Владимир Графов. Пишите письма на Кичеру

 А вы письма пишите, пишите нам
На Кичеру, строителям БАМ.

Откружил над Звёздным вертолет, отзвучали о нем песни, и пошла пора песен других, о других, ещё только строящихся, посёлках.
 Кичера встретила бригаду именно этой песней. Точнее, никакой встречи не было, просто ребята услышали её в один из первых вечеров у костра от таких же парней, собиравших первые общежития, столовую закладывавших фундаменты под больницу, баню, спортзал.
Бригада, установив палатку-двадцатиместку для себя, тут же влилась в рабочий ритм нового посёлка, готовящегося встречать отряд имени XVIII съезда комсомола. Не чурались ребята никакой работы, строили туалеты  и мусорки, готовили временные помещения для дизельных электростанций, ставили  из неликвидных щитов коробку конторки прорабского участка, завозили вагончики под временное жильё.
Вот только разница между Звёздным и будущей Кичерой была огромная.
Если Звёздный начинался буквально с бульдозеров, которые, сметая всё на своем пути, включая и деревья, нарезали на склоне сопки полки под будущие улицы, то здесь даже вагончики снимались с тралов и автокранами буквально вставлялись в заранее вымеренный и вырубленный квадрат прибайкальской тайги. Ни одного лишнего деревца, ни одного лишнего кустика не шло под топор. Теперь бригада, зная цену каждому деревцу и каждой трудовой минуте, с гордостью готовилась принять новое комсомольское пополнение, на правах уже познавших многое в делах первостроителей.   Именно так, четыре года назад их встречали ребята с трассы Хребтовая - Усть-Илимская.
Вот только автора этих строк среди них не было.
Мы с Женей Леденёвым в это время в Братске метались между конторами треста «Ангарстрой» и «Управление Механизации» того же треста, от их УПТК (управление промышленно технической комплектации) до складов техинвентаря и прочее, прочее, прочее.
Мы добились приема у Бондарева (того самого управляющего трестом, которого ещё совсем недавно ,,послали" на перегоне Звёздный -  Ния) и убедили его в необходимости помочь  новому комсомольскому пополнению, вливающемуся в трест, которым руководи их недавний работник Феликс Ходаковский, самым необходимым: цепями для бензопил. ...Я не помню, какими доводами мы его убеждали, какими лозунгами о задачах, поставленных партией и правительством козыряли, предъявляя для убедительности Женька партийный, а я комсомольский билет, но уже через полчаса мы мчались на склад с вожделенной накладной с резолюцией:
- Отпустить без проволочек.
Как мы тащились через всю Осиновку с громоздким ящиком, как уговаривали проводниц плацкартного вагона разрешить поместить этот ящик в нерабочий тамбур, как потом со станции Лена-Восточная на платформе бичевоза доставили его в Звёздный, я до сих пор ума не приложу. Сейчас я бы ни за какие коврижки не рискнул бы повторить такое. Без командировочных удостоверений, без согласования между руководством, имея на руках только паспорт, уже выписанные из Звёздного и не прописанные более нигде, ввязаться в такую авантюру на уровне Остапа Бендера!!!
Кто же это там говорит:
 -  Молодо - зелено.
Нам везло даже на последнем этапе. В Кичеру шёл Магирус из передислоцирующейся мехколонны, которым управлял наш отрядовец из Украинской делегации Вася Наливайко.
Именно он 3 мая 1978 года доставил нас прямо к палатке нашей бригады.
По дороге от Нижнеангарска к Кичере мы повстречались с колонной автобусов и вахтовых машин, украшенных знамёнами Союзных Республик, приславших своих посланцев на строительство магистрали.
А уже к обеду мы торжественно встречали их митингом на площадке между только что выстроенных общежитий.
На сопках полыхал багульник синим пламенем,
А на вершинах гор снега лежали.
Вахтовки шли под комсомольским знаменем,
В Кичеру новосёлы заезжали.
Такие молодые и весёлые,
У каждого заряд энергии аж через край хлестал.
Из ожидала трасса новая,
Которая проляжет у Байкальских скал.
Они все сделают, всё смогут и осилят.
Вместо палаток встанут города.
Гордится будет ими матушка Россия.
Так было, есть, и будет так всегда.


Рецензии