Что жизнь? - Игра на нервах
Своих, соседей и родных.
Где каждый мнит, во-первых,
В частности и во-вторых,
Себя пупом Вселенной,
Личностью священной,
Особой уникально-ценной,
Душой нетленной.
А люди, что вокруг,
Должны внимать
И, скрыв испуг,
Молчать и исполнять...
И каждый с каждым соревнуясь,
Стремится доказать, что он сильней,
Собой любуясь.
И бьет туда, где побольней,
Исподтишка или с наскоку
Натянутые нервы разрывая.
Игра на нервах - не судоку -
Азартная игра. И злая.
И это человечья жизнь такая.
Играть на нервах - всяк мастак.
И даже умирая,
Сжимаем пальцы мы в кулак...
Кажется, именно такую реплику в адрес моего ЛГ я уже получала в рецке к другому произведению.
Вообще-то в этой истории нет ЛГ. В этой истории есть некое обобщение, каковое, как и любое другое обобщение, вполне условно. Но именно данное обобщение несет в себе посыл к тому, чтобы задуматься, хоть немного, над тем, почему человеку зачастую легче становится, когда он делает больно другому.
К сожалению это происходит очень часто в жизни. Таких примеров, без диагноза, поставленного Вами, я наблюдаю ежедневно десятками. Начиная с общения на прогулках юных мамочек со своими чадами в режиме команд и оскорблений и заканчивая натравливанием своих комнатных собачек на бродячих кошек. Увы, все эти внешне нормальные люди ведут себя именно так, как, казалось бы, могут вести только сумасшедшие.
Кстати, я не случайно утрирую эти проявления в своих виршах, меня они коробят, и я пытаюсь обратить внимание своих читателей на недопустимость такого отношения.
Спасибо Вам за Ваше мнение. Я почти полностью его разделяю. С той разницей, что явление это касается не только людей с диагнозом.
Диагноз ставят медики тогда, когда человек обследуется или каким-то образом попадает к психиатру. Но большинство туда не попадают, а надо бы. Т.к. в итоге- мы видим в быту- практически 70%=а может и больше, неадекватных, то есть не нормальных. Жаль, что в школах не преподают культуру семейной жизни и культуру поведения среди людей.
Школа не может научить культуре быта и семейным ценностям, это задача семьи. Мы, русские и советские люди, имеем пагубную привычку перекладывать свои озабоченности на государственные институты (школу, детсад, ПФР, соцслужбу, службу занятости и т.д.), напрочь забыв о том, что у государства нет роли няньки.
И ещё по поводу школы. Разумеется, школа имеет воспитательную функцию, но это, как бы побочное назначение. Основная цель школы - дать возможность получить образование для дальнейшей специализации и получения в будущем профессиональных знаний. А мы почему-то думаем, что школа должна научить жить...
В моем времени в школе был урок домоводства- готовили еду, шили фартуки(кофточки, юбочки), и уроки труда- наравне с мальчишками делали табуретки, скворечники, к праздникам из жатой бумаги делали цветы(то,что сейчас называется "ручная работа"). Чем плохо? Я умею шить, вязать(крючком и спицами), вышивать крестиком и гладью... Что плохого? в том, что этому меня научило "государство"?!
Знаете, наши уроки домоводства, труда, автодела - это, ведь, тоже обучение с целью дать возможность выбрать себе будущее дело, а уроки этики ничего кроме формальных знаний не дают. И когда мы жалуемся на то, что нынешние мамы-папы детей плохо воспитывают, то это наша вина (нашего поколения). Это мы их не научили быть хорошими родителями наших внуков.
Я много лет была школьным учителем. И почти в каждом классе было по 2-3 родителя, кто был убежден в том, что это я (учитель) должна воспитать из их ребенка человека. И я даже не пыталась их переубеждать за бесполезностью этого. На самом деле воспитание - это процесс беспрерывный, потому что он - самовоспитание. Мы даем возможность узнать и понять, а не вкладываем в мозги и души готовое к употреблению знание.
Воспитывать- это не значит УЧИТЬ. НЕ каждый родитель может научить, но каждый учитель учил психологию, а родители ее не учили. В том и беда, что нынешние учителя перестали УЧИТЬ, а только преподают. Потому из "учителей" превратились в "преподы". Это мой взгляд со стороны, т.к. давно ничего со школой общего не имею. Но, этот "разговор" совершенно ничего общего не имеет со стихом.
Спасибо за дискуссию. Разумеется, нам обеим есть, что добавить к сказанному, но, думаю, что в нашем творчестве уже есть то, что мы имеем сказать. Или скоро появится. :) Удачи Вам!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.