Ветхий навет фантасмагория
Лот обитал в окрестностях Содома
С женой и дочерьми вплоть до разгрома,
Которому подвергнулся Содом.
Недалеко повествование о том.
*
В историю наш экскурс затянулся,
Хотя и важных вех коснулся.
Творец оставлен без внимания давно
Кабмином, Мосгордумой, и Роно.
Но нам-то это вовсе не к лицу -
Показывать неуважение к Творцу.
А потому без лишней суеты,
Уверовав, что помыслы чисты,
И за спиной у нас не хоронится Бес,
Вернёмся в канцелярию Небес.
Ну вот. Дела свои все переделав,
Господь решил наведаться в пределы
Своих земных владений осторожно
В сопровождении двух ангелов надёжных.
В скитаньях по земным просторам
Не сразу, может быть, а может скоро,
Содом предстал пред ними и Гоморра.
Узнав о том, что там творится,
Сумел Бог крайне рассердиться.
Пожалуй, даже в исступлении
Стал принимать свои решения:
«Сжечь города без промедления,
Опустошить страну растления,
Чтоб не было там больше никогда,
Ни человека, ни растенья, ни плода»
Узнав об этом, Авраам
Припал к божественным ногам
С прошением, чтобы Содом он пощадил,
Поскольку Лот племянник рядом жил.
Немного поумерив раздраженье
Господь в приказ добавил уточненье:
«Коль десять праведников там найдётся,
Содом как прежде целым остается».
*
Направил к Лоту ангелов Творец.
У Лота скромный дом был, не дворец.
И ангелов он принимал с почтеньем,
Учтивыми речами, угощеньем.
А содомяне, про гостей узнав,
Почуяли возможность для забав.
Явились к дому Лота всей толпой,
Младой и зрелый и старик седой.
Все жители без исключенья.
И будто в наважденье с нетерпеньем
Потребовали выдать им гостей,
Чтоб под влияньем необузданных страстей
Чинить над ними надругательство,
Чем Лота ввергли в замешательство.
И только он толпу пытался усмирить
И от намерений плохих отговорить.
Так и решилась участь этих городов:
«Казнить, нельзя помиловать» – вот смысл каков.
Так ангелы и Богу доложили.
А Лоту милостиво предложили
Бежать с семьёю без оглядки
На горы, что кругом в достатке.
С женой и дочерьми Лот устремился прочь.
И всё бы было хорошо, но превозмочь
Желанье сунуть нос в скандальные дела
Жена у Лота даже под запретом не смогла,
Назад взглянула по пути тайком.
И обратилась соляным столбом.
Вот так излишек любопытства
Нежданно может завершиться.
Когда бы лоси там водились,
То любопытство б это пригодилось.
Вылизывали бы там натрий-хлор.
И польза фауне, и Лоту не в укор.
*
С небес Господь дождём огонь и серу
Пролил на город, извративший веру.
Сжег и Гоморру, и Содом.
Сгорел и бывший Лотов Дом.
И только будучи привержен чистой вере
Лот жив остался. И в горах в пещере
Он поселился со своими дочерьми.
А Авраам, встав утром около восьми,
Увидел там, где был Содом с Гоморрой,
Дымящиеся черные просторы.
*
Сгорели города всеобщего разврата.
Грехами вся история богата
Была и будет. Нету тут чудес -
Лишь Бог оставит нас, как тут же Бес
Является без спроса на порог.
Нет недоступных для него дорог.
Ведь всяко место пусто не бывает.
Я думаю, что каждый это знает.
Таков людской души каприз давно:
То вознесётся, то падет на дно.
Испробованы оба эти варианта,
Но не прибавили, ни счастья, ни таланта,
Лишь стали неугодны небесам.
Попробую я вывод сделать сам:
Чтоб не страдать по жизни без причины,
Во всём держаться надо середины.
Не зря она зовётся «золотой».
Рецепт, как видите, совсем простой.
Не мучьте крайностью себя напрасно.
Найдется тот, кому она несообразна
И, чтобы сохранить себе покой,
Он низведёт вас властною рукой.
*
А, что же наш лукавый Бес?
Конечно, никуда Он не исчез.
Лишь затаился Он у каждого в душе,
Как Ленин в пресловутом шалаше.
И выжидает, прячась там до срока,
Чтоб новый план коварства и порока
Внедрить, вступая в вечный спор
Добра и Зла. И сузив кругозор
До мелочных раздоров и обид,
Не заморачиваясь, чем это грозит,
Раздуть из них вселенский катаклизм,
Всё оборачивая в нигилизм.
Про это зная, будьте осторожны.
И думайте, когда это возможно:
А стоит ли пожары раздувать,
И человеческого бытия суть извращать.
Смысл выбора для каждого един,
В своём решенье каждый господин.
Быть иль не быть. Любить иль ненавидеть.
Почтить иль обвинить. Простить или обидеть.
Будь ты принц датский, или кто другой
Альтернативы смысл всегда простой,
Всё дело только в том – какой ценой.
Здесь Фауста бы вспомнить нам уместно,
Которому вдруг в мире стало тесно.
Обязан каждый только сам решать,
Кому он будет душу продавать.
Конец
Свидетельство о публикации №123071703171