Рубцы, которые не рассасываются

      Вспомнил я тут как-то про Анатолия Кашпировского и узнал, что он, живя в Америке,  всё еще продолжает свои гипнотизирующие встречи с народными массами. Конечно, по сравнению с 1989 годом, когда такие встречи демонстрировались по всесоюзному телевидению, аудитория Кашпировского существенно сузилась, но всё равно, в отличие от декабристов, которые были «страшно далеки от народа», Кашпировский всё еще «страшно близок» от нас.
      Вообще-то, если он кому-то и вправду «рассосал швы», то пожалуйста, кто бы возражал. Я свидетельствую только о личных впечатлениях. 
      Дело в том, что двое моих довольно близких знакомых, безоглядно поверив в Кашпировского, отдавшись, подчинившись его гипнозу, неожиданно и скоропостижно умерли. Один из них, талантливый художник, очень уж хотел выглядеть помоложе, поскольку женился на молодой. Он не пропускал ни одного телевизионного сеанса гипнотической знаменитости, а потом прибегал ко мне с горящим взором и показывал на свои седые волосы: «Смотри! Они начинают темнеть!» Кажется, они и впрямь становились  какими-то пепельными. Но буквально через полгода после этого счастья у художника случилось что-то с сердцем, и человека не стало.
      Вторым был московский поэт, который когда-то начинал  литературную деятельность у нас, на Севере. В 1989 году он  уже давно был известным песенником, и мы могли запросто  лицезреть его на телевизионном экране, однако не на собственном творческом вечере, а на сеансах того же самого гипнотизера. Поэт сидел с восторженным видом  в первом ряду и даже прочитал однажды своё стихотворение, посвященное Кашпировскому. Через полгода после описываемых событий  не стало и поэта – великого жизнелюба и чрезвычайно активного, энергичного человека.
      Конечно, обе названные кончины вполне можно объяснить простыми совпадениями, учитывая, что оба моих знакомых были не так уж молоды. Но во мне эти неожиданно оборванные судьбы  оказались неразрывно связанными с действиями Кашпировского и остаются болезненными рубцами, которые теперь уже не рассосутся.
      Я вовсе не собираюсь охаивать способности Кашпировского и даже  их целительную силу. Но давно и не нами сказано: что одного лечит, то другого калечит. Даже скотину лечат индивидуально. Наверное, и человек достоин индивидуального подхода.


Рецензии
Кто-то ищет паству, а кто-то пастора.
Думаю, у них было непростое время, когда назрела необходимость искать пастора, в каком бы обличье он им не явился. Рискну предположить, что эти мужчины предчувствовали свою болезнь(?), свой скорый уход, и интуитивно искали чего-то, и каждый нашел, и обрел точку опоры...
Я не "за" Кашпировского, хотя силу его гипноза не умаляю.

Понимаю вас, Владимир.
Когда, как на подсолнухе, повернутом к солнцу, желтом, большом и радостном, теряются семечки, склевываются безжалостно, и он становится осенне-сухим и клонит голову... когда уходят люди, к которым неравнодушен, которые блестели яркими зернышками в твоей жизни, это печально

Мая Волкова   29.07.2023 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Мая. Конечно, Вы правы

Владимир Смирнов 25   29.07.2023 18:15   Заявить о нарушении