Одна другой лучше. Продолжение

Продолжая делиться моими ностальгическими воспоминаниями юности через призму разнообразия знакомых мне женских персонажей, я хочу рассказать о судьбе сердечной моей подружки Аллочки, которая позднее стала мне золовкой. Её тоже судьба на своих качелях помотала и не без причуд. Внешне Алла была исключительно хороша чисто русскою спокойной красотой, на которую хотелось любоваться всё время, что я и делала повседневно потому, что мы вместе учились в вечернем техникуме и работали на одном производстве. Возле неё было тепло, уютно и спокойно, как в удобном кресле. Казалось, что жизнь ей благоволит и мне за одно. Она никогда не кичилась своей красотой, просто жила как все: работала даже лучше некоторых и училась вполне успешно. За парнями не гонялась, они сами вокруг неё, как пчёлы жужжали и впечатление пытались произвести. Но многие трусили, очень близко не приближались, чтобы природной "мускулинностью" не рисковать. Конечно: курица не птица, баба не человек, даже если она очень красивая и тебе хочется её признания и близости, но с минимальными затратами. А один рискнул и прицепился к ней, как клещ: поджарый, спортивный, говорливый, что журчащий ручеек и подвижный, хотя и мелкорослый. На её фоне - чисто тот клоп, который мал, да вонюч. Я здорово перепугалась. Он не понравился мне сразу, бог его знает почему, интуиция похоже. А как подружку предупредить о моих страхах, не сообразила. "Не спеши",-промямлила неотчетливо. "Что-то в нём развязное просматривается". Но нет. Поженились они. А пожили недолго. Сына она родила, мужа выгнала. Уж очень он деньгами сорил, а потом от долгов бегал, подставляя жену любимую, которая расплачивалась за его грехи, рискуя здоровьем сына. Сатана какой-то, а не мужик. Сына-то Аллочка вырастила, с ним и его семьёй сейчас живёт, помогает внука растить и до сих пор такая же красавица, хотя уже не настолько спокойная и терпеливая, как раньше. Да это и к лучшему по сегодняшней жизни.
А ещё я Татьяну хорошо помню. Вот уж бесёнок, так бесёнок! Корпулентного телосложения, силы не меренной, с эмоциональной безграничностью, вплоть до не нормативной лексики, алкогольного беспредела и простоты в общении без признаков чинопочитания. В очередной рабочий день, носилась я по цеху, отслеживала и подгоняла выход деталей на приёмку. В общем, начальника демонстрировала. А Татьяна на упаковке стояла. Детали к ней поступали и надо было в короткое время их упаковать правильно. Делала она это ловко и точно. Потому её на упаковку и ставили. Словно заводные её руки мелькали над упаковочным стеллажом, спина напряжена, ноги крепко за пол держатся. Я, спускаясь по лестнице из техотдела, полюбовавшись её трудовым подъёмом, говорю ей строго: "Таня, поторопись, осталось всего 10 минут до приёмки, а тебе ещё несколько коробок паковать." Озвучив свою начальственную позицию, я повернулась к ней спиной, даже на реакцию внимания не обратила и начала назад подниматься. Несколько ступенек прошла и вдруг сзади слышу спокойный голос Татьяны: "Хрен тебе в обе руки." Оглянулась я, а она как стояла возле стола сосредоточенная и хлопотливая, умело собирая последние коробки, так и стоит. Зато я тут же представила то, что она мне предложила в обе руки, и как начала хохотать на весь цех. Татьяна, конечно, меня громогласно поддержала. Отхохотались мы, коробки дружно допаковали и приемку удачно прошли: без брака и ущерба.
Вспоминая сейчас мои трудовые будни в начале какой-никакой карьеры, я понимаю, что жизнь - это дела и судьбы. А сослуживицы мои - подтверждение этому. Недаром же я их так отчетливо помню, хотя со многими с тех пор не виделась. Ведь только от нас зависит, что помнить, чем восхищаться, а что забыть навсегда, как будто бы этого и не было совсем.
"Человек сам строитель своей судьбы" - очень правильная мысль, проверенная и моим жизненным опытом.


Рецензии