном космосе значение его,
Альфы Омеги истины в приоритете,
Сын Зевса Кайрос - миг удачи, божество.

Подвижник всякого счастливого момента,
В сонме богов столь уважаем был,
В среде риторов  властью аргумента
Посыл во времени собою учредил.

Моей судбы манипулятор тоже:
Случай, влюблённость привела к строке,
Мгновенья счастья, что всего дороже?
Мысль и стило с симфонией в руке.

В спорах великих школ от древних истин
Ты находил меж ними паритет,
В предназначеньи пылью космоса очистен
Прими поэта,  почетаемый,  привет...

Древнегреческий бог счастливого мгновения, удачи,
благоприятного стечения обстоятельств. Кайрос обращает внимание
человека на тот благоприятный момент, когда нужно действовать,
чтобы достичь успеха.
Согласно Иону Хиосскому, младший сын Зевса. Кайрос особенно почитался
в Олимпии. В риторике кайрос - это "мимолетный момент, когда
появляется брешь, которую нужно пробить силой, если мы хотим добиться
успеха". Таким образом, Кайрос означает, что для действия нужно найти
наилучшую ситуацию с учетом времени.
 в экзистенциальной психологии — критический момент принятия
индивидом поворотного решения относительно собственной жизни, когда
его ценности, смыслы и личность в целом меняются самым радикальным,
судьбоносным образом. Переживание того, что вместе с сотнями тысяч
жертв гибнет вся его цивилизация, чтобы уступить место некоему новому
миру,Тиллих назвал своим «личным кайросом»
Для Аристотеля Кайрос - это временной и пространственный контекст,
в котором будет представлено доказательство. Кайрос стоит рядом с
другими контекстуальными элементами риторики: Аудиторией,
представляющей собой психологический и эмоциональный состав тех,
кто получит доказательство; и Препоном, представляющим собой стиль,
в который оратор облекает доказательство.
В Древней Греции кайрос использовался обеими основными школами
мысли в области риторики, уделяя особое внимание тому, как кайрос
применяется к речам. Конкурирующими школами были школы софистов и
их оппонентов, возглавляемых такими философами, как Аристотель и
Платон. Софизм рассматривал риторику как вид искусства.
Члены школы путешествовали по Греции, обучая граждан искусству риторики и успешной речи. В своей статье "К софистическому определению риторики" Джон Поулакос определяет риторику с софистической точки зрения следующим образом: "Риторика - это искусство, которое стремится уловить в подходящие моменты то, что уместно, и пытается предложить то, что возможно".[10] Аристотель и Платон, с другой стороны, рассматривали софистическую риторику как инструмент, используемый
для манипулирования другими, и критиковали тех, кто ей обучал.


Рецензии