10. Встать! Суд идет!

          Изложение на тему: "Что хорошего, плохого в жизни дало мне употребление алкоголя, табака?" - написано слушателем курса "Формирование сознательной трезвости" и опубликовано без правки:

         "Встать! Суд идет!
          А у меня в это время перед глазами вся моя прошедшая жизнь пролетела.
          И эта жизнь светлая и еще не одурманеная табаком и алкоголем, и та, когда сделал первый глоток спиртного и первую затяжку сигареты и вот эта пьяная и прокуреная, а главное сейчас, что я преступник и сижу на скамье подсудимых. И вот!
          Голос судьи такой монотонный, с какой-то железной ноткой в звучании произнес мне приговор.
          Именем Советской... и болше ничего не слышу, нет, я не потерял сознание и мне хотелось, чтобы это был сон, пусть страшный, кошмарный, но сон и когда я проснусь чтобы никого не было вокруг, было тихо и я находился дома.
          Нет, это никакой не сон, а самая настоящая горькая явь. И все тот же голос объявляет "к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима".
          И вот тюрьма, переполненная, прокопченая, и прокуреная камера.
          Клопов столько, что если бы они все в раз упали на одного человека, то человека было бы невидно.
          И время много, очень много!
          Много для того, чтобы все взвесить и оценить, свое прошлое и настоящее. Но для тебя, это время безвозвратно потеряно.
          А когда все начиналось в тот вечер, когда пошли в ресторан. Да, тогда все казалось хорошо и весело. Ну да еще бы - выпили бутылку водки на троих и одну на троих шампанского. И Николаю захотелось зайти к подруге в общежитие.
          А мы со Славкой, ну разве бросим кента? Да ни в коем случае! Пошли втроем, но в общагу Колька попал один. И только вошел, его выпихали оттуда два паренька. Время, видите ли уже час ночи. А нам то что до этого?
          И вот я наношу одному из этих пареньков удар по лицу. Он падает и теряет сознание.  Хочу ударить второго, но он убегает, а мои "друзья" в это время пинают первого.
          Ушли. Все казалось хорошо, пусть не лезут.
          Проходит два месяца. Уже забыл об этом случае, а тут бах, приехали дяди в милицейской форме и говорят, поехали, дружок, разговор имеется. Мать в слезы, что случилось? За что забираете моего сыночка? Ответ короткий, потом сам расскажет и поехали.
          И вот 4 года. Много? В общем, да!
          Все взял на себя, все делал один. Одному дадут меньше и "друзья" на воле "греть" будут. Но вот осечка, я сижу, друзья на воле и "грева" никакого так и не получил, так ни одной строчки до конца срока.
          И все же это произошло гораздо раньше, с первой рюмки водки, с первой затяжки сигареты. И будь тогда в момент преступления хоть один из нас троих совершенно трезвый, уверен, ничего бы не случилось.
          Сколько было разговоров с сокамерниками в колонии и все эти люди, а их было сотни и сотни, попали в колонию по пьянке или из-за пьянки.
          Так разве есть польза от этой гадости?"

          Г.Владимир Владимирович    1989 год
         


Рецензии