Эпизод 2 Размышления, созерцания
Уууу, дорогой мой Друг... тут приготовься... Размышлять будем вместе...
* - * - *
Глава 1
==Размышления о смысле жизни… И… Вообще…==
* - * - *
==Смысл Жизни…==
или
==Я смогу, у меня получится!.. ==
(небольшое поэтическое размышление с унылым началом, борщом в середине и бодрой, но спорной, концовкой)
***
…Все похоже на правду, все может статься с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна, страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосерднее ее, на могиле напишется: «Здесь погребен человек!» — но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости.
Н. В. Гоголь. Мертвые души. Том первый Глава шеста
***
Сколько я не успел!..
Сколько я не доделал!..
Сколько песен не спетых,
Не взятых пределов!
Бесполезных мечтаний,
Не свершённых открытий,
Не полученных знаний,
Непрошедших событий,
Не написанных строчек
И полей не докопанных,
Не надетых сорочек
И ботинок не стоптанных,
Не увиденных стран
И борщей недоеденных,
Не полученных ран
И гостей надоедливых,
Сколько ярких закатов
И сколько восходов,
Облаков,
моего
не познавших
восторга!?..
Не отвечено сколько
И сколько не спрошено?!
Раскатились по жизни
Желаний горошины…
Но я их соберу!
Рассую по карманам.
И поехать смогу я
В далёкие страны.
И Парижский вдохну я
Запах узеньких улиц,
И смогу наконец-то
Попробовать устриц.
И спою я все песни,
Что мною не спеты,
И надену все вещи,
Что мной не надеты.
И поставив на Даму
Малиновой масти
Сладко рухну в Нирвану
Мескалиновой страсти!
Мои мысли пронзят
Астероидный пояс,
Стены всех бастионов
Разрушит мой поиск!
А потом я вернусь
Ненадолго…
На столько…
Чтоб царапнуть стишок
На скрижалях истории!..
Написать наконец-то уж
Песню про Маму
И на Господа Бога
Черкнуть эпиграмму*!..
* Первоначально эпиграммой называлась посвятительная надпись на изваяниях, алтарях и других предметах, посвящаемых богам, и на надгробиях (см. эпитафия). Постепенно формировались тематические разновидности эпиграмм сентенциозно-дидактических, описательных, любовных, застольных, сатирических. От эпических форм поэзии эпиграмму отличала краткость и ярко выраженное субъективное отношение к событию или факту. Писалась эпиграмма элегическим дистихом, позднее ямбом и другими размерами. В форме эпиграмм выражались размышления Платона. Сафо писала эпиграммы о горечи ранней утраты...
*-*-*
==Мысли==
Мысли мои!..
Мои воины верные!..
Где ваше светлое войско!?..
Сколько лежит вас,
Мною потерянных,
На обочинах вечного поиска.
И вот я опять собираюсь в дорогу.
В потёртый свой саквояж
Кладу вереницу волшебных образов,
Нанизанных на карандаш:
Вот бабулька в платке,
продающая семечки
Закат багряного цвета,
А это из детства –
соседские девочки.
Одну из них звали Света.
Вот кто-то чужой,
непонятного облика.
Вот первое слово ребёнка.
А это...
Смотри!..
Одинокое облако,
Похожее на котёнка!
Вот тень на стене…
Звонок неотвеченный…
Обрывки тяжёлого сна...
Тусклый торшер,
и какая-то женщина,
Ждущая у окна.
Вот ветер
в сложенных крыльях сокола,
Пикирующего с небес.
Вот солдат,
поднявшийся из окопа.
Взрывом поваленный лес...
Вот счастье семейное!
Тёплое!..
Вечное!..
Диагноз читающий врач...
Палата больничная...
И, конечно же,
Мальчик, играющий в мяч!
Образы,
Образы,
Образы,
Образы
В потёртый мой саквояж.
Копятся образы.
Копятся,
Копятся,
Нанизанные на карандаш…
* - * - *
==Где обитает мечта…==
Хочешь, я расскажу тебе
Где обитает Мечта?!..
Светло-зелёная,
Оранжево-белая!?..
Не та, что накроет, как морская волна,
А та, что как птичка,
Крылом несмелым...
Нежно погладит тебя по щеке…
Коснётся…
И тихо прошепчет:
«Привет!..»
Бабочка в спичечном коробке
Бьётся,
Мечтая увидеть свет…
Дворник мечтает о летней грозе,
Смывающей грязь с бордюров,
И о берёзовой бирюзе
Мечтает метла угрюмая
Мечтает мальчик, забравшись в шкаф,
Стать безжалостным флибустьером.
А шкаф летает в своих мечтах
В стране крылатых шифоньеров
Морская устрица мечтает
Не стать роскошными чьим-то ужином,
А в ней песчиночка мечтает
Стать драгоценною жемчужиной.
Мечтает Мышь, наесться сыра всласть,
И Мышь поймать мечтает Кот суровый.
Мечтает Пёс из супа кость украсть,
А кость мечтает снова стать коровой…
* - * - *
Мой дорогой!.. Мой милый Друг!.. В этой книге ты наткнёшься на пару произведений, в которых я, не являюсь единственным, абсолютным автором. И, что уж греха таить, мне лестно иногда осознавать, что затронутая мною тема трогает кого-то на столько, что он решает продолжить, расширить и как бы, более подробно раскрыть её. Одно из таких произведений я привожу ниже! Первоначально оно состояло из первых двух четверостиший...
Мой хороший Друг и соратник Дмитрий Ватутин предложил мне развить тему и сочинил ещё два четверостишья. И!.. Как мне кажется, довольно удачно...
...А ты как думаешь, Читатель?! Мой внимательный, мудрый и подчас безжалостный критик, держащий сейчас в руках эту книгу в печатном варианте или читающий её с экрана планшета, компьютера или телефона...
* - * - *
В. Черных Д. Ватутин
***
==Монолог неравнодушного кинозрителя==
Переснять бы все фильмы заново,
Чтоб финалом порадовать глаз:
Чтобы Хатико* встретил хозяина,
Не завёл Верещагин баркас*.
Чтоб «Титаник» не встретился с айсбергом*,
А ушел от беды в поворот.
И Егор, что в «Калине красной»*,
Не поймал злую пулю в живот.
Чтобы зори всегда были тихими*,
Батальоны дождались огня*.
Чтобы тех, кто сражался за Родину*,
Дождалась из похода семья.
В зале свет. Все сеансы закончены.
И опять...
И опять…
И опять!
Переснять эти фильмы мне хочется,
Чтоб героям судьбу поменять!..
***
Вероятно, чтобы понять это стихотворение, необходимо посмотреть фильмы, которые натолкнули нас, с Дмитрием Ватутиным на создание этого произведения! Привожу ниже, список этих Великих Шедевров мирового кинематографа. Посмотри, мой Дорогой! Обещаю! Не пожалеешь!..
***
«Хатико: Самый верный друг» (англ. Hachi: A Dog’s Tale) — британско-американский драматический фильм 2009 года, ремейк японского фильма «История Хатико». Оригинальный фильм рассказывает реальную историю Хатико — японского пса породы Акита-ину, который в течение 9 лет каждый день в одно и то же время приходил на вокзал встречать умершего хозяина.
«Бе;лое со;лнце пусты;ни» — советский художественный фильм 1969 года в жанре истерн режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, спасающего женщин из гарема бандита Абдуллы в годы Гражданской войны. Верещагин
Верещагин – персонаж фильма «Белое Солнце пустыни». Начальник таможни погибший, взорвавшись на заминированном баркасе.
Титаник - американский эпический роман 1997 года и фильм-катастрофа режиссера, сценариста, продюсера и соредактора Джеймса Кэмерона. Включающий как исторические, так и вымышленные аспекты, он основан на рассказах о затоплении корабля Титаник"
«Кали;на кра;сная» — советский полнометражный цветной драматический художественный фильм 1973 года режиссёра и сценариста Василия Шукшина.
Егор – главный герой фильма «Кали;на кра;сная» трагически погибший в финале от рук бандитов.
«А зори здесь тихие…» — художественное произведение, написанное Борисом Васильевым, повествующее о судьбах пяти самоотверженных девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной войны.
«Батальоны просят огня» — телевизионный фильм по одноимённой повести Юрия Бондарева. Фильм снят к 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Картина полностью, лишь с незначительными отступлениями, отображает содержание повести, в отличие от предыдущей экранизации — второй серии киноэпопеи «Освобождение» («Прорыв»)
«Они; сража;лись за Ро;дину» — советский фильм Сергея Бондарчука в двух частях, по одноимённому роману Михаила Шолохова. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
* - * - *
==Глава 2==
=Размышления о Боге=
* - * - *
Тема спорная. Ранняя моя работа... Поэтому, тема спорная, прежде всего, для меня самого... Прошли годы. Менялся я, менялись мои мысли, мои устремления и, как следствие, менялись мои жизненные ценности... Но всё же, как приятно иногда поспорить с самим собой!.. Ты согласен со мной, Читатель?!
***
==Обращение к Богу==
песня
***
Господи Боже,
не бей меня по роже,
Мне надоело подставлять щёки.
Когда-нибудь ты меня поймёшь,
может,
Но пока любая просьба выходит боком.
R: Я просил хлеба - ты давал зрелищ,
Я просил любви - ты давал женщин,
Я просил вина - ты давал водку,
Я просил всё - ты давал только что-то…
Я приду к тебе, постучусь в дверь,
Попрошу жизни, но ты дашь смерть.
Не хочу мучений, попрошу - без,
Попрошу в постели - ты пошлёшь на крест.
R: Я просил стихов - ты давал речи,
Я просил сердце - ты ударил в печень,
Я просил дом - ты давал клетку,
Я просил сон - ты давал бред…
1993 г.
* - * - *
Зуммер
Кончается ночь, заведён зуммер
Двадцать столетий назад.
Кто-то родился и вскоре умер,
И кстати,
смерти своей он был рад.
Дорогу к солнцу
он мостил
камнями
Своих безумных идей.
Ах, где ты,
где ты,
моё пламя?
Кончается ночь.
Налей!
Тот, кто на солнце живёт, не сможет,
Не сможет ничем нам помочь,
Потому что на солнце бывает тоже,
Тоже бывает дождь.
Кричать бесполезно:
Расстояние в парсеках
Глоткой не перекрыть.
Ах, сколько же тварей
Погреться полезло
на солнце!..
из- под земли…
Звонок не разбудит мёртвую душу,
Звезда её не ослепит.
Эй!
Мертвецы!
Развяжите мне руки!
Я отпущу вам грехи….
Я пока что жив
и пока что не умер,
Хотя мало кто этому рад!
Я обрадую вас,
звенит зуммер.
Поцелуйте меня в ……!
2003 г.
* - * - *
И вот, прошло более 30 лет, тема для размышлений не меняется...
***
Я пришёл в этот мир не вовремя…
Не по месту, не ко двору.
Не по вкусу, как каша с комьями.
Нежеланный, как гость поутру…
Видно, звёздный создатель, неистовый
Разнося по земле таланты,
Пролетел мимо точки высадки
Поэтического десанта.
И теперь по камням и колдобинам,
В мегаполисном пыльном лесу,
Я народу свои неудобные,
Несусветные мысли несу…
Восторгаясь гитарными рифами
Ресторанных бессонных аккордов,
Я вторгаюсь янтарными рифмами
В элитарные зоны комфорта.
И, воюя безудержным слогом
С миром нравственных эвтаназий,
Я веду разговоры с Богом
По закрытым каналам связи…
2023 г.
* - * - *
==Глава 3==
==Чистые «Созерцания»==
* - * - *
Расслабь свой мозг, Читатель... Давай чуть-чуть передохнём...
* - * - *
==Кораблик собирается в дорогу…==
Предисловие
Ах!.. Как хочется иногда остановить течение своих мыслей! Набрать полные ладони ярких, красочных образов!.. И!.. Бесшабашно!.. С отчаянным азартом!.. Швырнуть их на чистый, белоснежный, как невеста в ожидании начала свадьбы, поэтический холст!.. Это стихотворение, дорогой мой друг, именно такое!.. И не ищи в нём никакого «скрытого» смысла! Его здесь нет! Не ищи!..
***
Уплываю в далёкие дали,
Покидаю уютный док.
Серая мышка печали
Спряталась в уголок.
Чёрная кошка обиды
На фоне чёрной трубы.
На этом фоне её не видно,
Значит, можно обиды забыть.
В порту суетятся картузы,
Смокинги, фраки и платья;
Потные докеры грузят
В трюмы мешки с благодатью.
Вернулась на борт команда,
Слушают склянок звон.
Лошадь добра,
Спокойствия панда,
И мечты фиолетовый слон…
* - * - *
==Придуманный мир==
Захотелось мне как-то
Пожить
где-то
Вдалеке от планеты Земля.
И тогда я придумал свою планету,
А на ней я придумал себя.
Я придумал Солнце.
Каждой твари по паре
Запустил я в прекрасный сад.
Я придумал свой мир.
Только мне всё казалось,
Что я что-то придумал не так.
И пошёл я в придуманный мною кабак
И выпил придуманный ром.
А куда потом идти,
Если что-то не так?
И тогда я придумал дом.
А когда я придумал большую любовь,
Из груди моей вырвался стон.
Но закапал,
Закапал придуманный дождь
И тогда я придумал Зонт...
* - * - *
Этим стихотворением, мой дорогой Друг, я заканчиваю третью главу второго эпизода. Но мы продолжаем с тобой «размышлять и созерцать».
Да, кстати, мой тебе совет: Зонт из крайнего стихотворения возьми с собой... Он тебе пригодится!.. Им ты будешь прикрываться от проливного дождя из едких и колючих звуков музыки в стиле РОК...
* - * - *
==Глава 4==
==Размышления в стиле - РОК==
***
==Музыка==
Без музыки жизнь была бы ошибкой.
(Фридрих Ницше)
***
Музыка!.. Что это? Откуда взялось это вселенское необъяснимое Чудо в обиходе такого недостойного создания как - человек... Мне кажется без вышнего проведения, Музыка не могла бы появиться на белом свете.
Загадочная!.. Всецело захватывающая!.. Истинная Музыка!.. Настоящее волшебство!.. Музыка!.. Одним лишь своим существованием, доказываешь ТЫ наличие у нас ДУШИ...
Музыка!.. Тебе посвящаю я этот стих...
***
Музыка находится рядом с нами с момента зачатия...
Эмбрион, находящийся в чреве Матери слушает Музыку чёткого, ровного и уникального для каждого из нас ритма её сердца: - Бу-туб ... Бу-туб... Бу-туб... , разбавленную чуть приглушёнными, а поэтому мягкими и самыми восхитительными в мире звуками материнского дыхания и голоса...
И совсем скоро он услышит первую в своей жизни песню, в исполнении этого голоса... Задумчивую... Завораживающую... Песню бесконечной Вселенной, транслируемую родным существом... Песню, вводящую младенцев, в самый настоящий космический транс!.. Пеню, под названием - КОЛЫБЕЛЬНАЯ...
Музыка остаётся с нами в каждое мгновение нашей жизни! Она важна для нас...
Она помогает нам ощутить истинную радость в счастливые моменты нашей жизни! Она помогает нам не впасть в отчаяние, в минуты тягостных раздумий... Она направляет в правильное русло течение наших, потерявшихся в творческом поиске, мыслей... Она утешает нас, когда тяжкая горесть потери, заключает нас в своих холодных объятиях. И она будет успокаивать наших близких в тот неотвратимый день, когда не станет НАС...
И сегодня я благодарю Бога, за то, что одарил ОН неблагодарное человечество, таким щедрым подарком как... - МУЗЫКА!..
***
==Рождение==
***
Мои отношения с Музыкой в детстве и юности как-то не заладились... «Во-поле берёзка стояла» правой рукой на отцовском баяне и «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина» на одной струне мамкиной гитары – Вот, пожалуй, и все мои ранние музыкальные достижения...
***
...Я ОЧЕНЬ поздно взял в гитару руки...
***
Москва... Шумный слякотный, зимний вечер... Я перехожу дорогу... Меня сбивает машина...
***
...Я очень ПОЗДНО взял гитару в руки...
***
==Поздно==
песня
Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна <успокоит его.>…
Михаил Афанасиевич Булгаков -
Мастер и Маргарита глава 32 Прощение и вечный приют
***
Поздно стрелять,
поздно…
Утки летят
порознь…
Падает снег горький,
Катится жизнь с горки.
Боги мои,
боги!
Вот и кончается сказка,
И на моей дороге
Кто-то
уже
разлил
масло!..
Бледные губы,
Холодный взгляд -
Портрет на моей стене.
Мысли...
Прыгают с полок,
Строятся в ряд
И идут на войну.
Я тебя прогоню
И вновь позову к себе.
Если ты будешь ждать,
Если…
R:Динь- динь - дон,
Колокол жизни бьет
По голове ребром.
Больно?!
Терпи!
Пройдет.
Снова я слышу: динь-динь…
Поставлю на дверь засов.
Я снова один,
Один!
В мире безумных снов.
Только лишь
солнце,
бродячей
кошкой
Крадётся по небосводу.
Смахнуть со стола крошки,
спрятать концы в воду…
Боги мои,
боги!
Пули летят мимо,
И журавлиным клином
Вонзается
осень
мне
в спину.
С неба сыплется олово
Прямо в карман.
Мне?
Зачем?
Тяжело…
Последний...
Скорый
Поезд
Уходит в рай
Ровно в восемь ноль - ноль.
На перроне толпа,
И мы дождёмся его.
Если мы будем ждать
Вместе…
R:Динь- динь - дон,
Колокол жизни бьет
По голове ребром.
Больно?!
Терпи!
Пройдет.
Снова я слышу динь-динь,
Поставлю на дверь засов.
Я снова один,
Один!
В мире безумных снов.
***
...Переходя дорогу в Москве, я попал под машину... ...Получил страшную травму, с огромной кровопотерей и разрывом всего, что может разорваться внутри человека при ударе его грузовиком в живот...
Это повлекло за собой пару сложнейших, многочасовых операций в Московском институте «Портальной гипертензии»! И, стараниями профессора Ерамишанцева, Александра Константиновича, хирурга от Бога, истинного светилы хирургии, был оставлен в этом мире ещё на некоторое время...
***
(Ерамишанцев Александр Константинович (16 мая 1938 — 7 января 2009) — советский и российский хирург, доктор медицинских наук (1983), профессор, лауреат Государственной премии РФ, Почётный профессор РАМН.)
***
...Сейчас, по прошествии более тридцати лет, после этого события, я понимаю, что тогда, 8 января 1988 года, Господь Бог дал мне ещё один шанс, поставив у операционного стола, пожалуй, единственного на планете человека, который смог вернуть к жизни то, что представлял тогда я...
Память об этом великом хирурге останется со мной до конца моих дней.
Кстати, больница по улице Бабушкинской ныне носит его имя...
И в этой больнице, РОДИЛСЯ Я!.. Другой Я!..
*-*-*
==Жизнь==
Начало февраля 1988 года, в Москве ознаменовалось удивительно тёплыми и солнечными, для этого времени года, днями... В один из таких дней из больницы по улице Бабушкинской, вышел, очень молодой, болезненного вида человек...
Молодой человек, остановился в нескольких метрах от больницы. Оглянулся... Бросил взгляд на жёлтый больничный корпус... Слева, поодаль от больницы, стояло одноэтажное, окрашенное белой известью здание, на обшарпанной фанерной двери которого, висела табличка с надписью - МОРГ... Вид этого здания вызвал у молодого человека очень странную улыбку. Это была улыбка, похожая на самодовольную улыбку прохиндея – торговца, только что выгодно всучившего незадачливому покупателю лежалый товар! В этой улыбке одновременно сочетались злость, лукавство, сарказм и какое-то горделивое, радостное торжество... Улыбка, только одной половинкой рта!..
Затем он поднял голову и долго смотрел, не мигая, на яркое ослепляющее солнце, как будто хотел насытиться этим солнцем. Как будто хотел впустить его (солнце) внутрь себя...
Потом он посмотрел вниз, и понял, что стоит посреди лужи... Это была обычная Московская лужа с радужным, переливающимся на солнце пятном, и плавающими по ней, высохшими рябиновыми ягодами, которые неловкие воробьи то и дело роняли с нависшего дерева...
Молодой человек стоял посреди лужи и через прореху, в его правый ботинок медленно проникала холодная Московская вода, с запахом прошлогодних листьев и отработанного машинного масла!
Он, как будто наслаждаясь процессом затопления домика для его правой ноги, ещё немного постоял посреди лужи... Затем торопливо отошёл в сторону, чуть не поскользнувшись на нерастаявшей, на дне наледи... Потом устало присел на влажную, серую лавочку в сторонке... Лавочку, с только двумя из четырёх, уцелевшими брусками на сидушке...
...И сделал вдох...
...Глубочайший...
...Вдох, на какой он был только способен... Вдыхал медленно... С наслаждением!.. Как вдыхает ловец жемчуга, вынырнувший с огромной глубины, с вожделенной раковиной в руке! Он вдыхал сырой, пахнущий резиной и свинцом троллейбусных колодок Московский воздух... Ещё!.. Ещё!.. До боли в рёбрах! И всё же ещё немного!.. А потом с облегчением, также медленно выдохнул, шепнув при этом как бы вдогонку этому выдоху одно лишь колкое, стремительное слово:
...Жизнь!..
И это слово бешено заметалось в его закружившейся с непривычки голове... Оно носилось в его черепной коробке, со звоном стукаясь о внутренние стенки с каждым ударом издавая звук похожий на это слово: жизнь - жизнь – жизнь – дзинь- з - изнь – динь-нь – жи - нь - ь...
И этот звон доставлял молодому человеку какое-то необъяснимое наслаждения... дзинь-динь-жизнь-изнь-нь-ь... Наслаждение истинное! Джиз-нь-изнь-жизнь-нь... Наслаждение в АБСОЛЮТЕ, как чистая энергия! НА-СЛА-ЖДЕ-НИЕ!..
Потому что это была – ЖИЗНЬ!..
* - * - *
==Жизнь==
Песня
Жизнь - вокзал,
Года - поезда
Уносятся... в ночь.
Вагоны желаний
Уезжают с годами
прочь,
прочь!..
И вот я снова один
И никому не нужен,
Как бумажный кораблик
В застывшей луже,
Как речной песок
В моем сапоге,
Как седой волосок
На моей голове.
Жизнь – река,
Года – ручейки
Утекают,
утекают…
Все хотят жить,
Но на всех воды
Не хватает,
не хватает…
Наша жизнь – театр,
В этом театре я гость.
Снова ставят пьесу
Под названием "Злость".
Но я пойду,
пойду
В больницу мечты!
Там мне поставят в сердце
Укол доброты.
Жизнь – картина,
А года – мазки.
Все тускнее и тускнее.
Нарисую я,
нарисуешь – ты,
Нарисуем, как сумеем!
Ведь это не правда,
Что я по жизни
Пролетаю, как фанера над Парижем.
У меня есть Бог,
А у Бога есть Слово,
А значит все нормально.
У меня все клево!..
***
Как ты понял, мой милый читатель, этот «Молодой Человек» - Я.. твой покорный слуга... Я!.. Прошедший жёсткую перезагрузку. Я!.. Постигший истинный вкус жизни... Я!.. Родившийся заново!.. Я!.. Понявший, что в холодной бесконечной вселенной, есть прекрасное, неповторимое, мощное!.. Но!.. В тоже время!.. Очень хрупкое явление под названием – ЖИЗНЬ!..
***
...Я очень поздно взял ГИТАРУ в руки...
***
==Гитара==
... Так, Вот!..
Волею Судьбы, в связи с описанными мною выше обстоятельствами, я был выброшен бурным течением суетливой урбанистической реки на берег вынужденного бездействия...
Мне предстояло провести долгие семь месяцев, Вдали от Московской суеты, в своей маленькой комнатке с видом на пожарную станцию в нашей семейной уютной квартирке по улице Горького в городе Тюмени...
Те, кому когда-либо удавалось увернуться от разящей смертоносной косы, меня сейчас поймут! Ни что, так не меняет наши жизненные ценности, как нахождения на пороге жизни и смерти...
Поэтому жажда деятельности! Жажда Жизни! Это то, что переполняло меня тогда... Мне казалось, что я должен торопиться... Торопиться в реализации всего того, о чём я мечтал, но откладывал «на потом» весь предыдущий период своей жизни!
...Первой в списке стояла ГИТАРА! Видимо, в то время мой самозабвенный (до фанатизма) интерес к творчеству Владимира Семёновича Высоцкого сделал своё дело...
В те времена увлечение молодёжи игрой на гитаре было, как говорится: всеобщим и повальным. Мало кто из молодых людей НЕ играл на этом инструменте... И я! УВЫ! Принадлежал к этой немногочисленной группе... Поэтому я решил исправить это упущение.
Буквально за день, мамкина «семиструнка» была безжалостно перепилена, пересверлена, переклеена под «шестиструнку» (к большому сожалению, тогда уже русская семиструнная гитара вышла из моды).
Далее, за пару месяцев я вытащил из своих товарищей, оставшихся на обучение в родном городе, все навыки игры на этом инструменте!
Итогом обучения стали несколько общих тетрадок с аккордами и словами песен Русских авторов-исполнителей, а также песен из репертуара гремящих в те времена Виктора Цоя (Группа «Кино») и группы «Машины Времени». Всё это я исполнял, варьируя десятком разученных аккордов... И!.. В принципе!.. Считал, что этих навыков мне на то время было достаточно!
- Для чего «достаточно»? - спросишь Ты меня, мой милый, любознательный Друг!
- Прежде всего, для того, чтобы вызвать уважение новых товарищей, с которыми мне предстоит познакомиться в общежитии, после академического отпуска... А Гитара, я считаю - это идеальный инструмент для налаживания новых коммуникационных связей.
(О!.. Выдал!.. Чёрт побери!.. Как же иногда приятно ввернуть в свою речь подобную фразочку... Шучу... Шучу... )
...Но и НЕ ЭТО главное!..
...А главное то!.. Что впоследствии, благодаря Гитаре, часто ловил я на себе, вожделенный, брошенный украдкой, восторженный взгляд ясных девичьих глаз...
...Ах, молодость! Много ли надо тебе для счастья...
Поэтому... когда полгода спустя, я вновь приехал в Москву, то за моими плечами висела гитара в матерчатом чехле. А на моём лице тоже «висело», выражение умудрённого жизненным опытом рокового мужчины, сердцееда с лёгким налётом, пострадавшего от женского непостоянства печального Идальго... (улыбаюсь, вспоминая эту картину...)
...И совсем скоро, эта гитара сыграла первую мою авторскую песню...
...Кстати!.. Вот она!..:
* - * - *
==Мальчик, играющий в мяч==
песня
Кто-то курит сигары,
Кто-то курит траву,
А кто-то не курит совсем.
Кто-то любит гитару,
Кто-то любит жену,
А кто-то сидит на системе.
А кто-то любит думать о жизни,
А кому-то на жизнь глубоко начхать.
И только я люблю смотреть в окно,
Наблюдая, как мальчик играет в мяч
R: Ах, этот мальчик, играющий в мяч,
Он ещё не узнал полосы неудач,
Он упадёт и наверно заплачет.
Конечно,
ведь он
всего лишь маленький мальчик,
И я не буду думать о том,
Что я ещё
не построил свой дом.
Ничто не вечно, и всё пройдёт,
И даже мальчик…
мальчик…
мальчик…
когда-то умрёт.
У кого-то камни в почках,
У кого-то на сердце,
У кого-то в руках.
Кто-то стоит на ногах прочно,
А кто-то не в силах стоять на ногах.
А кому-то дозу свинцовых таблеток
Пропишет Смерть - самый лучший Врач.
И только я не буду думать о смерти,
Пока мой мальчик играет в мяч.
R:
***
Но... давайте оставим в покое этого молодого студента-повесу. Пусть нагуляется вволю! Не будем мешать ему!.. Пусть воплощает он в жизнь заветы Гаудеамуса! Пусть веселится, мимоходом впитывая знания своим молодым и прекрасным, в своей чистоте и гибкости мозгом!.. Пусть веселится и не думает «о грядущей старости, после которой нас примет земля» *...
*из Гаудеамуса
Gaudeamus igitur,
Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem,
Post molestam senectutem
Nos habebit humus!
Перевод:
Итак, будем веселиться,
пока мы молоды!
После приятной юности,
после тягостной старости
нас возьмёт земля.
***
==Изменившаяся страна. Закрытая проходная. «Машинка»==
Пролетели студенческие годы как, подхваченное ураганным ветром лёгкое зефирное облачко... И вот, мой небосклон заволокли тяжёлые свинцовые тучи грядущей взрослой, сознательной жизни... И заморосил из этих туч на мою несчастную голову холодный дождь суровой реальности...
...Итак... По окончании учёбы я вернулся в Тюмень... В моём внутреннем кармане гордо возлежал ДИПЛОМ об окончании Московского государственного авиационного технологического университета имени Константина Эдуардовича Циолковского, по специальности, со звучным названием: Инженер-механик по производству двигателей летательных аппаратов... Но я, увы, тогда мог наслаждаться только лишь «звучностью» этого названия... Ибо первая неприятность, с которой я столкнулся, вернувшись на родной завод, по направлению которого я учился в своей Московской Альма-матер, ждала меня уже на проходной... Предприятие... уже третий месяц стояло... все работники находились в неоплаченном отпуске... Таковы уж были реалии начала девяностых годов...
Моё обучение, начавшись в СССР, протекало в изменяющемся Государстве. Всё происходило не постепенно, а как заведено в России какими-то взрывами...
- Взрыв!.. – И вот уже нет страны под названием Советский Союз
- Взрыв!.. – И вот уже от России отделились все союзные республики...
- Взрыв!.. – И вот уже Россия из Великого Государства, с которым все считаются, ну или хотя бы боятся... Неожиданно стала лишь сырьевым придатком всего мира, из которого высасывают последние соки страны в конец оборзевших буржуинов... Моя Родина стала Страной, которой управляют полукриминальные серые субъекты с ярко-выраженной алкогольной зависимостью...
Страной, которую нагло, с каким-то азартом, безбоязненно разворовывают бывшие комсомольско-партийные царьки. Причём разграбление это происходит с какой-то хозяйской деловитостью, под ресторанные звуки блатного шансона и бодрящие лозунги о светлом капиталистическом будущем!..
...Итак, я стоял около заводской проходной, из которой в далёком (для меня далёком) 1987 году вышел, держа в руке направление в МАТИ (Московский Авиационно-технологический институт). И Государство дало мне высшее образование... Качественное и бесплатное... И вот, шесть с половиной лет спустя, это Государство, смачно шмякнуло меня физиономией, о закрытые двери этой проходной!..
...Вариант с работой на заводе отпал, как старая отсыревшая штукатурка с фасада городской бани...
Но всё же высшее образование помогло мне тогда!..
Я с удивительной лёгкостью нашёл себе другую работу! И уже через неделю устроился преподавателем математики в Тюменский Машиностроительный техникум...
МАТЕМАТИКА!.. – Это то, что всегда вызывало у меня благоговейный трепет. Я со школьной скамьи обожал этот предмет. И этому способствовала, мой школьный преподаватель математики Мосеева Варвара Александровна (она давно уже ушла от нас, но память об этом Человеке настоящем фанате (в хорошем смысле слова) соей профессии останется со мной до конца моих дней).
И высочайшее качество преподавания математики в Московском авиационном технологическом университете им. К.Э. Циолковского только обострили это обожание!
...И ВОТ!.. Я! – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!..
Сейчас, спустя уже много лет после тех событий, я понимаю, что тогда произошло настоящее ЧУДО... Ибо в педагогике я нашёл СЕБЯ!.. Я, как кладоискатель, годами рыскающий в поисках сокровища, присел отдохнуть под дерево и вдруг осознал, что сижу на сундуке с золотыми дукатами...
Я нашёл одно из своих призваний! И был от этого, по настоящему, счастлив!
И я благодарен Тюменскому Машиностроительному техникуму, работа в котором определила все векторы моей дальнейшей жизни...
Начну по порядку: Первый вектор - это Математика и педагогика... Я давно не работаю в «Машинке», но преподавания математики, в качестве репетитора, не бросаю...
***
И наконец, второй вектор... И этому второму вектору посвящён это стих...
***
==В коморке, что за актовым залом==
Как-то до Директора техникума дошла информация, что один из преподавателей (а именно, твой покорный слуга, глубокоуважаемый читатель), довольно сносно играет на гитаре.
А у Директора была давняя задумка (можно сказать идея-фикс) - создать свой доморощенный техникумовский ВИА (Вокально Инструментальный Ансамбль). До сей поры все попытки организации ансамбля были провальными... И причём причина этих провалов была одна и та же – безудержная любовь художественных руководителей к старинному, но традиционному Русскому напитку под названием – ВОДКА!..
На дворе был 1994 год, и буквально полгода оставалось до Пятидесятой годовщины Великой Победы. А уровень самодеятельности в Техникуме был, как говорят - «на нуле». И вот я, молодой преподаватель математики, получил предложение (на общественных началах, естественно) возглавить эту самую самодеятельность...
Директор техникума (а звали его Бабкин Владимир Георгиевич) даже не подозревал, что этим своим предложением он ненавязчиво подтолкнул меня в направлении исполнения моего давнего сокровенного желания!..
...Идея создать свою музыкальную группу родилась во мне в тот же момент, когда я впервые взял гитару в руки...
Все годы учёбы в институте я, помимо моего участия во всевозможных бардовских фестивалях и конкурсах авторской песни, ещё и рос в музыкальном плане...
Моё увлечение гитарой вполне закономерно привело меня к увлечению... немного другой Музыкой... Музыкой с богатой аранжировкой и философскими, глубокомыслеными текстами песен. Это была музыка в стиле – РОК...
Для меня и для моих институтских товарищей, настоящим открытием в то время стало такое явление как Русский РОК. Самобытный!.. Бунтарский!.. В вечном, неугомонном творческом поиске... Нашими новыми духовными друзьями стали тогда группы: «Кино» «Алиса», «ДДТ», «Пикник», «Крематорий»...
Были и другие но... Увы!.. Названия этих групп стёрло с доски моей памяти безжалостной тряпкой времени...
Ну и, как следствие, увлечение Русским роком привело нас к знакомству с творчеством таких настоящих явлений в мире музыки как группы: Pink Floyd, Deep Purple, AC/DC, и многих, многих других...
... Впрочем, мы отвлеклись...
Давай ка милый Друг, перенесёмся обратно в 1994 год...
***
...Тюменский Машиностроительный техникум...
...Я стою, с кладовщицей тётей Машей, перед дверью комнаты с музыкальной аппаратурой... Она, нестерпимо долго ищет нужный ключ, на увесистой звенящей связке... Находит его... Отстегивает. Передаёт мне... И, развернувшись, молча уходит проверять свои владения, шаркая старыми дерматиновыми тапочками...
***
Нет!.. Это был не просто ключ!.. Это был КЛЮЧ к вратам в сказочную страну моей Мечты.
Если бы ты знал, мой милый, понимающий Читатель, с каким первозданным трепетом зашёл я тогда в эту комнату... Какая там была тишина!.. Тишина, которая усиливалась многолетним слоем пыли на инструментах и оборудовании.
Всё по стандарту: «В коморке за Актовым залом»...
Барабанная установка фирмы «Энгельс» с устойчивым «ведёрным» звуком, неизменной пуховой подушкой в бочке «для мягкого низа» и канцелярскими скрепками, продетыми в специально просверленные для этого дырочки на тарелке «...для сыпи...». Двурядные клавиши, фирмы «Ионика» с четырьмя «удобными» ручками для переноски. И три гитары фирмы «Урал».
Я стоял посреди этого богатства. Слушал тишину... И готовился вдохнуть жизнь в этот, находящийся в анабиозе музыкальный организм.
***
И!.. Ожил этот организм!.. И зазвучал!..
Сначала несмело... По одной нотке при настройке очищенных и заново отполированных гитар. При первом пробном ударе смазанной педали по бочке! При первом, скрипучем аккорде на клавишах... И вот, наконец, всё это при помощи перепаянных, перекрученных высохших проводов подключилось к Акустической системе фирмы «Эстрада» с четырьмя широкополосными колонками и ленточным ревербератором, в котором весело изгибалась блестящая магнитофонная лента...
...И!..
Вот он момент настоящего СЧАСТЬЯ!
Первое – РАЗ!.. – в Электретный, конденсаторный Микрофон Октава МКЭ-100
РАЗ!.. Раз!.. раз!.. – повторил ревербератор...
...И пошла «ЖАРА»!..
Гитары марки «Урал», были такими тяжёлыми, что после часа игры на них на шее от ремня образовывалась бардовая мозоль. А струны на бас – гитаре были такими толстыми и жёсткими, что мне приходилось во время репетиций перематывать пальцы изолентой, чтобы не остаться без подушечек на пальцах...
Но в каморке за актовым залом каждый вечер после уроков и до поздней ночи... преподаватель математики вместе со своим другом – единомышленником Сергеем Ломакиным (преподавателем истории) и четырьмя студентами старших курсов «хреначили» тяжёлый РОК... Не забывая при этом готовить и все отчётные Техникумовские мероприятия!..
...И в наших глазах ОТРАЖАЛСЯ чистый, истинный, творческий восторг... ОТРАЖАЛСЯ ни с чем несравнимый искрящийся огонь созидания!.. И, всё это было ОТРАЖЕНИЕМ подлинного СЧАСТЬЯ!..
* - * - *
==Отражение==
(Песня в стиле: прогрессивный Рок)
Опасная зона,
горячий асфальт.
Вдаль,
на закат,
улетают
мои корабли…
Распахнуты окна,
Ещё один шаг,
И всё,
И нарушен закон
Притяжения земли.
R: Эй, посмотри на меня,
И ты увидишь
Своё
Отражение
В моих глазах.
День догорает,
...Тень исчезает,
Но неважно,
Что там,
На небесах,
Ведь в городе потерянных псов
...Начинается бал!..
Последний корабль-
Банальный сюжет:
Чёрный парус,
Огни
По дороге в Ад.
Делаем выбор:
Да! - Или - Нет!
Лежать
Иль, раскинувши руки,
Лететь на закат.
R: Эй, посмотри на меня,
И ты увидишь
Своё
Отражение
В моих глазах.
День догорает,
...Тень исчезает,
Но неважно,
Что там,
На небесах,
Ведь в городе потерянных псов
...Начинается бал!..
-*-*-*-
И ещё чуть - чуть о Музыке...
И это третий вектор... Третье направление, которое дал мне Мой техникум... Моя любимая - «Машинка»
-*-*-*-
==Ресторанный музыкант==
Если кто-либо из музыкантов классического, джазового либо РОК - формата с пренебрежением выскажется о Ресторанных музыкантах!.. - Не верьте ему!.. – Он не музыкант!..
Многих истинных талантов!.. Преданных творчеству Романтиков, музыкантов «от Бога» выкидывала безжалостная судьба на обочину жизни! И оказывались эти бедолаги на грани голодной смертушки!.. И отворачивались от них все их бывшие поклонники и воротила нос безжалостная, пресытившаяся их творчеством публика...
И вот тогда, почти неминуемо, этих страждущих хлеба насущного, приводила долюшка нелёгкая в полумрак ресторанный... С бередящими нутро кухонными ароматами и швыряющими деньгами проворовавшимися чиновниками...
И поверьте мне, как человеку не однократно прибегающему к этому способу «поправки семейного бюджета»... В Ресторане, я часто встречал Истинных творцов в мире музыки... Настоящих «самородков», которые могли бы заткнуть за пояс многих «победителей международных музыкальных конкурсов»...
Тебе, Ресторанный музыкант, пою сегодня я песню...
==Ресторанный музыкант==
В ведре шампанское,
по-киевски котлета,
У барной стойки суетится официант.
И, потушив, в кофейной кружке сигарету,
На сцену вышел ресторанный музыкант.
Он плакать и смеяться заставляет,
Он душу рвёт под звон ножей и вилок
И ловит женщин поощрительные взгляды
Из тёмной глубины кабинок.
Не молод и не стар, а как-то «между»,
Он на большом экране не сверкал,
Амбиции, стремления, надежды
Он в винный опустил бокал.
Настанет день, когда в конце банкета
Он попрощается с гостями кабака.
Потом уйдёт,
оставив в кружке сигарету,
без грусти…
без оваций….
без хлопка…
* - * - *
Глава 5
* - * - *
==Мрак==
Ну, прямо ооочень мрачные ранние произведения. Если пролистнёшь, милый мой читатель, не обижусь…
* - * - *
==Варфоломеевские ночи==
(Мрак, жуть, оставляю чисто для коллекции)
День какой-то странный,
Как будто гость незваный
Постучал в моё окно
дождём…
Ветер в оконную щель
Ворвался, как раненый зверь,
И запах
крови
наполнил мой дом…
R: Варфоломеевские ночи прошли-
Начинаются Варфоломеевские дни.
Теперь не время говорить о любви:
Людскому стаду не хватает новой резни.
Христос очередной
Крест тащит, на котором
Толпа должна его распять.
С плевком слеза смешалась,
Упал, толпа заржала,
Но надо,
надо,
надо встать.
R:
Все живы, гром не грянул,
Иисуса позабыли.
Ворует вор, обманывает лгун,
И вновь торгует шлюха
Своим протухшим телом...
А я всё жду
чего-то,
жду!..
R:
* - * - *
==Вот и кончается жизнь.==
Вот и кончается жизнь.
Поезд отправляется в рай.
Купи билет, за грехи заплати
И спокойненько умирай.
Свой лучший костюм надень,
Денег побольше займи.
И если тебя еще смогут забыть,
То не смогут забыть долги.
Ты что-то в этой жизни успел,
А чего-то успеть не смог.
В общем, плюнь на все и ложись,
Спокойно ложись в гроб.
R: А все пока живут
И не верят в свою смерть.
Не верят, но боятся,
Глядя на чужие гробы.
И в церковь идут
Лишь затем, чтобы не умереть,
Обрекая на вечную жизнь
Костяные лбы.
Ты умрешь в постели под утро,
И громко взвоет собака.
А потом все затихнет,
И только из крана вода будет капать,
капать…
R:
* - * - *
Обыкновенная смерть
(под впечатлением трагедии, произошедшей на моих глазах)
Визг тормозов. Удар.
И метров на двадцать отброшено
Что-то мало похожее на человека.
Люди вокруг столпились,
Смотрят молча и тупо
На то, что вчера человеком было,
Сегодня же стало трупом.
Только что здесь была жизнь,
Ты руки потрогай, они еще теплые,
Только что здесь была мысль,
Она до сих пор витает в воздухе.
А вчера встречал Новый год,
Были груды подарков,
Дед Мороз со Снегуркой…
А сегодня на грязный,
Подтаявший лед
Груда мяса упала.
И окончился праздник…
*-*-*
Свидетельство о публикации №123071005974