David Vahler - Whispers from eternity Шёпот из веч

Ральф родился во фламандской семье в старинном бельгийском городе Брюгге, столице провинции Западная Фландрия. Он заканчивал Гентский университет на факультете искусств и философии и самостоятельно занимался графической живописью. Жил он, в основном, в студенческом кампусе, а в Брюгге, в переулке напротив холма со старинными ветряными мельницами, он в равных долях со старшей замужней сестрой владел двухэтажным домиком, оставленным им родителями, переехавшими в Штаты. В родительском доме постоянно никто не жил. Сестра с мужем и двумя детьми жила в большой квартире в Брюсселе. Дом требовал ремонта и больших налоговых выплат. Ральф уже договорился с сестрой выставить его на продажу. Приближались последние каникулы, и Ральф решил посвятить их разборке вещей в доме и составлению списка для раздела имущества с сестрой. Сестра уже высказала пожелание забрать дорогую фарфоровую посуду и старинный хрусталь. Старая мебель ни ей, ни Ральфу не была нужна и её оставляли на продажу вместе с домом.
Оказавшись снова в родительском доме, Ральф не испытывал никаких ностальгических чувств. Он побродил по дому, иногда проводя пальцем по запылённым поверхностям на мебели. Словно заново узнавая, Ральф рассматривал немногочисленные предметы интерьера, принадлежавшие когда-то его деду и даже прадеду. Он вспомнил, что говорил отец о своих предках. Как это ни удивительно, но люди в прошлом веке чаще пересекали океан, попадая на другой континент, чем ездили в другие провинции своей страны. В голове Ральфа всплыл рассказ отца о том, что его дед, прадед Ральфа, в молодости провёл с десяток лет на Карибских островах. На эти воспоминания его навели несколько вещиц явного латиноамериканского происхождения. Он решил, что обязательно их заберёт. Пока ещё оставалось желание, Ральф решил подняться на чердак, куда сносились старые вещи, выбросить которые не поднималась рука хозяев. Пробираясь между ”рухлядью”, как оценил Ральф составленные на чердаке вещи, он увидел невысокий и довольно широкий ящик из досок какого-то необычного дерева, закреплённый задней стенкой к стропилам. На углу ящика современным фломастером было выведено - Ральф! Пришлось спуститься на первый этаж и взять в кладовке возле кухни молоток и гвоздодёр. Доски ящика с трудом и скрипом отдирались от брусков рамы. За ними оказалось нечто, укрытое, как понял Ральф, кокосовой рогожей. С удивлением Ральф обнаружил под рогожей натянутые на тонкие подрамники полотна картин разного формата. Их было около двух десятков. Рядом с ними лежал открытый конверт из плотной коричневой бумаги со сложенным вчетверо листом. Прежде, чем доставать картины, Ральф вытащил из конверта сложенный лист и развернул его. Это было своеобазное завещание, написанное витиеватым почерком выцветшими чернилами. Внизу стояла подпись - Гийом ван Хоогвен, печать и почти вековой давности дата. Начинался текст словами: "Дорогой правнук…". Ещё в письме-завещании было написано, что автор будет просить своего сына и его детей в будущем, сохранить ящик в неприкосновенности до совершеннолетия правнука. И он искренне верил, что правнук обязательно будет художником. В ящике были картины, написанные прадедом, как оказалось - талантливым художником - в его путешествии на Карибы. Здесь были пейзажи и портреты, жанровые этюды, написанные в непривычной для Ральфа старинной манере. Даже здесь, на полутёмном чердаке, Ральф увидел вживую окружавший прадеда экзотический мир.
Ральфу показалось, что прадед, которого он никогда не видел, разговаривает с ним на понятном любому художнику языке изобразительного искусства. Ральф не сразу смог прийти в себя после эмоционального потрясения. Он осторожно спусил картины с чердака и расставил их в гостинной. Уже при дневном свете из окон Ральф начал своё короткое путешествие по Карибским островам, сопровождаемый за руку своим прадедом.


Рецензии