Из Лоуренса Ферлингетти - хаос

                Лоуренс Ферлингетти

                хаос

                И каждое стихотворение это картина
                с выставки на голой стене
                сделанной из бетонного хаоса
                Цвета
                погружённые в хаос Звуки составленные
                из хаоса
                Понятие
                созданное из хаоса
                "собранное из воздуха"
                И каждое стихотворение это "набег на невнятное"
                И всё это вот-вот рухнет -
                поэт и стихотворение и стена и всё это уйдёт восвояси

 Примечание: насколько я понял мысль поэта, он говорит о повальном нашествии
авангарда в культуре США:
в живописи это Джексон Поллок(1912-1956), Джорджия О'Кифф(1887-1986), Марк Ротко(1903-1970) и многие другие;
в архитектуре это Ричард Мейер(1934), Исаму Ногучи(1094-1988), Фрэнк Гери(1929) и другие; в поэзии - Эзра Паунд(1885-1972), э.э.каммингс(1894-1962), Роберт Крили(1926-2005) и прочие; в музыке - Джон Кейдж(1912-1992), Стив Райх(1936), Филипп Гласс(1937).
 Ферлингетти не был поэтом-авангардистом, а как художник он работал в разных стилях - от реализма и примитивизма до импрессионизма и абстракции.

                FROM: Pictures of a gone world

                02.08.23               

And each poem a picture
at an exhibition upon a blank wall
made of concrete chaos
Colors
caught in chaos Sounds compounded
of chaos
Meaning
made of chaos
‘gathered from the air’
And every poem ‘a raid on the inarticulate’
And all about to fall
poet and poem and wall and all back into it


Рецензии
Здравствуйте, Юрий, спасибо за знакомство с выдающимся современным поэтом и художником. Мне не близок авангардный стиль в музыке и изобразительном искусстве, но интересно.
Качество перевода, как всегда у Вас, отличное.

Надия Медведовская   02.08.2023 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Надия!Конечно, все стили должны существовать, у каждого найдутся поклонники,
но некоторые авторы доходят до абсурда - тот же Джон Кейдж, где и музыки-то нет, Филиппа Гласса любят использовать киношники - его музыка отлично ложится в качестве "подкладки" под визуальные действа, а я, грешным делом, когда-то слушал его минималистическую музыку и мне нравилось, но всё хорошо в меру;в живописи бывает что-то интересное, в архитектуре это всегда интересно, а в поэзии это полный абсурд - знаменитый стишок Алексея Кручёных:
Дыр бул щыл
убеш щур
скум
вы со бу
р л эз

1913 г.

Он и его друзья этот стиль называли "заумь."
Я много раз пытался осилить поэзию нашего современного авангардиста Генриха Сапгира, купив несколько книг, но так и не смог - потом подумал и пришёл к выводу что это должно меня радовать - знать, я ещё не совсем рехнулся(хотя его детские стихи очень хороши):

НОЧЬ
Веч
Маш
Машинистка печ
Нач
Точ
Пр
Прошу Вас дать мне рас
Мать спит за шир
Шор
Сосед бос
Торчит ч
Стучит маш
Он зовет Маш, Маш
А под окнами шур
Маш
Тиш
Проснется Шур
Нет
Выключ
Свет
Ночь
Тысячи Маш
Тысячи Шур
Тысячи шор
Тысячи мур
Тысячи кош
Тысячи крыш
Лун
Стелется туч
Он
Впился зубами в плеч
Она
Мучь мучь
Тиш
Лишь за шир
Шор
В коридор
Мур
А под окнами шур
Маш

И тому подобное. Это можно назвать простым словом "выпендрёж" - кому-то нравится, кто-то делает умный вид и говорит, что это замечательно(чтобы выглядеть умнее других). Каждый сходит с ума по-своему. С уважением, Юра.

Юрий Иванов 11   02.08.2023 12:47   Заявить о нарушении